Давно к нам не попадала продукция этого именитого американского брэнда, поскольку в России она появлялась как-то урывками. Хочется верить, что теперь всё наладится. Диффузор из текстурированного полипропилена с наполнителем показался довольно мягким, особенно по контрасту с предыдущим участником. Диаметр плоского центрального колпачка 43 мм. Корзина диффузородержателя неплохо заглушена. Диаметр осевого отверстия 10 мм. Магнит с внешним диаметром 85 мм помещён в резиновый чехол. Уплотнительного кольца нет, но в комплекте предусмотрена низкая прокладка-самоклейка, которую можно задействовать, к примеру, при установке в штатные ниши автомобиля. Рамка решётки монтируется под обод корпуса. Подводящие провода проложены на сабвуферный манер: плоские гибкие проводники прошиты в центрирующую шайбу. Диаметр алюминиевого купола твитера 26 мм, по своей форме мембрана приближается к сбалансированному куполу с внешним диаметром 30 мм. Для монтажа на поверхность пищалки комплектуются корпусами с углом разворота оси 15 либо 45 градусов. Кроссовер непрост по устройству, здесь три катушки, одна из которых снабжена железным сердечником, и четыре конденсатора — полипропиленовых и электролитических поровну. На самом деле одна из плёночных емкостей шунтирует электролит (респект!), так что формула основного кроссовера выглядит как II + II. По давней традиции кроссовер снабжён парой дополнительных зажимов, обозначенных как RAF (Rear Acoustic Fill). Дополнительный динамик акустического заполнения включается (при необходимости) через фильтр НЧ 2-го порядка. Уровень твитера устанавливается джампером на два положения: REF/-2 дБ. Защиту от перегрузки обеспечивает варистор.
У аттенюатора лишь два положения, и оптимальным в нашей инсталляции было бы промежуточное, но ближе всё же к верхнему. Рельеф басов воспроизводится, как в хороших наушниках, но атака избыточно звонкая. Контрабас чересчур прозрачен. Флейты местами звучат камерно, местами — довольно звонко, как в жизни, словом. Саксофон мужествен и музыкален, хотя порой и резковат на верхних нотах. Верх немного легковесен, но чувствуется это лишь на хорошо знакомых записях. Музыкальные инструменты плавно перетекают один в другой, создавая ощущение единого пространства звуковой сцены. Подача мужского вокала связная и уверенная, хотя верхние ноты слегка подчёркнуты.
БЕСПЛАТНЫЙ СОВЕТ:
Пищалки монтировать возможно ближе и «в лоб».
При гораздо более компактном магните мидбас Diamond очень немного проиграл в силовом факторе предыдущему участнику (5,2 Тл м — второе место). Правда, и подвижная система (12,7 г) здесь тяжелее, нежели у любого другого, так что чувствительность оказалась только средней, но и средний показатель сегодняшнего теста может послужить предметом для зависти для прочих. Нелинейные искажения на средних частотах чуть выше средних, на верхнем басе — несколько ниже. В целом порядок. Осевая АЧХ имеет образцово-показательный вид, в диапазоне от 100 Гц график укладывается в поле 3,5 дБ или в допуск +1,5/-2,0 дБ, это один из лучших результатов за всю историю наших измерений и безусловно лучший для групповых тестов. «Боковая» АЧХ выглядит не столь завлекательно, так что при монтаже пищалок желательно ориентировать их «в лоб» и от слушателя далеко не отпускать.
- Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 120/60
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 75 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,09
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,65
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц Vas, л Qts
- 52,2 14,9 0,464
В объёме двери результирующая добротность мидбасов Diamond выйдет на значение 0,55 с нижней граничной частотой 83 Гц. Проблем с настройкой фильтра сабвуфера не предвидится. Объём оптимального ЗЯ 10,7 л, а нижняя граничная частота достигает отметки 80 Гц, так что с таким вариантом вы почти ничего не выигрываете. Но можно взять ящик для кикпанели — результирующая добротность выйдет на предельное значение 1,15 (эксцесс 2,1 дБ), а нижняя частотная граница — ровно на 100 Гц. Вот это уже редкость.
- КТО
- Diamond Audio D361
- ПОЧЕМ
- $203
- ЭТО — ПЛЮС
- Дополнительный выход RAF
- Подходит для кикпанели
- ЭТО — МИНУС
- Относительно узкая дисперсия твитера
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Музыкальная акустика для кикпанелей и дверей
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 9
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 8
- Звук 9
- Итог 42
Panasonic CJ-C1700D | Mystery MP-2006K | Diamond Audio D361 | Boston SX60 | Focal 165 V1 | Audio Art R6 | DLS MS6A | Rainbow SLC 265 | Canton QS 2.160