В сегодняшнем тесте «шестёрки» из уже знакомой нам (по «пятёркам» — см. №4 за этот год) серии Polyglass. Диффузор мидбаса устроен так: снизу целлюлоза, а над ней — полимер с покрытием из микроскопических стеклянных шариков. Центральный колпачок (34 мм) по форме приближается к «пуле». Литой корпус из полимера AMS со стекловолокном, естественно, звонкости лишён полностью. Диаметр осевого отверстия 7 мм. Магнит не самый мощный, его внешний диаметр 86 мм. Уплотнительного кольца нет, а комплектная рамка решётки монтируется снизу. Провода от клеммных контактов к катушке проложены по второму способу и зафиксированы на внешней стороне конуса. Металлическая мембрана пищалки — фирменный фокаловский обращённый купол, диаметр мембраны 35 мм, а размер собственно купола — 20 мм. Развернув купол в обратную сторону, разработчики формируют нужную диаграмму направленности. В число монтажных аксессуаров входят корпуса с углом разворота оси 20 и 40 градусов. Кроссовер относительно небольшой. Здесь — две катушки (одна из них с железным сердечником, вторая — воздушная) и один плёночный конденсатор. Формула кроссовера, как нетрудно догадаться, будет иметь вид I + II. Уровень твитера назначается джампером: +3/0/-3 дБ.
В верхнем положении аттенюатора скрипки, может, и не вполне материальны, но их искрящийся саунд определённо захватывает. Тарелки чуть грубоваты, но достаточно чисты и музыкальны. Правда, в любом музыкальном материале они стремятся занять передовые позиции. Если переместить аттенюатор в среднее положение, тарелки отодвигаются на своё законное место, но при этом звон латуни становится как-то проще, менее благородным. Возвращаем аттенюатор в прежнее положение и пробуем развернуть колонки, чтобы оси излучения смотрели внутрь. Так и тарелки сохраняют чистоту, и скрипки теряют избыточную «красивость». В мужском и особенно в женском вокале меньше сибилянтов, женские голоса даже становятся скучноватыми. Но рояль вальяжен и в меру напорист, бас неплохо оформлен как по рельефу, так и по атаке.
БЕСПЛАТНЫЙ СОВЕТ:
Аттенюатор вверх, пищалки монтировать возможно дальше.
Можете сравнить: размеры магнита соответствуют тем, что были у одного из участников пару страниц назад. И силовой фактор, в общем, такой же (5,1 Тл м), различия в 2% роли не играют. Подвижная система, правда, тоже тяжёлая, но в определение средней чувствительности серьёзную лепту вносит обращённый «в себя» твитер, так что значение суммарного показателя впечатляет. Энергии твитеру, как видно на графике, действительно не занимать, но, к сожалению, аттенюатор вносит существенные изменения в форму АЧХ. Поэтому лучше оставить его в покое (в верхнем положении) и при инсталляции постараться отодвинуть пищалку дальше от слушателя. Широкая дисперсия излучения не относится к числу сильных сторон пищалок, но небольшое отклонение от оси излучения не возбраняется. Нелинейные искажения и на басах, и на средних частотах лежат заметно ниже среднего уровня, здесь вопросов никаких.
- Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 140/70
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 77 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 91
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,827
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,15
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц Vas, л Qts
- 65,4 12,5 0,556
С дверями у «Фокалов» отношения складываются вполне гармонично: в объёме 35 л получаем музыкальную добротность 0,65 с нижней граничной частотой 84 Гц. В компактных ЗЯ нижняя частотная граница уходит вверх, но как компромисс можно попробовать ящик с объёмом 3,75 л, тогда при полной добротности 1,1 реально будет получить нижнюю частотную границу 103 Гц. Это — если очень надо. А так — лучше в дверь, и нет проблемы.
- КТО
- Focal 165 V1
- ПОЧЕМ
- $215
- ЭТО — ПЛЮС
- Высокая чувствительность
- ЭТО — МИНУС
- Неидеальная реализация аттенюатора
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Громкая акустика универсальной инсталляции
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 9
- Басовый потенциал 8
- Звук 8
- Итог 40
Panasonic CJ-C1700D | Mystery MP-2006K | Diamond Audio D361 | Boston SX60 | Focal 165 V1 | Audio Art R6 | DLS MS6A | Rainbow SLC 265 | Canton QS 2.160