Конструкция следующего участника более привычна. Корпус тоже литой и столь же завидного качества. Диффузор двухслойный: сверху кевлар, под ним — вспененный полимер со слюдой, вся конструкция получилась на редкость жёсткой. Диаметр центрального тела («пули») 28 мм, а калибр звуковой катушки около 30 мм. Ширина подвеса 11,5 мм, габариты магнита 100 х 14 мм. Уплотнительного кольца нет, а рамка рёшетки монтируется под внешний обод корпуса. Для фиксации акустического кабеля служат миниатюрные винтовые зажимы. Подводящие провода подклеены к центрирующей шайбе, по нашей классификации это третий способ. В пищалке использована шёлковая мембрана кольцевого типа, с внешним и внутренним диаметром 40 и 10 мм. Обтекаемой формы вставка защитной сетки стоит вплотную к центральному телу, и вместе они образуют фазовыравнивающее тело. Пищалки комплектуются двумя парами корпусов для установки на поверхность: с разворотом оси излучения на 10 и на 60 градусов. В кроссовере две катушки с железными сердечниками и одна — воздушная, а также два полиэфирных конденсатора; формулу кроссовера запишем как III + II. Для ограничения тока твитера служит галогенная лампа. Две дополнительные клеммы позволяют выбрать уровень пищалок: +3/0/-3 дБ.
В верхнем положении аттенюатора верхов в избытке, в среднем их уже маловато. В нашей инсталляции оптимальным было бы промежуточное положение, а в реальных условиях может подойти любое из двух. Женский вокал одновременно несколько камерный и жёсткий, правда ставшее уже почти привычным засилье шипящих звуков в данном случае не ощущается. Рояль собран, но не слишком энергичен, и при этом чувствуется избыток звенящих призвуков. Флейты бесплотны и немного резковаты. Кажущиеся источники чётко зафиксированы на звуковой сцене. Верх имеет довольно жёсткую окраску, впрочем, тарелки достаточно «искристы», и только бубен как бы уменьшился в размере и потерял материальное содержание. Правда, говорят, что кольцевые твитеры из-за их двойного подвеса разыгрываются дольше обычных.
БЕСПЛАТНЫЙ СОВЕТ:
Аттенюатор — в среднее положение, пищалки — ближе к слушателю.
В соответствии с нешуточной статью своего магнита мидбас Mystery продемонстрировал рекордный в нынешней группе показатель силового фактора: 5,5 Тл м. При относительно лёгкой (10,6 г) подвижной системе чувствительность должна была оказаться высокой по любым меркам. Правда, в определении среднего показателя сыграла свою роль и низкая полная добротность в ящике — аналоге двери и своеобразное поведение диффузора на частотах между 1 и 2 кГц. Искажения, как на верхнем басе, так и в среднечастотном диапазоне, почти совпадают с осреднённым показателем (насколько реальная жизнь может совпасть с искусственными ориентирами). Интересно: кевларовый резонанс, который обычно проявляется выше 3 кГц, благодаря наличию нижнего слоя немного сдвинулся вниз, но окончательно исчезать не захотел. Шаг аттенюатора между верхним и средним положением несколько больше 3 дБ, но в средней позиции осевая АЧХ выглядит более предпочтительно. Мораль: выбрать именно её, а уровень твитера корректировать за счёт его положения.
- Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 220/100
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 101 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,953
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,77
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц Vas, л Qts
- 57,8 15,6 0,399
В ЗЯ с объёмом двери достигается довольно низкая полная добротность (0,479), несмотря на низкий резонанс головки, номинально нижняя частотная граница оказывается вблизи 80 Гц, плата за потенциально высокие импульсные характеристики вышла не такой уж высокой, особых проблем с сопряжением фронта и сабвуфера не предвидится.
- КТО
- Mystery MP-2006K
- ПОЧЕМ
- $178
- ЭТО — ПЛЮС
- Повышенная допустимая мощность
- ЭТО — МИНУС
- Проблемы с АЧХ на верхней середине
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Громкая и мощная акустика для работы с сабвуфером
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 9
- Басовый потенциал 8
- Звук 7
- Итог 39
Panasonic CJ-C1700D | Mystery MP-2006K | Diamond Audio D361 | Boston SX60 | Focal 165 V1 | Audio Art R6 | DLS MS6A | Rainbow SLC 265 | Canton QS 2.160