Открывает тест акустика с весьма необычными мидбасами. И дело не только в том, что у них обращённая конструкция магнитной системы, а неодимовый магнит помещается внутри катушки обычного размера. Видите — у мидбаса как бы нет подвеса? На самом деле подвес (тканевый, кстати) имеется, только он ориентирован гофром вниз, а сверху над ним нависает диффузор — конструкция, получившая название Discrete Edge, призвана увеличить эффективную площадь диффузора. Центральная часть полимерного диффузора усилена деталью из фольги, форма которой образована двумя конусами. Плюс центральное тело в форме гриба. Уплотнительного кольца при такой конструкции подвеса нет и не может быть. Нет и крепёжных отверстий в корпусе: при инсталляции к каждому динамику надо прикрепить одно из двух монтажных колец и их уже зафиксировать в выбранном месте. Одна пара колец позволяет уменьшить и без того небольшую монтажную глубину на 14 мм. Рамка с защитной решёткой в набор не входит, зато акустика комплектуется тремя типами разъёмов под проводку конкретных автомобилей. От клеммных контактов провода проложены по первому способу, но в конус диффузора они прошиты дважды. Майларовая (30 мм) мембрана твитера относится к типу «сбалансированный купол», перед ней установлено кольцо и небольшой диск без апертуры. Твитеры комплектуются корпусом для монтажа на поверхность и подставкой с разворотом оси излучения на 25 градусов. Фильтр установлен в разрыве кабеля пищалки, фильтр ВЧ 2-го порядка, а общая формула кроссовера имеет вид 0 + II.
Рояль в представлении этой акустики весьма напорист, с хорошо слышным звоном рамы и деки. Женский вокал красочный, с подчёркнутыми шипящими звуками. Скрипки мощные, как бы увеличенные в размерах и при этом несколько нервные. Впрочем, не исключено, что такая подача этих инструментов подойдёт для относительно современных музыкальных произведений. У баса неплохо проработан рельеф, но атака сглажена. Партия контрабаса, однако, передаётся вполне отчётливо. Мужским голосам не хватает «положительности», нам они показались несколько торопливыми. Бубен «большой», но его звучание имеет отчётливый стеклянный оттенок. Тарелки немного склоны к шипению, но динамичны и полны энергии.
БЕСПЛАТНЫЙ СОВЕТ:
Попробуйте включить мидбас через фильтр НЧ.
Обращённая магнитная система обеспечивает среднее по группе значение силового фактора Bl: 4,6 Тл м. Подвижную систему (10,0 г) тоже не назовёшь тяжёлой, и расчётная чувствительность должна получиться выше средней даже по меркам сегодняшнего теста. Впрочем, так оно и вышло. Искажения и на среднем басе, и на средних частотах несколько выше, чем у других участников. Величина показателя на средних в значительной мере обусловлена мощным местным резонансом материала диффузора на частоте 4 кГц, в то время как более высокие частоты достаточно эффективно подавляются «двухконусным» рассеивателем. Нет, всё-таки фильтры НЧ в кроссоверы ставят не зря. Определённо можно посоветовать включить мидбас через внешний фильтр, настроенный на те же 4 кГц.
- Пиковая/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 150/40
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 70 — 21000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 91
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,64
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 4,33
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц Vas, л Qts
- 73,8 11,4 0,687
Сочетание параметров Тиля — Смолла у мидбаса такое, что нижняя граничная частота при установке в двери составит 76 Гц при результирующей добротности 0,791. С учётом влияния салона частотная граница выйдет уже на 58 Гц. Чтобы достичь добротности 1,0, потребуется ЗЯ с «неудобным» объёмом 9,5 л, тогда в салоне нижняя частотная граница будет 79 Гц, что тоже практически не накладывает ограничений на настройку фильтра сабвуфера. В минимальном объёме 5 л (при добротности 1,2) мидбас выйдет на частотную границу как раз 99 Гц (это та же сотня, как её написал бы специалист по маркетингу).
КТО
Panasonic CJ-C1700D
ПОЧЕМ
$160
ЭТО — ПЛЮС
Высокая чувствительность
ЭТО — МИНУС
Нет аттенюатора твитера
Повышенные нелинейные искажения
ОДНИМ СЛОВОМ…
Акустика броского вида и необычной конструкции
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 9
Басовый потенциал 8
Звук 7
Итог 39
Panasonic CJ-C1700D | Mystery MP-2006K | Diamond Audio D361 | Boston SX60 | Focal 165 V1 | Audio Art R6 | DLS MS6A | Rainbow SLC 265 | Canton QS 2.160