Ближе к концу теста появился первый (и предпоследний) участник с литым корпусом. Диффузор из весьма жёсткого полипропилена окрашен с обеих сторон краской, отчасти напоминающий Hammerite. Сопряжённый центральный колпачок диаметром 115 мм придаёт конструкции диффузора ещё большую жёсткость. Подвес из вспененного материала (34 мм) самый широкий в сегодняшней группе. Внешний обод корпуса окружает резиновое кольцо C-образного сечения. Благодаря этому кольцу, двусторонней покраске диффузора и алой изнанке подвеса, которая выглядит не менее выигрышно, чем центральный колпачок, Dragster с успехом можно монтировать «вверх горшком». Габариты магнита 140 х 25 мм. Отводить тепло от звуковой катушки помогают 22-миллиметровое осевое отверстие и четыре широких вентиляционных окна в корпусе. И опять гибкие провода проведены по первому способу, но в материал диффузора каждый из них прошит уже трижды.
- Номинальный импеданс, Ом 4
- Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 600/300
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 89,2
- Максимальная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 93,6
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,7
- Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 0,72
Параметры Тиля — Смолла
- Заявка Факт
- Fs, Гц 22 24,3
- Vas, л 143 108
- Qts 0,29 0,286
Высота магнита увеличена против обычного размера (20 мм), как оказалось, не зря: расчёты дали весьма солидное значение силового фактора: 15,3 Тл м. В совокупности с относительно лёгкой подвижной системой (123 г) такой магнит должен был обеспечить (и обеспечил) динамику высокую опорную чувствительность. Ну а как там получится в салоне, покажет моделирование. В основном басовом диапазоне искажения оказались самыми низкими в тесте, но и ниже частот информативного баса измеренная нелинейность (2,8% на 40 Гц) оказалась ниже, чем у любого другого участника — видимо, широкий подвес своё дело знает.
Что заявлено, то и измерилось, естественный разброс не в счёт. Итальянцы приготовили для своего сабвуфера два варианта использования, очень характерные. В ЗЯ объёмом 24 л можно ожидать идеально ровную АЧХ, в фазоинверторе объёмом 38 л с настройкой на 51 Гц (в оригинале описания приводится не частота настройки, а размеры порта: 10 х 15 см) — эспиэльная характеристика с максимумом на 60 Гц.
По нашим данным, объём ЗЯ можно даже уменьшить до 21 л, при сохранении столь же безупречной частотной характеристики, а ФИ имеет смысл взять побольше, 55 — 57 л, настроить на 28 Гц и получить оптимальное сочетание высокой отдачи с невысокой неравномерностью в полосе информативного баса. Тоннель при этом понадобится существенно длиннее: 46 см при том же диаметре 10 см.
- КТО
- Dragster DWE 126
- ПОЧЕМ
- $98
- ЭТО — ПЛЮС
- Достойная опорная чувствительность
- Низкие нелинейные искажения
- Может работать в компактном ЗЯ
- ЗЯ: АЧХ от аудиофильской до эспиэльной
- ЭТО — МИНУС
- Существенных не обнаружено
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Сабвуфер, который получился
- РЕЙТИНГ
- Конструкция и исполнение 9
- Форма АЧХ в салоне 9
- Реальная чувствительность 8
- Искажения 9
- Компактность оформления 9
- Итог 43
Maxwatt MS-12HQ | Ivolga Drive 12F | Mystery MJS 12 | Vieta PW121 | Power Acoustik BM-12W | MTX RT12-44 | Caliber CWR 12 | Alpine SWL-1242 | Pioneer TS-W305F | Dragster DWE 126 | Kicker COMP C12 | Kicx GFQ300 | Rockford Fosgate P1 12S4