Мы уже привыкаем к тому, что акустика этой марки становится «взрослее». Но в области сабвуферов Ivolga не собирается освобождать бюджетный сектор, и правильно делает. Корзина корпуса такая же звонкая, как и у предыдущего участника. Материалом для изготовления диффузора послужила целлюлоза с «шагреневым» полипропиленовым покрытием «под старину» (кстати, такая же фактура и у краски, которой окрашен корпус). Диаметр выпуклого центрального колпачка 115 мм. 30-миллиметровый подвес чуть ли не самый широкий среди одноклассников, что по теории должно сказаться на величине опорной чувствительности. Мягкий уплотнительный обод средней высоты. Магнит диаметром 145 мм закрыт резиновым чехлом традиционного «шестерёнчатого» вида. Диаметр осевого отверстия 19 мм, улучшению отвода тепла от катушки способствуют и четыре полукруглых вентиляционных кольца в корпусе. Провода от контактных зажимов к катушке проложены по первому способу.
- Номинальный импеданс, Ом 4
- Максимальная мощность (по данным изготовителя), Вт 600
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 86
- Максимальная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 91,8
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,9
- Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 1,12
Параметры Тиля — Смолла
- Заявка Факт
- Fs, Гц 33 22,3
- Vas, л 42 97,3
- Qts 0,52 0,394
Вычисленное значение силового фактора 13,1 Тл м, что соответствует ожиданиям сообразно размерам магнита. Правда, подвижная система оказалась чуть ли не самой тяжёлой (165 г) среди одноклассников, но, надо признать, разброс массы «подвижек» сегодня не самый впечатляющий. Тем не менее опорная чувствительность здесь одна из самых низких в сегодняшней группе, так что в «аудифильской» (то есть с ровной АЧХ) инсталляции Ivolga будет вести себя довольно сдержанно. А вот искажения в основном рабочем диапазоне оказались весьма низкими, и даже на самых низких частотах (40 Гц) они возрастают лишь слегка (3,6% — это очень мало).
Помимо прочего, измерения вновь показали: внешняя схожесть сабвуферов серии Drive в варианте «С» (для ящиков) и «F» (для free air) как приводила к путанице при их раскладке по коробкам, так и приводит. То, что от души хотело быть free air, в нашей поставке оказалось ящичным образцом, сомнения гневно отвергаются, достаточно глянуть на параметры Тиля — Смолла.
По разумению производителей, уникальным вариантом акустического оформления для Drive 12F служит акустический экран, и ничего боле. Да и что, собственно, всё правильно, всё по науке.
У нас наука отдельная от государства: для измеренных параметров идеальным объёмом становится величина 18 — 22 л (нефигово, согласимся), а отличные ФИ получаются от 40 до 50 л с результатами, очевидными на графике.
- КТО
- Ivolga Drive 12F
- ПОЧЕМ
- $50
- ЭТО — ПЛЮС
- Низкие искажения
- Может работать в компактном ЗЯ
- Спокойная АЧХ в ЗЯ
- ЭТО — МИНУС
- Невысокая чувствительность
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Ящичный саб с ураганным отношением качество/цена
- РЕЙТИНГ
- Конструкция и исполнение 8
- Форма АЧХ в салоне 9
- Реальная чувствительность 7
- Искажения 9
- Компактность оформления 9
- Итог 42
Maxwatt MS-12HQ | Ivolga Drive 12F | Mystery MJS 12 | Vieta PW121 | Power Acoustik BM-12W | MTX RT12-44 | Caliber CWR 12 | Alpine SWL-1242 | Pioneer TS-W305F | Dragster DWE 126 | Kicker COMP C12 | Kicx GFQ300 | Rockford Fosgate P1 12S4