Это второй и последний участник с двойной звуковой катушкой. Диффузор «дорожного грома» (Road Thunder) выполнен из текстурированного полипропилена. Он настолько плавно сопрягается с центральным колпачком (120 мм), что неспециалист и не поймёт, что это колпачок. (Конечно, к нам с вами это не относится.) Корзина корпуса ажурная, при этом достаточно звонкая. Крепление диффузора к подвесу из вспененного пластика (20 мм) усилено двойной строчкой — если помните, такая особенность конструкции долгое время оставалась визитной карточкой «Кикеров». Но ведь к хорошему не только привыкают, хорошее осваивают. Уплотнительное кольцо, как положено, высокое и мягкое. Магнит с внешним диаметром 119 мм самый компактный в нашем «классе», но и размер звуковой катушки уменьшен до 1,5 дюйма (38 мм). Осевого отверстия нет вовсе — разработчики решили не тратить зря магнитный поток, а задачу отвода тепла от катушки решают пять широких вентиляционных окон в корпусе. Провода от зажимов к выводам катушки проведены по традиционному первому способу.
- Номинальный импеданс, Ом 4 + 4
- Пиковая музыкальная/RMS мощность (по данным изготовителя), Вт 400/200
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 90,7
- Максимальная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 95
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,8
- Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 1,56
Параметры Тиля — Смолла
- Заявка Факт
- Fs, Гц 33,4 31,7
- Vas, л 91,3 121
- Qts 0,593 0,533
Расчётное значение силового фактора 7,3 Тл м. Это в 2-омном включении, для 4-омной катушки аналогом был бы показатель 10,3 Тл м, что тоже немного. Зато масса подвижной системы у RT12 83,7 г, что гораздо ниже, чем у любого «коллеги». Отсюда и необычно высокая для «наших» сабвуферных головок чувствительность, которая, впрочем, будет очень кстати, так как при 1,5-дюймовой звуковой катушке ограничения мощности стоят более жёстко. Нелинейные искажения в рабочем диапазоне ниже средних, так что с этой стороны претензий нет и быть не может.
Американцы советуют ставить RT12-44 в закрытый ящик объёмом 35 л. Это разумно, но скупо, на минимуме возможного. Другой вариант, рекомендованный заокеанскими гуру: ФИ объёмом 56 л с настройкой щелевого порта на 42 Гц. Это очень по-американски, с максимумом на 60 Гц.
По измеренным параметрам мы рискнём предложить иное. Дело в том, что, по нашим данным, динамик мягче, чем задумано, Vas больше заявленного на треть. Отсюда потребные объёмы будут больше. ЗЯ будет работать наилучшим образом при объёме 45 — 50 л (крайние кривые приведены, не такая уж и большая разница). Оптимальный с европейской точки зрения ФИ будет иметь объём 70 л с настройкой на 31 Гц. При таком объёме это реально, АЧХ при этом будет отменной.
- КТО
- MTX RT12-44
- ПОЧЕМ
- $81
- ЭТО — ПЛЮС
- Высокая чувствительность
- Спокойная АЧХ в ЗЯ
- ЭТО — МИНУС
- Ограниченная допустимая мощность
- Требует объёмистого оформления
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Сабвуфер, которому не нужен мощный усилитель, чтобы играть громко
- РЕЙТИНГ
- Конструкция и исполнение 8
- Форма АЧХ в салоне 9
- Реальная чувствительность 9
- Искажения 8
- Компактность оформления 7
- Итог 41
Maxwatt MS-12HQ | Ivolga Drive 12F | Mystery MJS 12 | Vieta PW121 | Power Acoustik BM-12W | MTX RT12-44 | Caliber CWR 12 | Alpine SWL-1242 | Pioneer TS-W305F | Dragster DWE 126 | Kicker COMP C12 | Kicx GFQ300 | Rockford Fosgate P1 12S4