Вот что главное в дуэли: кодекс, а не оружие и технология его применения.
ДУЭЛЬНЫЙ КОДЕКС
«Но особенно он гордился доскональным знанием дуэльного кодекса и своей утонченностью в вопросах чести».
Эдгар Алан По
По традиции FSQ отношения между соперниками, набравшими абсолютно одинаковое количество баллов в классе, выясняются при помощи дуэли. Повод для поединка возник на соревнованиях «Волгоградский автозвук», а взаимной сатисфакции жаждали приехавший из Саратова на ВАЗ-21124 Виталий Малышкин и прибывший из Волжского на ВАЗ-21093 Вячеслав Лобанов. В вопросах чести оба были равно утончены: подкатили свои авто к подиуму и установили друг напротив друга, а потом прилюдно пожали друг другу руки и предали себя в руки секундантов.
Секунданты в FSQ — это судьи-эксперты, оценивающие самый нижний бас сначала в одной, а потом во второй машине по специальному треку тестового диска «Car Audio FSQ». Здесь злодейка фортуна, до сих пор одинаково строившая глазки обоим дуэлянтам, повернулась в сторону Вячеслава. Сабвуфер на 12-дюймовом Infinity Kappa позволил ему выиграть дуэль вчистую (4:0). Свидетели схватки, собравшиеся по такому поводу плотной толпой, пошумели, попереживали (речь шла о втором и третьем местах в классе «301 — 400» Вт) и вернулись на судейскую площадку.
Соревновательное дело между тем двигалось и вскоре сменилось второй частью — состязаниями по максимальному звуковому давлению. Участников здесь собралось более 20. С прошлого года этот привычный формат в ЛАС постепенно меняется на новый — «Пляжный SPL», в котором громкость автоаудиосистемы измеряется с открытыми дверями, а шумомер устанавливается не внутри, а снаружи машины. Реально физическая модель конкретного отдыха, чего, не поняли? А то что там «бу-бу» в закупоренной машине, кто это услышит?
Вот тут выяснилось, что грядёт новая, куда более зрелищная дуэль. На этот раз между тремя соперниками, чьи машины показали одинаковое звуковое давление, измеренное по конкретно-пацанской технологии. По дуэльному кодексу «Пляжного SPL» поединок в этом случае проходит, так сказать, в натуральном виде. Но не со стрельбой или скрещиванием дамасского металла, а выдуванием самим участником в сторону шумомера как можно более громкого рёва. Таким образом, обычный SPL превращается в двоеборье — к звуковому давлению автомобиля приплюсовывается звуковое давление его хозяина.
По правилам «Пляжного SPL» микрофон шумомера должен устанавливаться на расстоянии двух метров от борта, а дуэлянт — орать (петь, свистеть — контент и частотный спектр допускается любой), находясь в автомобиле. Вернее, не отрывая ног от кузова машины и не касаясь асфальта никакими участками тела.
Народ у нас смекалистый, и все финалисты-дуэлянты для получения наилучшего результата не сидели в машинах сложа руки, а максимально высовывались из двери, держась за неё. Экстренно смекалистым оказался волгоградец Сергей Литвиненко. Опираясь ногами на пороги, он вытянулся из двери, ухватившись одной рукой за неё, а другой — за вытянутый вперёд ремень безопасности (следите за техническим состоянием ремней и не пренебрегайте этим важнейшим средством пассивной безопасности, господа!). В результате — заветный кубок победителя в «Пляжном SPL».
Однако делу — время, это пляжу — час… В основном зачёте FSQ из 41 автомобиля участников было составлено шесть классов. В самом мощном «600 Вт +» блестящую победу одержал Руслан Крохин на Audi 80 из волжского «Сайнд Клуба». Результат в 136,0 балла был достигнут на звуковом тракте из далеко не самых распространённых, но безусловно отменных компонентах: головное устройство Eclipse CD8053, усилители McIntosh, фронтальная акустика и сабвуфер Beyma Competition. Победа тем более весома, что буквально вплотную к лидеру оказались саратовец Владимир Григорьев на Opel Vectra и Андрей Дудник из Волжского на Jaguar с очень высокими результатами в 127,75 и 124,75. Ещё более высокую оценку в 136,50 получил ВАЗ-21140 волгоградца Алексея Каверина. В его машине головным устройством служит Clarion DXZ 648MP, усилителем — Infinity REF 7541, фронтальной акустикой — Canton RS-2.160, сабвуфером — Polk Audio DB 104. Столь же ярка победа с результатом в 130,50 Сергея Майера на ВАЗ-21120. Аппаратура его машины состоит из головного устройства Alpine CDA-9855, усилителя Boston GT-50 и акустики того же брэнда. Ещё более низкий по мощности класс «201 — 300 Вт» с результатом в 127,00 балла возглавил волгоградец Николай Никитин на отечественном УАЗ-315195. Интерьеру этой машины, переработанному силами волгоградской фирмы Master Sound, могут позавидовать владельцы самых крутых джипов. В классе «до 200 Вт» с отрывом от ближайшего преследователя более 12 баллов первенствовал москвич Сергей Сотсков на Toyota Corolla. Основа его успеха — в тщательной подготовке машины в студии «Авто-Тайм Sound», компоновке звукового тракта на престижном головном устройстве Denon Z1 и личной настройке и доводке Сергеем звукового тракта машины. Поэтому неудивительно, что Сергей получил ещё и кубок FSQ «The best of sound».
Удивительным было другое. Главный судья был готов снять с соревнований одного из участников в классе «0», где по правилам FSQ кроме головного устройства никаких других усилителей не положено. Карающая десница судьи была занесена над «Окой», в багажнике которой бойко басил сабвуфер, чего в классе «0» как-то не предполагалось. Но всё оказалось честно и по правилам. Всю мощность поставляло головное устройство Pioneer DEH-5600, от фронтальных каналов были запитаны отечественные компонентные Ural W1325К», а от тыловых — корпусной сабвуфер на ураловском 10-дюймовом сабе модели 10.3. Владелица «Оки» Лариса Семёнова в результате получила два подарка: месяц назад саму машину от мужа и сейчас — кубок и медаль за первое место в классе.
Лучшей инсталляцией, принесшей Андрею Дуднику первое место в номинации FSQ «The best of show», была единогласно признана компоновка его купе Jaguar, блестящая работа студии «Даст Сервис» из Волжского. Не менее впечатляющим было перевоплощение Николаем Никитиным отечественного корабля бездорожья УАЗ-315195, что принесло ему второе место в этой номинации. Третьим стал ВАЗ-2112 Сергея Литвиненко, того самого, кто даже во время дуэли не забыл о ремнях безопасности…
«Ягуар» Андрея Дудника: приз «Best of Show»
Ремни безопасности спасают жизни и приносят победы
Фрагменты установок участников:
УАЗ Николая Никитина снаружи и внутри
Сабвуфер в «Оке», сбивший с толку судей