Кавказ — молодые горы, Урал — старые.
Так, кажется, в школе учат?
УСЛОВИЯ ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ
МОЛОДЫЕ…
У слова «молодой» есть и второй смысл: первый в этом году. Молодым стал этап этап IX Чемпионата России по автозвуку и тюнингу в Пятигорске — Кубок Кавказа. «Кубок» стал первым региональным этапом в этом году, но его организатором выступила далеко не молодая (ни в каком смысле) компания «Автодрайв» во главе с Игорем Ковалевским. Площадка для проведения мероприятия была выбрана очень грамотно — перед автоцентром «АвтоСити», и зрители это оценили, их, по подсчётам, здесь побывало около 20 тысяч.
Для участников соревнований удалось создать максимально удобные условия, рядом с площадкой находилась автомойка, а продуманная расстановка автомобилей позволяла зрителям подробно ознакомиться с заинтересовавшими их работами участников.
На Кубок Кавказа собралось 56 машин из Пятигорска, Краснодара, Нальчика, Армавира, Сочи, Ставрополя, Владикавказа; приехали и издалека: из Москвы, Ростова-на-Дону, даже из Екатеринбурга. Поскольку каждый экипаж мог принять участие одновременно в нескольких видах соревнований, всего на четыре их формата было подано 80 заявок.
Несмотря на небольшое количество, было показано много новых, интересных работ, в первую очередь хочется отметить ростовскую школу инсталляции, её представители Александр Пилипенко на BMW 330 и Игорь Мирошниченко на BMW Compact увезли домой весомые награды, в том числе кубок «Best of Sound», а Hyundai Getz Виктора Шитикова стал безусловным фаворитом публики. Очень серьезную работу предложила компания «Автостиль» из Владикавказа: аудиосистема Peugeot 206 полностью собрана на компонентах Pioneer.
Настоящий фурор у зрителей вызвала BMW M3 Ивана Никитина из Волгограда. Из Пятигорска Иван увез три кубка: 1-е место в классе «Эксперт Звук», 3-е место в классе ESPL 2 сабвуфера и 1-е место в ЕММА Racing.
В Пятигорске опробовали новую форму проведения заездов в ЕММА Racing: в первый день проходит квалификационный, а во второй — финальный. Спортсмены получили возможность проанализировать трассу, поработать над ошибками. В результате все смогли улучшить свои показатели.
В первый день лучшее время показал Иван Никитин — 22,83 секунды, а последним пришел коллекционный ГАЗ 21 с результатом более 25 секунд.
Второй день открыл демо-кар, предоставленный местным спонсором — Первой Экспедиционной Компанией (ПЭК) Автопогрузчик прошёл трассу небыстро, зато с грузом — корпусным сабвуфером Focal.
Затем вновь вышли спортсмены. Иван Никитин улучшил свое время, пройдя трассу за
22 секунды. Теймураз, владелец «Волги» — сотрудник ГИБДД, после ночного дежурства, не заходя домой, пришел на площадку, чтобы закончить выступление в ЕММА Racing. Накачав шины до 3,5 атмосферы, он улучшил свое время, чуть-чуть не выйдя из 25 секунд, и получил специальный диплом от ЕММА Россия за вклад в отечественное машиностроение и за помощь в организации соревнований. А безусловный фаворит EMMA Racing Иван Никитин по окончании состязаний прошёл всю трассу задним ходом с результатом 25,23 секунды, таким же, как «Волга» — передним…
Рекорд ЕММА по поднятию тяжестей был установлен во время конкурса, предложенного спонсором категории ESPL компанией Kicx. Участники должны были поднять сабвуфер Kicx весом 12 кг на вытянутых руках максимально возможное количество раз. Рекорд составил 180. Победитель в награду получил именно то, что столько раз поднимал.
СТАРЫЕ…
Старые горы своё дело знают: Екатеринбург — город ветеранов и звёзд автозвукового спорта.
Организатором прошедшего здесь 20 — 21 мая этапа выступила компания «Трон-Авто» и ее руководитель Вадим Тюленев, человек с огромным опытом по организации соревнований, и не только у себя дома — при его участии прошли состязания в прошлом году в Уфе, в этом он оказывает неоценимую помощь при подготовке этапов в Перми и Нижневартовске.
Огромное участие в работе судейского корпуса г. Екатеринбурга проделал судья международной категории Евгений Середа, проведший в течение весны четыре подготовительных судейских тренинга для местных арбитров, а окончательную «точную настройку» накануне соревнований провели судьи международной категории Александр Лысенко и Андрей Иванов.
Задача перед судьями стояла нелегкая: на этап собрались 96 автомобилей, чьи владельцы подали в сумме 147 заявок на 4 зачётных вида состязаний.
Звёздами стали не только люди, но и их машины. Hummer II, подготовленный Максимом Вайлертом и Евгением Соловьевым из Нижнего Тагила, вызвал шок не только у зрителей, но и у много повидавших судей. Максим и Евгений, верные традициям родного города и первоначальному предназначению автомобиля, выбрали военную тему: «патроны» на ручках дверей, а вместо рукоятки КПП — «лимонка», даже под капотом нашлось место для пары «патронов». Но почетное 2-е место в классе «Любитель 4000» и 1-е место в классе «Мультимедиа Любитель» автомобиль занял все-таки благодаря аудиосистеме на компонентах Focal, Peerless, Daxx и Audison.
Большой интерес у зрителей вызвал новый проект челябинца Виталия Зяблина. Виталий, сохранив в целом японскую тему, полностью переделал аэрографию и изменил аудиосистему автомобиля: убрав задние сиденья, поставил вместо них мощные сабвуферы DLS. Судьи оценили работу:
1-е место в классе «ESPL Эксперт 8 сабвуферов» и 2-е в классе «Любитель без ограничений».
Пока участники и судьи работали, ведущий ЕММА Россия Александр Садовников знакомил зрителей со знаменитыми земляками, чьи автомобили покорили Европу.
Первым представил свой новый проект руководитель студии «Отдел технической эстетики», чемпион Европы 2003 года Виктор Иванов. Peugeot 1007 на компонентах Pioneer и DLS — зрелая, яркая работа мастера. Автомобиль Виктора оборудован аэродинамическим обвесом, изготовленным специалистами «ОТЭ», компьютером с выходом в Интернет и прекрасным, качественным звуком, что подтверждается 1-м местом в классе «Профессионал Звук» и Гран-при этапа «Best of Sound». Уже известный публике проект Виктора — знаменитая мотоколяска в гараже тоже не отдыхает: в соревнованиях по звуковому давлению «Мини-Хаммер» показал лучший результат — 144,7 дБ. Следующим представил публике свой автомобиль Сергей Краско. Аудиосистема Renault собрана на высшей линейке компонентов Focal. Сергей еще раз подтвердил, что заслуженно носит титул вице-чемпиона Европы 2005 года, завоевав 1-е место в классе «Беспроцессорные системы».
Во второй день проводились соревнования по EMMA Racing. Каждому участнику давалось 2 попытки. Лучший результат показал Алексей Чебаков из Екатеринбурга, выступавший на Skoda Octavia. Второй результат — у Виталия Зяблина. Остальным повезло меньше: ко времени их заезда асфальт окончательно промок, что, правда, только добавило остроты и зрелищности соревнованию. Чтобы результаты первых двух машин не вызывали сомнения у других участников, Алексею Чебакову и Виталию Зяблину было предложено также пройти трассу по мокрому асфальту. Алексей отказался (его право), а Виталий все равно опередил всех прочих более чем на секунду.
Специальным призом «За звук в ретро-автомобиле» от компании Stinger был отмечен Петр Горшков из Екатеринбурга, второй год участвующий в ЕММА Racing на ЗАЗ-965. Завершился день награждением победителей.
Генеральный спонсор компания Pioneer вручила акустику спортсменам, показавшим лучший результат по качеству звука в своей категории. Ими стали: Виктор Иванов, компания «Отдел технической эстетики», г. Екатеринбург (категория «Профессионал»); компания «Эквилон Звук», г. Новосибирск (категория «Эксперт»); Сергей Краско, г. Екатеринбург (класс «Беспроцессорные системы»).
Спонсор категории «Качество звука» компания Boston подарила акустику Виталию Зяблину из Челябинска, показавшему лучший результат в классе «Любитель». А Виктору Иванову за лучший результат в «Качестве звука» среди всех классов компания DLS вручила сабвуфер. Генеральный партнер ЕММА Россия компания Burn удостоила специального приза «Выбор Burn» Михаила Ивако из Екатеринбурга. По мнению официального представителя компании Дустрик Маркосян, красный Volkswagen Golf 4 Михаила максимально соответствует концепции Burn.
Hyundai Getz Виктора Шитикова: заслуженный любимец публики
«Рядовой, о чём вы думаете, глядя на эту коробку передач?!
Небыстро, зато car audio — на должной высоте
Нижнетагильский Hummer на военной тропе. С трофеями…
На площадке — Пётр Горшков. Спецмашине — спецтюнинг. И спецприз…
Toyota Yaris компании «Эквилон Звук» из Новосибирска
Mazda 3 Виталия Зяблина из Челябинска
Новая работа «Мегакирпича XXI века» Виктора Иванова