Нижний Новгород и Ижевск, города, имена которых прочно связаны с судьбой отечественного автопрома. Здесь состоялись очередные этапы чемпионата.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МАРКИ
Нижний Новгород. Чкалов без авиации
Местом проведения соревнований было подножье Чкаловской лестницы, самая популярная точка на карте города. Накануне в Нижнем прошел дождь, это не радовало, ведь «разгонная» авиация пока не вписывается в бюджет мероприятия, но всё обошлось и без авиации. Организаторы соревнований из компании «АвтоАудиоГрад» решили начать регистрацию пораньше и правильно сделали: ни свет ни заря прибыли первые участники… Алексей Рогачев и Сергей Матвеев из Москвы. Подъехали и представители компании «Блюзмобиль — Нижний Новгород» во главе с Михаилом Кондрашовым. Выяснив нюансы методики измерения звукового давления в IdBL, отправились готовить машину к зачёту.
Стоит отметить весьма высокий уровень подготовки нижегородцев, что, безусловно, порадовало представителей соревновательного движения, при этом, что любопытно, в одной из столиц российского автопрома отечественных машин у участников было как раз не так много (забегая вперёд, скажу, в другой было больше, в том числе и выехавших когда-то из ворот Горьковского завода).
В нижнем же доминировали круто тюнингованные иномарки с весьма серьезными системами. Nissan Skyline и Toyota Supra, Mitsubishi 3000GT и BMW X5, Infiniti и Lexus. В категории Sound Quality было заявлено все 7 соревновательных классов, где зарегистрировались 35 участников. Самым многочисленным, конечно же, оказался дебютный класс Rookie, где соревновались 14 спортсменов. Победил в этом классе с отрывом в 44 балла от ближайшего соперника нижегородец Евгений Зольников с Volkswagen Jetta. Второе место занял Дмитрий Гущин тоже из Нижнего Новгорода с Mitsubishi, а «бронзу» завоевал москвич Александр Литов, выступавший на Hyundai.
В следующем по степени подготовленности участников классе Amateur Street состязались 5 спортсменов. Победу одержал Сергей Матвеев с Audi, а второе место — у Николая Винокурова из Нижнего Новгорода, который выступал на ВАЗ-2115. Третье — у Андрея Александрова с автомобилем ВАЗ-21093, прибывшего из Чебоксар.
В классе Semi-Pro Street (в примерном переводе «полупрофессионалы») было трое участников, соответственно, места распределились следующим образом. Первое место у нижегородца Алексея Зорина на автомобиле Hyundai, «серебро» завоевал Дружков Сергей, выступавший на внедорожнике Infiniti, а третий результат показал Алексей Федотов на Volkswagen. Весь класс был представлен Нижним Новгородом.
В классе высших достижений, Ultimate Expert, первое место занял Игорь Комаров с Nissan, подготовленным московской студией «Ангар-13». Он на 18 баллов опередил Дмитрия Павленкова на Subaru, над которым поработали специалисты нижегородской компании «АМ-Студия». Третье место получил Николай Меньшиков, представлявший «Блюзмобиль — Нижний Новгород».
В соревнованиях по звуковому давлению IdBL лучший результат этапа был показан в классе Advanced 1 — 360 кв. дюймов. Василий Жмуров, выступавший на Volkswagen с двумя 15-дюймовыми сабвуферами Fusion, стал недосягаем до соперников. Сабвуферы его аудиосистемы «дунули» на 144 дБ!
Ижевск. Эскорт без мигалок
Организатором следующего, ижевского этапа выступила компания «Эскорт», выбравшая для мероприятия центральную площадь города, ни больше, ни меньше. Эскорт в прямом смысле, с мигалками и другими непопулярными ныне атрибутами власти, мог бы сопровождать появление на площадке городского головы Ижевска Виктора Балакина, но не сопровождал. Руководство не распугивало публику, а, напротив, оказало самое активное содействие и поддержку организаторам.
В категории Sound Quality соревновались 37 человек, которые сформировали все семь классов. В стартовом Rookie, который, впрочем, по своему уровню оказался не таким уж дебютным, победу одержал Азат Фархутдинов с ВАЗ-2106. Отличный пример того, что качественный звук вполне можно построить и в жигулевском салоне! Второе место у Михаила Плешкова, третье — у Евгения Ожгихина, причем вся тройка призеров соревновалась на ВАЗах различных модификаций.
Класс Amateur Street был представлен девятью участниками, причем здесь победу тоже одержал владелец отечественного автомобиля. Олег Гремитских с ВАЗ-11113 опередил ближайшего конкурента на 22 балла, показав лучший результат. Второе место занял Артем Семизоров, выступавший на Ford, «бронза» — у Кирилла Крюкова с Mitsubishi.
Semi-Pro Street — класс, который является переходным от любителей к профессионалам. В Ижевске в этом классе состязались пять участников, и победу одержал Алексей Кривошапкин, выступавший на Subaru. Второе место у Сергея Лаврентьева, третье занял Алексей Овсиенко, причем оба — владельцы Subaru.
Немало отечественных машин собралось и в «тяжелых» классах Ultimate. Победителем в Ultimate Amateur стал Камиль Сагитов из Уфы на ВАЗ-2108, второе место у Александра Шишкина из кировской команды «Вега» с ВАЗ-2114, третье — у ижевской команды «Эскорт», представившей BMW.
В классе Ultimate Pro победу одержал Андрей Судовиков из команды «12 Вольт» с отличной аудиосистемой в автомобиле ГАЗ-21, и только в самом малочисленном Ultimate Expert оба участника представляли Mitsubishi. Первое место занял Халид Фатхутдинов, а второе — команда установочной студии «Бюро [343]».
Традиционные для IASCA-Россия конкурсы были в Ижевске дополнены состязаниями по модному нынче искусству body-art. Темой живописи по телам конкурсантов были логотипы спонсоров, а победитель получал ценный приз от них же.
В части технического оснащения площадки хотелось бы отметить установку огромного плазменного экрана, на который были организованы прямые включения с нескольких телекамер.
Авиацию использовали только такую…
Две работы нижегородских мастеров звукового давления
Эскорт у машины «Эскорта». Для порядка…
Глава города — всему голова
Там, сверху, видно всё…
Встреча эпох в салоне ЗиМа Александра Ломаева…
… и «Волги» ГАЗ-21 Андрея Судовикова («12 Вольт)