Точно такую же систему в точно такой же автомобиль в «АМ-Стиле» уже ставили, меньше чем за месяц до этой.
СТУДИЯ «АМ-СТИЛЬ»
РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА ДМИТРИЙ ОВЧИННИКОВ И ЛЕВ КУЗЬМИЧЁВ
ПОВТОРИТЬ!
Причём — точно тому же заказчику, преуспевающему представителю деловых кругов Самары. Почему ему же, да так скоро, понадобилась вторая такая же, заказчик комментировать не стал, может, ту не смог отобрать у жены после первой поездки, может — подарил лучшему другу на День Парижской коммуны, поскольку открытки под рукой не оказалось, может… Впрочем, пределы вмешательства установщиков аудиотехники и тюнингеров в частную жизнь клиента имеют строго оговоренные границы. В форме прямоугольника со сторонами, равными габаритным размерам автомобиля.
Техническое задание из одного слова, вынесенного в заголовок материала, относилось к мультимедийной системе и внешнему тюнингу, здесь специально было оговорено: не менять ни одного компонента, ни одного компоновочного решения, повторить — и всё.
- Тип системы: мультимедиа
- Состав: 2-полосный фронт + тыл + ЦК + сабвуфер
- Источник/монитор: Kenwood KVT-925DVD
- Усилитель: Soundstream Tarantula TR800/5
- Акустика: DLS UP6A, 425
- Сабвуферы: DLS OA10
Произвольной программой, дополнившей обязательную, стала аэрография. Как всегда случается в установочном и тюнинговом деле, с этим связана небольшая история с очень зрелищными последствиями. Хозяин М3 не ленился периодически наезжать в столицу, чтобы вникнуть в суть производимых с его машиной манипуляций, этот автомобиль он по праву считал собственным проектом, выбор компонентов не доверил никому, обсуждению подлежали технические детали и художественные аспекты бортовой живописи.
Тема произведения была задана заранее: снежный барс. Почему — художника-исполнителя не касается и не должно касаться, для него внутренний мир заказчика должен уместиться в пределах прямоугольника, в данном случае — 4491 х 1781 мм. Барс так барс, были подготовлены эскизы животного в разном расположении духа. Хозяин, так сказать, холста для будущего произведения, приехав на утверждение окончательного варианта из трёх предложенных, неожиданно выбрал… все три, обозначив места их расположения на машине. При этом он придал аэрографии смысловую нагрузку, о которой художник, как он сам признался, в тот момент совершенно не задумывался. Всё же работать со стоячей машиной — это одно, а ехать на ней — другое.
Схема была предложена такая: на левом борту, который водитель видит, когда садится в машину, а остальные — когда проезжают мимо неё (припаркованной, проехать слева от М3, находящейся в движении, не очень реально), запечатлён барс в сытом и умиротворённом состоянии. Типа — всё спокойно, не видите — отдыхаю. На правом борту, который участники движения видят, становясь объектом обгона, этот же барс своей позой уже предостерегает: вы не очень-то там. И наконец, есть третье изображение: оно появится в зеркале заднего вида того, кто вовремя не убрался в правый ряд. Там на лице (то есть морде) хищника легко читается смысл послания.
Впрочем, аэрография завершает цикл работ, что-то мы забежали вперёд, не перестроившись. Началось всё с наружного обвеса, а продолжилось установкой мультимедийной системы и рестайлингом салона. Вся наружка была взята от AC Schnizter, этого особо касаться не будем, не совсем наш профиль. Иное дело — мультимедиа. Довольно лаконичная система на деле очень многофункциональна. Хозяин выбрал в качестве многоформатного источника и монитора одновременно устройство Kenwood KVT-925DVD, способное, как известно, на всё, кроме совсем творческих задач типа составления собственных компиляций из музыкальных произведений. А это как раз — одно из увлечений хозяина машины. Лучшим инструментальным средством для своего увлечения он посчитал хард-дисковый чейнджер KHD-C710 со съёмным диском и могучим программным обеспечением PMM (Phatnoise Music Manager). Выбором заказчика стал и усилитель, работающий в машине «за всех». Это — пятиканальная «Тарантула» TR800/5. Недостающий для полноценного функционирования системы 5.1 центральный канал был взят от «головы», где и формируются все сигналы многоканального звука.
Ещё на этапе «генеральной репетиции», с предыдущей М3, заказчик нарисовал эскиз расположения ключевых компонентов в багажнике, когда усилитель как бы полулежит в глубине, на фоне его зеркальной крышки сидит паук с жёстким диском внутри, а по его сторонам — два буферных конденсатора.
Это изображение появится в зеркале заднего вида того, кто вовремя не убрался в правый ряд. Смысл послания читается легко
Фронтальная акустика в звуковом смысле решена традиционно, даже чересчур. 6-дюймовые мидбасы из комплекта DLS UP6A — в углах передних дверей, пищалки поместили за штатные сетки в дверях, даже оставив на них шильдики Bose «из прошлой жизни» аудиосистемы. Зрительно же мидбасы — пример неординарного подхода. Защитные грили на мидбасах развивают паучью тему багажника, кроме того, в опорные кольца динамиков встроена кольцевая подсветка. Что касается центрального канала, то на первый взгляд кажется одно из двух: либо он здесь уже был, либо его здесь нет. Сетка в центре приборной панели выглядит элементом штатного оснащения салона, отчасти так оно и есть: это — стандартный гриль, употребляемый в BMW для акустики в задней полке. В этой машине под сеткой расположился 5-дюймовый коаксиал DLS 425, по своим данным более чем адекватный для роли центра в киносистеме. На двух таких же коаксиалах построен и тыл. Сабвуфер — две специализированные фри-эйрные головки DLS OA10 калибра 10 дюймов, встроенные в усиленную заднюю полку и тоже снабжённые и «паутиной», и подсветкой.
В принципе, для установщика заказ, сводящийся к полному повтору уже состоявшегося, неизбежно должен быть менее интересен, нежели уникальный, встречающийся впервые. Но это справедливо, только если первый раз такую систему делал кто-то другой. Здесь же это подтверждение того, что мастера студии с первого раза попали точно в цель, и к этому нечего ни убавить, ни прибавить. Кроме разве что коротких посланий для участников движения, методом аэрографии…
Кнопки на тюнинговом руле продолжают управлять чем положено
Решётка повторяет «паучью» тему, вокруг неё — светящееся кольцо
Послание обгоняемым: «Вы там поаккуратнее…»
6-дюймовые мидбасы в огромных дверях купе выглядят миниатюрными
Батарея «самолётных» тумблеров управляет вновь установленными системами
Левый борт: «Всё спокойно, хозяин, отдыхаю…»
В зеркало усилителя (с пауком) смотрится второй паук, с жёстким диском внутри туловища
Сабвуферы идентичны, но один венчает паук, а второй — паутина
М3 — уже тюнинг. Но и AC Schnitzer оказался не лишним
А смотрите — и верно, очень ровно отыгранные «фри-эйрные» нижние басы спотыкаются при переходе к мидбасу, с явно выраженным провалом на 63 Гц. На средних и верхних частотах нет ни одного резкого перехода, всплеска или ямы, только плавные «тенденции», одна из которых — медленный и плавный подъём от голосовой середины к верхам, в результате чего трудные для воспроизведения мягкими куполами частоты выше 15 кГц сохраняют достаточный для «воздуха» в звучании уровень.