Укороченный чехол передней панели с ходу даёт понять: часть фасада занята слотом для USB-карты. И опять хочется обратить внимание читателя на сдвижную шторку, которая, в отличие от обычной заглушки, не потеряется. С USB-устройства аппарат считает файлы компрессированных форматов (но не WAV); пользовательские подвижные и неподвижные изображения для дисплея теперь можно переносить с компа не только на диске, но и на флэшке, что неизмеримо удобнее. В гнездо шины управления чейнджером включается не только собственно чейнджер, но и, что более актуально, адаптеры для управления iPod’ом либо «родным» дисковым устройством JVC D. Пульт RM-RK50 нам уже попадался не раз. Примечателен он разве что своими размерами: неспроста его корпус снабжён ушком, позволяющим использовать пульт как брелок. Господствующее положение на лицевой панели занимает энкодер, соответственно, к его эргономике не подкопаться. Кнопки нижнего ряда вполне дружественны, те, что находятся справа, понравились меньше, и, к сожалению, среди них и кнопки переключения папок. Есть ещё две кнопочки, расположенные сверху от энкодера — вот их назвать удобными можно лишь при богатом воображении. Кроме обычных режимов диммера предусмотрено его «программное» управление по времени. Для монохромного дисплея припасено 12 заводских цветов и 1728 пользовательских, для дневного и ночного режима можно установить любой из них, главное, чтобы хватило яркости для дневных условий. Процесс съёма и установки лицевой панели с проблемами не сопряжён. У трёхполосного параметрика девять заводских предустановок — любую из них вы можете взять в качестве «старта» и занести результат как одну (из трёх) пользовательских. Центральные частоты параметрика такие: 60/80/100/200 Гц (Low), 0,5/1,0/1,5/2,5 кГц (Mid), 10/12,5/ 15/17,5 кГц (Hi).
АМ-тюнер выполняет свои обязанности в диапазонах длинных и средних волн. Третий банк тюнера ЧМ отведён под нижний, «родной» и советский частотный диапазон (68 — 74 МГц). Можно вводить наименования станций, в том числе на кириллице. Около 20 с длится заполнение третьего банка памяти, и примерно вдвое меньше времени уходит на «загрузку» любого из первых двух банков. При работе в RDS из режима выбора PTY тюнер, случается, выходит самопроизвольно.
Если на диске не записан CD-текст, можно ввести для него заголовок вручную. Начальное считывание тестового компакта заняло 12 с, на ознакомление с mp3 у аппарата ушло 5 с, и 17 с ему потребовалось, чтобы разобраться с диском WMA. Читаются тэги как на латинице, так и на кириллице.
Мужские голоса на CD чётко проработаны по интонациям, но звучат легковесно. Контрабас слишком прозрачен, да и атака басов передаётся не в полной мере. Скрипки лёгкие и отчётливые, но напевности им не хватает. Верх несколько обострён. Роялю недостаёт вальяжности, но в остальном это настоящий рояль. Флейты звучат на грани пронзительности, а саксофоны динамичны, но скучноваты. Женский вокал воспроизводится (на наш взгляд) практически так, как записан. Без ошибок.
- Серийный №16090018
ЧМ-тюнер
- Диапазон CCIR/OIRT
- Чувствительность (CCIR/OIRT), мкВ 1,0/1,2
- Полоса частот (-3 дБ), Гц 33 — 18000
- Отношение сигнал/шум, дБА 66,5
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,4
CD-проигрыватель
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -3,2/-0,6
- Отношение сигнал-шум, дБА 97,5
- Переходное затухание (1 кГц), дБ 91
- Вибростойкость, мм >230
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 4,3
Аудиосекция
- Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 21,6
- Регулировки эквалайзера, дБ
- ВЧ ±12,1
- СЧ ±12,4
- НЧ ±12,3
Как видим, чувствительность тюнера на нижнем ЧМ-диапазоне лишь на пару децибел ниже, чем на «основном», верхнем (он же CCIR, он же, пардон, FM), и это похвально. А вот уровень шумов вряд ли достоин похвалы, хотя справедливости ради надо сказать: он здесь не самый высокий по группе. Отмеченная при прослушивании неубедительность низких басов на CD нашла объяснение при измерениях: стандартный спад -1 дБ соответствует частоте 40 Гц. К остальным характеристикам CD-секции претензий не возникло. Цифровой фильтр КИХ-типа. Громкость регулируется шагами по 1 дБ, ограничение на линейном выходе присутствует на четырёх последних ступенях регулятора громкости. У эквалайзера по шесть ступеней регулирования в каждую сторону, примерно по 2 дБ. В нашем экземпляре перестроить центральные частоты параметрика не удалось, хотя дисплей исправно показывал, что «процесс пошёл». Итак, центральные частоты 53 и 537 Гц и 10,3 кГц. частоты среза фильтра НЧ на сабвуферном выходе 85/127/162 Гц, крутизна спада 12 дБ/окт., что, по нашему мнению, не идеально.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
JVC KD-G827
ПОЧЕМ
$270
ЭТО — ПЛЮС
Чтение файлов с USB
Работает с кириллицей
ЭТО — МИНУС
Нет фильтров ВЧ на выходах
ОДНИМ СЛОВОМ…
Не самый сложный, но разносторонний аппарат
РЕЙТИНГ
Радио 8
CD 8
Оснащенность 7
Эргономика 8
Звук 7/9
Итог 39
JVC KD-G827 | Sony CDX-GT700D | Pioneer DEH-P55BT | Panasonic CQ-C8403N | Alpine CDA-9854R | mp3/wma