Передняя панель с овальной металлической накладкой выглядит современно и стильно. Надписи крупноваты — но так их ведь читать надо. Энкодер по теперешней моде низкий, но вокруг него сделана выемка, поэтому, если у вас пальцы «не пацанские», претензий к нему не будет. Съём панели осуществляется после её откидывания. И вновь нам показалось более логичным устанавливать панель «напрямую», а не в откинутом положении, как того требует наставление. Пульт RM-X154 понравился ничуть не меньше, чем в прошлый раз, те же кнопки пресетов размещены на нём удобнее, чем на лицевой панели. Замечание одно: клавиша управления громкостью маловата для большого пальца, даже обыкновенного. Входы AUX отделены от шины, это удобно для подключения всевозможного «железа» (у Sony, естественно, есть свои плееры с жёстким диском). Есть обязательное гнездо для проводного «джойстика», сюда же включается и адаптер для связи со штатным управлением аудиосистемы автомобиля. Монохромный дисплей не слишком ярок в дневном режиме, зато изображение надёжно читается под любым углом. Шрифт основной информации, похоже, не самый удачный, а вносящие сумятицу сменные фоновые изображения лучше отключить. На выходах Front и Rear (независимо) можно включить фильтр ВЧ с частотами среза 63/78/100/125/160 Гц, такой же набор частот у отключаемого фильтра НЧ сабвуферного выхода. Эквалайзер (HDEQ) 13-полосный, центральные частоты расположены с шагом 2/3 октавы от 63 Гц до 13 кГц, притом регулировки вводятся независимо по четырём выходам (фронт и тыл, левый и правый каналы). Для него есть шесть предустановок. Система I-TA в режиме PRO устанавливает задержку по каждому из пяти выходов (сабвуфер — моно) — от 20 до 400 см с шагом 2 см, а в режиме SMART действует аналогично выбору позиции слушателя. Известная опция DSO предусматривает уже восемь ступеней виртуального подъёма звуковой сцены и попутно по восемь градаций её глубины и ширины. Для каждой из систем HDEQ, I-TA и DSO — память на три варианта настройки. Как это принято у Sony, аппарат декодирует файлы, записанные не только в mp3/WMA, но и в фирменном ATRAC.
АМ-тюнер располагает отдельными банками памяти для диапазона длинных и средних волн. Заполнение всех трёх банков ЧМ-тюнера длится всего 5 с. Удобно обращаться со списком станций всех банков (List). При работе в RDS режима ожидания заданного типа программ (PTY) не предусмотрено.
CD-проигрыватель включается диском только из режима Standby (подсветка и индикация часов горят). Из дополнительных режимов воспроизведения не реализовано сканирование треков. Режима List почему-то нет для «своего» диска (только для тех, что в чейнджере). Начальное считывание тестового CD занимает 5 с, то же время уходит на знакомство с mp3, тогда как носитель с WMA аппарат изучал втрое дольше.
Мужской вокал на CD лёгок и тщательно артикулирован. Порой создаётся ощущение, что «бархат» голоса отделяется от основного наполнения, но ощущение настолько мимолётное, что особенно на него полагаться мы не будем. Женский вокал тоже немного облегчён, что, впрочем, связано с редкой прозрачностью его подачи. Скрипки музыкальны и естественны. Верх деликатный, хотя и не совсем свободный от лёгкой «колючести». Очень достойная микродинамика: дыхательные упражнения Алана Парсонса на тестовом диске очевидны, но не акцентируются. Рояль напорист и тоже прозрачен. Бас-гитара воспринимается как музыкальный инструмент, а не как техническое средство, задающее ритм. Флейты не отличаются избытком музыкальности, но этим они и похожи на живой инструмент.
- Серийный №1503022
ЧМ-тюнер
- Диапазон CCIR
- Чувствительность, мкВ 1,0
- Полоса частот (-3 дБ), Гц 13 — 18000
- Отношение сигнал/шум, дБА 65,5
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,6
CD-проигрыватель
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,2/+0,5
- Отношение сигнал/шум, дБА 97
- Переходное затухание (1 кГц), дБ 94
- Вибростойкость, мм 120
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 4,2
Аудиосекция
- Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 20,7
- Регулировки эквалайзера, дБ от ±6,1
- до ±6,2
Чувствительность тюнера в норме, частотный диапазон широкий. Вот только ещё пару лет назад в аппаратах Sony всё это уживалось с низким уровнем шумов, а нынче шумов всё же больше, чем хотелось бы. В секции CD-проигрывателя с шумами порядок, как и с остальными параметрами, а форма АЧХ примечательна тем, что на частоте 20 кГц наблюдается подъём 0,5 дБ (реально он начинается от 10 кГц). Очень похоже, что цифровой КИХ-фильтр здесь дополнен аналоговой коррекцией на ВЧ. Возможно, этот незначительный подъём и создаёт при прослушивании ощущение особенной прозрачности, хотя по всем канонам подъём 0,3 дБ на частоте 16 кГц услышать нельзя. Громкость управляется шагами по 2 дБ. У эквалайзера по шесть ступеней в каждую сторону, но работает он своеобразно. На последнем шаге в «плюс» вершина АЧХ (на центральной частоте) остаётся на месте, но в остальной части полосы усиление на 1 дБ падает. Если один из регуляторов выведен на «+6», то все другие после этого работают симметрично. Центральные частоты проверяли не все, взяли по две полосы снизу, сверху и из середины. Получилось 63/97 Гц, 394/985 Гц, 9,93/15,9 кГц. Частоты среза фильтра ВЧ 64/79/101/126/ 162 Гц (точность редкая), крутизна 12 дБ/окт. Для фильтра НЧ мы получили 61/76/97/123/ 157 Гц и крутизну 18 дБ/окт.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Sony CDX-GT700D
ПОЧЕМ
$300
ЭТО — ПЛЮС
Встроенный звуковой процессор
Работа с заголовками
Прямой вход AUX
Возможно подключение к штатному управлению
ЭТО — МИНУС
Своеобразная реализация эквалайзера
ОДНИМ СЛОВОМ…
Хорошо оснащённый и звучный аппарат
РЕЙТИНГ
Радио 8
CD 9
Оснащенность 9
Эргономика 8
Звук 9/9
Итог 43
JVC KD-G827 | Sony CDX-GT700D | Pioneer DEH-P55BT | Panasonic CQ-C8403N | Alpine CDA-9854R | mp3/wma