На первый взгляд диффузор этих динамиков похож на тот, что мы видели у кого-то из предыдущих участников. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что общего у них немного — только полипропилен, который в данном случае покрыт слоем алюминия, а голубой и чуть зеленоватый цвет обеспечивает лак. При ширине 8 мм подвес из пенополиуретана немного уже, чем «принято» в этой группе. Потом увидим, отразится ли эта особенность на технических характеристиках. Корпус динамиков неплохо заглушён. Магнит крупный (второй по размерам среди головок с обычной катушкой), его габариты 80 х 15 мм, снаружи он закрыт чехлом. Рамка защитной решётки монтируется под обод корпуса. Звукопоглощающее кольцо на сей раз из поролона. Провода к пищалке подведены по второму способу, соответственно, конденсатор фильтра можно видеть на клеммнике мидбаса в натуральном выражении. Диаметр мембраны из майлара 24 мм, перед мембраной установлен крупный апертурный диск.
Субъективно эта акустика «громче» предыдущих, пришлось даже чуть опустить регулятор. Верх относительно чистый, но жёсткий, и его многовато. В звучании рабочих барабанов хорошо проявлены послезвучия пластика. Рояль собран, но как будто излишне спокоен. Бас довольно естественен по атаке и рельефу, хотя низов ощутимо не хватает. Флейты показались чуть сиплыми, но это лучше, чем избыточная звонкость. Свистящие звуки в мужских голосах изменены по характеру и усилены, но вокал подаётся легко и динамично. Вокал женский звучит несколько отчуждённо, словно исполнительница задумалась о чём-то своём. Скрипки нервны на верхах, но мелодичны и легки.
Бесплатный совет: Фильтр ВЧ настройте на 100 — 105 Гц.
- Максимальная/номинальная мощность, Вт 70/35
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 94 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,53
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 100 — 125 Гц), % 7,80
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 105,2
- Полная добротность Qts 0,742
- Эквивалентный объём воздуха Vas 4,77
С чувствительностью всё в порядке: хотя силовой фактор (3,9 Тл м) лишь немного выше среднего (зазор опять широкий), подвижная система (5,0 г) самая лёгкая в данной группе. Искажения на средних частотах ненамного выше средних, а вот на басах линейному перемещению диффузора мешает как форма магнитного поля, так и ограниченные возможности подвеса. Как говорится, вот причина и вот следствие. При инсталляции надо включать эту акустику через фильтр, настроенный на 100 Гц или чуть выше — всё равно без сабвуфера она обойтись не сможет. Форма осевой АЧХ внушает уважение, если бы не провал около 2,5 кГц, было бы совсем близко к идеалу. Вредный характер нефильтрованного мидбаса всё же сказывается на частотах от 5 до 10 кГц, но умеренно громкий твитер не даёт ему проявиться во всей красе. Апертурный диск настроен на 14 кГц. Лучше монтировать эту акустику ближе к оси излучения.
В дверях мидбасы Art Sound выйдут на результирующую добротность 0,79 с нижней граничной частотой 101,5 Гц. Можно их монтировать и в кикпанелях: в объёме 2,5 л полная добротность не поднимется выше 1,1. Но граничная частота установится на отметке 131 Гц: для сопряжения с сабвуфером это слишком высоко, а вот в трёхполосной системе стык с басом делается ещё выше. В общем, если есть ниши в приборной панели авто, такая трёхполоска вполне реальна.
КТО
Art Sound ALX 52
ПОЧЕМ
$40
ЭТО — ПЛЮС
Может работать в ЗЯ
Согласованные чувствительности компонентов
ЭТО — МИНУС
Высокие искажения на басах
ОДНИМ СЛОВОМ…
Не самая басовитая акустика универсального назначения
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 9
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 42
Ivolga M-525MD | Maxwatt MT-1304 | Forsage 35AC-1302-2 | Art Sound ALX 52 | Mystery MO522 | PanasonicCJ-A1323 | JVC CS-FX502 | Alpine SPS-13C2 | Pioneer TS-E1376 | Eclipse SE 8355 | Rainbow KX 130 | MorelPulse Coax 5 | Canton RS 130CX