Не могу удержаться от банальности: всё возвращается на круги своя. В смысле, что тест опять открывает акустика Ivolga. Полипропилен диффузора мидбаса полупрозрачен и цветом своим напоминает мелководье на Карибском море. Корпус достаточно глухой, не все одноклассники могут этим похвастать. Весьма скромный магнит с габаритами 69 х 10 мм помещён в резиновый чехол. Звукопоглощающее кольцо изготовлено из фетра. Рамка решётки могла бы обеспечить дополнительное уплотнение по посадочной поверхности, если бы не подштамповка шильдика с названием брэнда, ещё одно напоминание: тщеславие — грех. Провода к пищалке подведены по второму способу, соответственно, фильтрующий конденсатор установлен на клеммнике. В пищалке перед куполом из полиимида диаметром 20 — 21 мм — апертурный диск.
Эта акустика способна к воспроизведению довольно глубокого баса (насколько это применимо к «пятёркам»), так что контрабас не приходится мысленно «дорисовывать». Женский вокал имеет заметную холодную окраску, которую ему придает акцент шипящих и особенно свистящих звуков. Мужской вокал понравился больше: он основателен и отчётлив, хотя свистящие звуки и здесь доминируют. Бас отчётлив по рельефу, но атака басовой струны порой теряется. Рояль трактуется упрощённо, и в его звучании слишком проявлены призвуки деки и рамы. Верх изобильный и носит стеклянный отпечаток. Скрипки несколько бесплотны и чересчур цветисты. На музыке современных жанров большинство недоработок растворяются под натиском весьма впечатляющего драйва.
Бесплатный совет: Попробуйте поиграть с углом установки акустики.
- Максимальная пиковая мощность, Вт 120
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 66 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,992
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 100 — 125 Гц), % 2,87
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 87,1
- Полная добротность Qts 0,968
В сегодняшней группе три участника с такими же или близкими габаритами магнита, и для всех трёх расчёты дали близкие значения силового фактора. У M-525MD этот показатель (3,0 Тл м) на 10% меньше, нежели у двух других, а значит, технологи не стали усложнять себе жизнь и выбрали чуть более широкий магнитный зазор. По части нелинейных искажений новости хорошие: как на басах, так и в среднечастотном диапазоне к.н.и. в той или иной мере ниже осреднённого показателя по группе. Относительно высокая чувствительность достигнута благодаря высокой отдаче пищалки и особенностям формы АЧХ на нижнем верхе. Сложение излучений двух головок на частотах от 4 до 10 кГц даёт довольно причудливую форму осевой АЧХ, а на более высоких частотах характеристика пищалки, мягко говоря, не идеальна. Впрочем, коль скоро излучение мидбаса на верхней середине и выше имеет явно направленный характер, за счёт выбора угла установки динамиков можно добиться более ровной АЧХ. Правда, всё это выполнимо лишь в заказной инсталляции, а лично я не уверен, что на неё может претендовать акустика этой ценовой группы.
При полной добротности лишь чуть меньше единицы (1,05 при установке в «стандартной» двери 35 л) акустика Ivolga рассчитана только на дверную инсталляцию. А за счёт высокой добротности мидбас способен воспроизвести достаточно убедительный бас.
КТО
Ivolga M-525MD
ПОЧЕМ
$20
ЭТО — ПЛЮС
Относительно высокая чувствительность
Способность к самостоятельному воспроизведению баса
ЭТО — МИНУС
Неидеальная характеристика пищалки
ОДНИМ СЛОВОМ…
Достаточно «взрослая» для своего бюджета акустика
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 9
Басовый потенциал 9
Звук 7
Итог 40
Ivolga M-525MD | Maxwatt MT-1304 | Forsage 35AC-1302-2 | Art Sound ALX 52 | Mystery MO522 | PanasonicCJ-A1323 | JVC CS-FX502 | Alpine SPS-13C2 | Pioneer TS-E1376 | Eclipse SE 8355 | Rainbow KX 130 | MorelPulse Coax 5 | Canton RS 130CX