В сегодняшней группе акустика JVC выделяется по многим признакам. Начнём с того, что это один из двух (всего) коаксиалов с внешним фильтром. Соответственно, у этих динамиков две пары клемм, так что их удобно подключать по способу би-ампинга с внешними активными фильтрами, хоть бы даже от «головы». Фильтр в данном случае не самый сложный: в разрыв провода пищалки включён фильтр 2-го порядка, состоящий из оксидного конденсатора и катушки. Далее: это единственные в нашей подборке мидбасы со звуковыми катушками размерности 38 мм, так что корпус твитера почти не затеняет диффузор, а значит, необходимость в звукопоглощающем кольце отпадает. Наконец, это единственный участник с литым диффузородержателем. Диффузор тканый, из пучков волокон углерода и арамида (материала, родственного кевлару). Низкое резиновое уплотнительное кольцо будет полезно не во всякой инсталляции. Но комплектная рамка решётки очень неплохо уплотняется по внешнему ободу корпуса, так что это второй (и последний) из одноклассников, который позволяет за счёт рамки компенсировать погрешности в подготовке посадочных отверстий. Ширина подвеса 8 мм. Магнит рекордной размерности 89 х 15 мм помещён в резиновый чехол. Подводящие провода проложены по второму способу, а к катушке мидбаса подвод организован по третьему варианту, то есть с прошивкой проводников в центрирующую шайбу. Диаметр алюминиевого купола пищалки 27 мм.
Басов субъективно немного, даже по меркам «пятёрок», но рельеф и атака прорисованы настолько аккуратно, что и контрабас воспринимается почти естественно. Флейтам не хватает наполненности, сипящие клапанные призвуки воспроизводятся в избытке, что, естественно, не способствует музыкальности. Женский вокал и здесь характеризуется избытком свистящих звуков, но при этом он не лишён мягкости и звучит даже умиротворённо. Вокалисты-мужчины как будто слишком спокойны. Рояль скучноват (по тембру), хотя собран и довольно агрессивен (по динамике). Тарелки не до конца музыкальные, но чистые и, что самое удивительное, фокусируются впереди всех инструментов и впереди самих динамиков.
Бесплатный совет: Ориентировать эту акустику «в лицо». Полезно использовать би-ампинг с активными фильтрами.
- Максимальная музыкальная мощность, Вт 180
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 81 — 21000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,50
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 100 — 125 Гц), % 2,17
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 97,5
- Полная добротность Qts 0,843
Расчёт дал рекордное значение силового фактора (4,1 Тл м), что даже удивительно, если учесть размеры катушки. Хотя, с другой стороны, понятно, что при наличии большой охлаждаемой поверхности (катушки) зазор можно было сделать узким. По массе подвижной системы (8,9 г) мидбасы JVC тоже оставили всех далеко позади, так что по чувствительности ничего сверхъестественного мы не увидели. Уровень искажений на басах немного ниже среднего, на средних частотах — слегка выше среднего показателя по группе. Осевая АЧХ довольно типична для героев сегодняшнего теста, но в сочетании с графиком, полученным под углом 50 градусов, наводит на размышления. Выходит, что на частотах от 11 до 14 кГц пищалка работает с единичным коэффициентом направленности (то есть излучает равномерно в пределах угла 100 градусов), а выше и ниже этой частоты излучение является направленным. Возможно, что диффузор мидбаса для низко расположенной пищалки работает как рупор. Но вывод можно сделать вполне определённый: твитер должен быть ориентирован «в лицо» слушателя. Не будет бесполезной предусмотренная изготовителем возможность би-ампинга с использованием внешних фильтров: таким путём можно согласовать мидбас и твитер по уровню.
По части акустического оформления всё просто: в двери полная добротность выйдет на показатель 0,88, и экспериментировать с меньшими объёмами вряд ли имеет смысл.
КТО
JVC CS-FX502
ПОЧЕМ
$69
ЭТО — ПЛЮС
Возможно включение би-ампингом
Высокая допустимая мощность
ЭТО — МИНУС
Необычная характеристика пищалки
ОДНИМ СЛОВОМ…
Видная акустика предпочтительно для поканального включения
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 7
Итог 39
Ivolga M-525MD | Maxwatt MT-1304 | Forsage 35AC-1302-2 | Art Sound ALX 52 | Mystery MO522 | PanasonicCJ-A1323 | JVC CS-FX502 | Alpine SPS-13C2 | Pioneer TS-E1376 | Eclipse SE 8355 | Rainbow KX 130 | MorelPulse Coax 5 | Canton RS 130CX