Материал диффузора самый современный — это ткань, составленная из пучков угольного и стеклянного волокна (плюс плёнка ламината, которая обеспечивает непроницаемость материала). 11-миллиметровый подвес немного шире, чем у большинства одноклассников. Корпус динамика заглушён средне. Магнит составлен из шести колец диаметром 32 и высотой 15 мм. Такие магнитные системы, как мы знаем, обеспечивают наилучшие условия охлаждения катушки, но до неё доходит далеко не весь имеющийся магнитный поток. Звукопоглощающее кольцо фетровое. Провода к звуковым катушкам проложены, можно сказать, дважды по второму способу, в том смысле, что и к твитеру они подходят через центральную стойку, и к каркасу катушки мидбаса напрямую. Материал, из которого сделан 27-миллиметровый купол твитера, похож на фольгу, но это все-таки металлизированная плёнка полиимида. Конденсатор с полиэфирным диэлектриком помещён на клеммник динамика.
Играет эта акустика, можно считать, типично для многих коаксиалов. Верхняя середина акцентирована, отчего, к примеру, звучание флейт кажется чересчур красочным, а сами они неожиданно уменьшаются в размере. Неплохо показали себя саксофоны — избыток красок этим инструментам почти не вредит. Женские голоса щеголяют сибилянтами, но не теряют человеческих ноток. Мужчины-вокалисты, как обычно, оказались более терпимыми, голоса звучали собранно и с чёткой артикуляцией, хотя избыток сибилянтов чувствовался и здесь. Верх немного бесплотный и не до конца музыкальный. Скрипки как инструменты «из старого времени» выступать отказались, а мы и не настаивали — не стоит подходить к акустике этой категории с позиций замороченного хай-энда. Кстати, при прослушивании мы развернули колонки примерно на 15 градусов внутрь, да так и оставили до конца испытаний.
Бесплатный совет: Монтировать акустику под углом 30 градусов к оси.
- Максимальная/номинальная мощность, Вт 180/60
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 74 — 20000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,877
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 100 — 125 Гц), % 1,73
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 91,5
- Полная добротность Qts 0,956
Расчётное значение силового фактора (3,6 Тл м) точно соответствует среднему «по больнице» показателю. При такой массе магнита могло быть и больше, но, как сказано, в «револьверной» конструкции немалая часть потока теряется. Зато можно наверняка утверждать, что динамики MO522 способны рассеять более высокую подводимую мощность, нежели подавляющее большинство одноклассников (за одним исключением). По массе подвижной системы (7,4 г) мидбас стоит на втором месте в сегодняшней группе, ну а чувствительность, как и у многих, достигается за счёт энергетики твитера. По поводу нелинейных искажений ничего дурного не скажу, даже напротив: на средних частотах по этому показателю Mystery занял второе место, на басах — третье. Осевая АЧХ имеет на верхней середине характерную форму, но поскольку у этой акустики достаточно широкая дисперсия излучения, её рекомендуется устанавливать (и слушать) со смещением от оси на угол около 30 градусов. Тем более что только так можно немного умерить пыл твитера на частотах выше 11 кГц.
Как видно из таблицы, показатель полной добротности мидбаса предполагает установку в двери — в объёме 35 л добротность станет около единицы. И добавить к этому нечего.
КТО
Mystery MO522
ПОЧЕМ
$44
ЭТО — ПЛЮС
Повышенная рассеиваемая мощность
Относительно низкие искажения во всём диапазоне
Широкая дисперсия излучения
ЭТО — МИНУС
Не лучшая характеристика твитера
ОДНИМ СЛОВОМ…
Добротная акустика для внеосевой инсталляции
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 8
Басовый потенциал 9
Звук 7
Итог 39
Ivolga M-525MD | Maxwatt MT-1304 | Forsage 35AC-1302-2 | Art Sound ALX 52 | Mystery MO522 | PanasonicCJ-A1323 | JVC CS-FX502 | Alpine SPS-13C2 | Pioneer TS-E1376 | Eclipse SE 8355 | Rainbow KX 130 | MorelPulse Coax 5 | Canton RS 130CX