Высокопрочное волокно арамида, что называется, входит в ротацию: из такой ткани изготовлены диффузоры «Пионеров». Корпус динамиков заглушён средне, или можно сказать, что оставлен частично звонким. Магнит с внешним диаметром 70 мм и «стандартной» толщиной, конечно, не самый крупный в сегодняшней группе. На внешнем ободе корпуса присутствует низкое уплотнительное кольцо: думаю, в большинстве случаев (установки по штатным местам салона) со своими обязанностями оно справится. В качестве материала для изготовления звукопоглощающего кольца авторы разработки выбрали поролон. Провода к выводам звуковой катушки той и другой головки разведены по второму способу. Конденсатор фильтра, как и у предыдущего участника, зафиксирован на корпусе мидбаса. Магниевая мембрана твитера (22 мм) номинально относится к типу «сбалансированный купол», но форма её необычна, ибо купол дополнен поясом обратного конуса, направленного не вниз, а вверх. Необычно и то, что кольцо перед купольной частью мембраны установлено со смещением.
Мужской вокал красив, хотя бархата нижних нот ему ощутимо недостаёт. Вокал женский был бы ещё красивее, если бы не хорошо заметный избыток свистящих призвуков. Атака басов немного смягчена, зато рельеф проработан очень неплохо. Вот, правда, контрабас несколько теряется в общем музыкальном контексте. Флейты пронзительны и не слишком музыкальны. Со скрипками у многих коаксиалов (и не только) отношения не складываются, и акустика Pioneer в этом плане не стала исключением. Звон тарелок норовит заполнить собой всю звуковую сцену. Музыкальность бубнов тоже не на самом высоком уровне. Рояль неплохо оформлен и динамичен, хотя и не свободен от высокочастотных призвуков. Локализация инструментов более чёткая, нежели у большинства одноклассников.
Бесплатный совет: Динамики надо ориентировать «в лоб», а насколько это возможно — разговор отдельный.
- Максимальная музыкальная/номинальная мощность, Вт 130/30
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 85 — 21000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,923
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 100 — 125 Гц), % 3,53
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 95,0
- Полная добротность Qts 0,777
Расчётный силовой фактор 3,1 Тл м, что не много. Масса подвижной системы (5, 2 г) пропорционально невелика (там и там третий результат снизу), и опять с чувствительностью акустики проблем не предвидится. Нелинейные искажения на верхнем басе выше средних, но не настолько, чтобы это должно было настораживать. С искажениями на средних частотах полный порядок: среднее значение меньше процента. Из сравнения двух кривых АЧХ непросто понять, на какой частоте излучение пищалки начинает доминировать: по крайней мере, на 10 — 11 кГц мидбас активно участвует в формировании горба на осевой частотной характеристике. Упомянутое выше смещённое кольцо, похоже, действует как апертурный диск, но «наоборот»: на частоте 16 кГц звуковое давление по оси возрастает, а под углом 50 градусов падает. Понятно, что такие твитеры (а значит, и мидбасы) весьма желательно ориентировать на слушателя. Как это осуществить на практике — вопрос не ко мне.
У мидбасов Pioneer нормальная «фри-эйрная» добротность, значит, и ставить их надо в двери. Расчёт даёт нижнюю частотную границу 89 Гц при гуманной добротности 0,84.
КТО
Pioneer TS-E1376
ПОЧЕМ
$80
ЭТО — ПЛЮС
Достойная чувствительность
Относительно ровная дисперсия
ЭТО — МИНУС
Неидеальная характеристика твитера
ОДНИМ СЛОВОМ…
Нормальная акустика для «лобовой» инсталляции
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 9
Басовый потенциал 8
Звук 7
Итог 39
Ivolga M-525MD | Maxwatt MT-1304 | Forsage 35AC-1302-2 | Art Sound ALX 52 | Mystery MO522 | PanasonicCJ-A1323 | JVC CS-FX502 | Alpine SPS-13C2 | Pioneer TS-E1376 | Eclipse SE 8355 | Rainbow KX 130 | MorelPulse Coax 5 | Canton RS 130CX