Динамики разработки германских специалистов имеют ряд узнаваемых особенностей. Начиная с незатейливого обозначения модели и заканчивая общей статью мидбасов с непременно узким (по диаметру) магнитом. В данном случае магнит с габаритами 69 х 15 мм помещён в резиновый чехол, что несколько маскирует национальную принадлежность акустики. Целлюлоза, из которой изготовлен диффузор мидбаса, снаружи покрыта водостойкой краской. Корзина, надо сказать, в достаточной мере звонкая. Уплотнительного кольца на внешнем ободе корпуса не предусмотрено, а штатная рамка решётки монтируется снизу. Звукопоглощающее кольцо у предыдущего участника было из фетра, значит, здесь оно из поролона. Способ прокладки проводов можно назвать «два в квадрате», то есть и к твитеру провода подходят по второму способу, и с катушкой мидбаса они соединяются на внешней стороне конуса. Диаметр металлической мембраны пищалки 24 мм, перед ней установлен выпуклый апертурный диск. Фильтрующий конденсатор скрыт от глаз, надо думать, он находится внутри центральной стойки.
Сразу подкупает открытость подачи мужского вокала, хотя одновременно ощущается и недостаток «бархата», и кислотный характер свистящих. В женском вокале слегка выделены и шипящие, и свистящие, но голоса льются легко и свободно. Атаки басов для уверенной передачи контрабаса не хватает. Ударная атака барабанов слабовата. Рельеф басов тоже не идеальный. Верх немного сухой, атака бубна сглажена, у тарелок отмечена определённая склонность к шипению. Рояль не слишком напорист, ему тоже не хватает ударной атаки. Скрипки чуть уменьшены в размерах и не слишком цветисты. Флейты ровные и породистые, хотя кому-то они покажутся скучными. Звучание в целом не самое точное, но очень спокойное и комфортное.
Бесплатный совет: Ориентировать на слушателя.
- Максимальная/номинальная входная мощность, Вт 120/80
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 74 — 18000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,18
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 100 — 125 Гц), % 3,07
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 81,4
- Полная добротность Qts 0,726
- Эквивалентный объём воздуха Vas 6,45
Предсказанное расчётами значение силового фактора (3,5 Тл м) почти точно соответствует осреднённому по сегодняшнему «классу» показателю. То же можно сказать и в отношении массы подвижной системы: 6,0 г. Нелинейные искажения, как на средних частотах, так и на верхнем басе, чуть ниже соответствующих средних значений, так что с этой стороны проблем не предвидится. Частотные характеристики по форме своей напоминают многих из тех, что нам уже встречались раньше, в частности, очень похожую картинку можно увидеть на предыдущем развороте. Твитер обретает самостоятельность лишь выше 11 кГц, и отдача его ничуть не выше, чем у мидбаса. В общем, и эти динамики желательно ориентировать на слушателя «в лоб», хотя мы с вами отлично понимаем, что полностью удовлетворить это требование нереально.
В объёме двери мидбасы Rainbow выйдут на результирующую добротность Qtc 0,79 и нижнюю граничную частоту 80 Гц. Коль скоро добротность головок ниже 0,75, можно попробовать и ЗЯ. Минимальный объём ящика будет равен 3,7 л — мидбасы выйдут на граничную частоту 100 Гц при добротности 1,15 (с эксцессом на АЧХ, равным 2,1 дБ).
КТО
Rainbow KX 130
ПОЧЕМ
$92
ЭТО — ПЛЮС
Сравнительно ровная дисперсия излучения
ЭТО — МИНУС
Неидеальная характеристика твитера
ОДНИМ СЛОВОМ…
Акустика немецкого качества для дверей и ЗЯ
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 9
Басовый потенциал 9
Звук 9
Итог 43
Ivolga M-525MD | Maxwatt MT-1304 | Forsage 35AC-1302-2 | Art Sound ALX 52 | Mystery MO522 | PanasonicCJ-A1323 | JVC CS-FX502 | Alpine SPS-13C2 | Pioneer TS-E1376 | Eclipse SE 8355 | Rainbow KX 130 | MorelPulse Coax 5 | Canton RS 130CX