Руководитель проекта в данном случае — хозяин машины. А работал по его проекту весь город.
Г. НОВОМОСКОВСК ТУЛЬСКОЙ ОБЛ., РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА АЛЕКСЕЙ БЕРИДЗЕ
СЕРДЦЕ НАРАСПАШКУ
Почти без преувеличения. Новомосковск, второй по величине город Тульской области, по столичным меркам ожидаемо невелик. Его население при желании поместится на трибунах стадиона «Лужники», если только детей посадить на колени к взрослым. Ожидать, что в этом городе есть отдельный квартал, вдоль улиц которого выстроились тюнинговые и автозвуковые студии на любой вкус, было бы слегка нереально. Как нереальным кажется и то, что вот эту машину, всю, от переднего номерного знака до заднего (и ещё дальше, до кончиков выхлопных труб), сделали в пределах городской черты Новомосковска.
Нет, собственно автомобиль сделали в другом городе, даже в другой стране, но итог его пребывания во втором по величине городе Тульской области настолько изменил облик коренного мюнхенца, что можно уверенно сказать: это родилось здесь, в Новомосковске.
- Тип системы: аудио
- Состав: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер х 2)
- Источник: Kenwood KDC-M907
- Усилители: Cadence Ultradrive 4300, Vibe MonoBox IV
- Акустика: Helix RS6 Competition, Pioneer TS-A131C
- Сабвуферы: Vibe Space 12, Space 15
В разных своих проектах Алексей Беридзе, друзьям больше знакомый по укоренившемуся ещё со школьных времён прозвищу «Беркут», руководствуется где разумом, где сердцем. Разум и деловая хватка нужны для управления бизнесом, состоящим из торговли и общественного питания. Превращая обычный поначалу BMW в уникальное сооружение, Алексей прислушивался к зову сердца, да и сам этого не скрывает.
Вообще, нам не раз приходилось замечать: самые практичные и рассудочные мужчины, когда дело касается автомобилей, порой проявляют все признаки острой влюблённости, длящейся иногда намного дольше, чем в случае традиционной влюблённости в одушевлённый предмет. Почему это происходит — понятно. Рискуя обрести клеймо циника, всё же скажу: тут дело в технологии. Достичь желаемого результата, воспылав к одушевлённому предмету, иногда — дело одного вечера, включая поход в предприятие общественного питания. С машиной надо работать.
С этой машиной Алексей работал три года. Технология была такой: он придумывал очередную модификацию авто, а потом начинал выяснять, есть ли в городе человек, который может это сделать. Рискуя закрепить уже имеющееся клеймо, замечу: в примере с одушевлённым предметом такая технология неприменима. Во всех случаях, кроме одного, такие люди находились. Только мастер аэрографии, как оказалось, проживает не во втором, а в первом по величине городе области. Но и тут его привезли к машине, а не наоборот.
Источником вдохновения для внешнего тюнинга стал комплект Hamann Competition. Но именно источником вдохновения, а не готовым решением. Ни одна из деталей навески не осталась в первоначальном виде, все перед установкой переделывались, например, элероны на порогах — материализация эскизов Алексея. Как и много другое в обновлённом облике BMW.
Пластиковые детали торпедо окрасились в цвет кожаной отделки или в цвет кузова
Вершиной трансформации «форм-фактора» стал капот. В нём сделано прозрачное окно, по форме напоминающее сердце. Сквозь него виден двигатель, детали которого покрашены в красный, естественный для сердца цвет. Чтобы сердце машины оставалось «нараспашку» и ночью, подкапотное пространство подсвечено неоновыми трубками. Из четырнадцати (!) точек наружной и внутренней подсветки только эта выполнена в красных тонах, у остальных преобладают голубые, гармонирующие с ксеноновым светом (включая гигантские, в стиле Subaru, противотуманные фары) и колористикой аэрографии.
Темой аэрографии стали птица беркут и природное явление цунами. Почему беркут — объяснять уже не надо. А цунами Юго-Восточной Азии в то время, когда работы по машине дошли до этапа наружной росписи, составляли главный предмет новостных программ, так что в этом отношении машине свойственен даже некоторый историзм. Алексей только попросил, чтобы природное явление в изображении на бортах его автомобиля стало менее грозным и более ярким, нежели в натуре, ключевым цветом был «изумрудный». Андрей, художник из Тулы, не смутился спецификой заказа и отобразил стихию именно так, как требовалось.
Теперь встал вопрос о звуке. Эту часть работ взяла на себя новомосковская фирма под названием «Лаборатория Автозвука». Руководитель студии, которого в городе знают как Олега «Композитора», опять-таки учитывал соображения хозяина машины и в отношении компонентов, и в отношении схемы системы. Выбор головного устройства, например, происходил «в лоб»: Алексей брал по очереди CD-ресиверы разных марок и моделей, ставил их и остановил процесс, когда нашёл то, что нужно по звучанию и по функциям. Избранником стал топовый Kenwood. Штатное головное устройство (с кассетой, но и с ЖК-монитором) оставлено на месте, монитор работает и как дисплей бортового компьютера, и как телевизор. Kenwood же поселился на месте дефлекторов системы вентиляции в центре торпедо, при этом колёсико, которое раньше открывало-закрывало заслонки, теперь служит дистанционным регулятором баса.
На верхних частотах работает двойной комплект излучателей. Впрочем, на всех остальных — тоже
Алексей никогда не пытался выдать себя за аудиофила, ловящего тренированным слухом тончайшие нюансы в звучании виолы да гамба в руках светила барочного музицирования Карла Виллигута, чего не было, того не было. Звук нужен был конкретный (в том самом смысле) и много. Решено было фронт построить на удвоенном числе компонентов. В дверях сдвоенные 6-дюймовые мидбасы, на стойках — двойной комплект пищалок. В сумме это два комплекта акустики Helix RS6 Competition. Мидбасы при этом включены без фильтра, в полную полосу, и соединены параллельно, а пищалки — через переделанный кроссовер и последовательно. Этот набор акустики и тыловые компонентные «Пионеры» работают от четырёхканального Cadence Ultradrive. Глаз читателя наверняка подметил нечто, подозрительно напоминающее среднечастотники в средней части дверных обивок. Верно, там есть среднечастотники, только в работе фронтальной акустики они участия не принимают, а обслуживают телевизор и систему громкой связи стационарно установленного в машине телефона.
Второй Ultradrive работает на два 12-дюймовых Vibe Space в закрытом ящике объёмом 35 л в багажнике. Это — вспомогательный сабвуфер, главным образом — для пикников на природе Тульской области. Основной же сабвуфер, придающий звучанию системы искомую конкретику, сидит в центре заднего сиденья, почти упираясь головой в потолок. Это — 15-дюймовая головка Vibe Space 15 в закрытом ящике. Здесь опять зоркий глаз может упереться в окно под диффузором, напоминающее выход тоннеля сабвуфера. На деле это тоннель, сообщающий объём багажника с салоном, чтобы в промежутках между пикниками «кормовые» сабвуферы не бездельничали, а помогали основному.
Смелая переделка светотехники включала и ксеноновые фары для очень большого тумана
Под акустической магистралью «салон — багажник» находится массивный «как бы подлокотник». Облокачивается на него в основном корпус главного сабвуфера, но он — важный элемент системы, внутри — второй аккумулятор, помогающий справиться с несвойственными нагрузками, и один из двух буферных конденсаторов (второй — в багажнике). Для работы с основным сабвуфером на крышке багажника подвешен моноблок Vibe MonoBox IV.
Всё установленное в салоне после было отменно оформлено в коже и алькантаре руками местного мастера Сергея (как вы могли заметить, в Новомосковске фамилии не в ходу. Сергей, который кожу шьёт, кто же его не знает?). Цвет — предельно непрактичный, где-то между персиком и предрассветными облаками. Но кто же требует практичности от предмета, в который влюблён? Когда сердце — нараспашку…
Hamann дал машине своё имя и заготовки обвеса. Остальное — ручной работы
Постоянно находящийся в машине пассажир: голова — сабвуфер, туловище — аккумулятор и буферная ёмкость
То, что кажется тоннелем фазоинвертора, на деле — «басовая тропа» из багажника в салон
Штатный динамик над сдвоенными мидбасами работает как вспомогательная акустика
По краям задней полки нашлось место для тыловых мидбасов
Басовый моноблок повис на крышке багажника
При открытой крышке две «двенашки» служат для пикников, при закрытой — помогают старшему 15-дюймовому брату
Конкретно — значит и по приборам конкретно. Басовая часть АЧХ зримо, как цунами, возвышается над всем остальным, с резко выраженным переходом на частоте 80 Гц. Виден невооружённым глазом и значительный подъём на верхних частотах. Но что интересно: на всём протяжении частотной характеристики выше частоты раздела «мидбас — сабвуфер» АЧХ редкостно ровная, нет неизбежно возникающих в большинстве систем стояков на нижней середине. Обычно для получения такой АЧХ приходится долго, нудно (и без гарантии успеха) мудрить с настройками эквалайзера головного устройства. Здесь, как показало считывание настроек с «головы», такая характеристика получена при минимальной коррекции.