Похоже, что 4-омные сабвуферы пошли плотной группой, Audio Art — следующий. Форма корпуса ничем особенным не примечательна. Нижняя шайба магнитной системы и здесь плоская, так что у нас есть все основания полагать, что она свободна от внутренней проточки. Диффузор изготовлен из привычной длинноволокнистой целлюлозы, но только опора для него была выбрана необычная, так что пульпа наносилась на внутреннюю, а не на внешнюю поверхность конуса. В результате нижняя поверхность диффузора гладкая, а внешняя приводит в волнение своими рельефами. Зато, как можно предположить, структура материала получилась более однородной. Диаметр выпуклого центрального колпачка 105 мм. Магнит двойной высоты с внешним диаметром 145 мм помещён в аккуратный резиновый чехол. Ширина подвеса 24 мм, и такой же диаметр имеет осевое отверстие — для двухдюймовой звуковой катушки это немало. Контактные зажимы здесь для разнообразия винтового типа. Провода проложены по третьему способу с многократной прошивкой в центрирующую шайбу.
- Номинальный импеданс, Ом 4
- Максимальная мощность (по данным изготовителя), Вт 600
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 89,3
- Максимальная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 91,9
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,7
- Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 1,29
Вычисленная величина силового фактора точно совпала с нашими ожиданиями и со средним значением для 4-омных катушек (14,8 Тл м). Подвижная система оказалась очень лёгкой (точнее, самой лёгкой в нынешней группе: 126 г), соответственно, по опорной чувствительности Audio Art легко обошёл всех остальных одноклассников. По известной классификации этот сабвуфер стоило бы отнести к категории «тонких», если бы не средний по жёсткости подвес. Таково, наверное, веяние 21-го века: меньше становится «толстых» и «тонких», все стремятся быть нормально упитанными. По нелинейным искажениям этот сабвуфер тоже продемонстрировал один из лучших показателей, уступив лишь двоим из «коллег».
Параметры Тиля — Смолла
- Заявка Факт
- Fs, Гц 37 33,6
- Vas, л 56 61,7
- Qts 0,57 0,404
Изготовители, американцы до мозга костей, объём рекомендованного ящика (только одного) дали, похоже, даже не прибегая к моделированию: один кубофут, что тут думать? И при этом попали в точку, АЧХ получается очень неплохая. По нашим измерениям динамик мягче, чем по проекту, а рекомендации (мы же не американцы и можем себе представить что-то, кроме кубофута) — разнообразнее. Да, в кубофуте работать будет, даже оптимально, если это ЗЯ. В то же время, если есть дефицит жилплощади, объём можно ужать до 22 л в минимуме. А если дефицита нет — пойти на вариант ФИ, в объёме 40 л с настройкой на 35 Гц (тоннель можно взять даже побольше, 10 при длине около 40 см) всё складывается очень неплохо: и давление, и форма АЧХ.
КТО
Audio Art RW12
ПОЧЕМ
$184
ЭТО — ПЛЮС
Весьма высокая чувствительность
Довольно низкие искажения
Аудиофильская АЧХ в увеличенном ЗЯ
ЭТО — МИНУС
Не самая высокая допустимая мощность
«Фазик» выходит немаленький
ОДНИМ СЛОВОМ…
Не самый мощный, но громкий и музыкальный саб
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 8
Форма АЧХ в салоне 9
Реальная чувствительность 9
Искажения 9
Компактность оформления 8
Итог 43
Forsage C-03-12 | Mystery MO-12S | Hertz ES 300D | JVC CS-DX30 | Polk Momo MM1224 | Diamond D312D4 | Eclipse SW6123DVC | Caliber CWE 30 | Audio Art RW12 | MacAudio Maximus 3000 | Alpine SWR-1242D | DLS MW 112 | Lightning Audio S4.12.VC2 | Focal Polyglass 33V1 | Rockford Fosgate P312D4