В настоящее время появилось немало похожих сабвуферов, но у «Алпайнов» они имеют наиболее завершённую (и узнаваемую) форму. Качество литья и покрытия на редкость достойное, а конструкция и расположение зажимов не только исключает замыкание кабелей, но и доставляет удовольствие самим процессом подсоединения проводов (и процессом их отключения). Диффузор представляет собой шаровой сегмент из целлюлозы с кевларом, к которому снизу крепится переходной конус из того же материала. 22-миллиметровый подвес с патентованным названием Multi-Roll составлен из трёх мелких гофров разной жёсткости, как бы проложенных вокруг общего широкого гофра. Сечение внешнего резинового обода мы для простоты считаем С-образным, хотя любой японец скажет, что его форма куда ближе к знаку «хи» катаканы. Магнит скрыт под несъёмным чехлом, его габариты я бы оценил как 156 х 40 мм. Центрального отверстия в шайбе нет, а охлаждение катушки помогают организовать пять крупных окон по числу рёбер корпуса. Катушка у R-Type двухдюймовая, откуда следует, что конструкторы не ставили задачу обеспечить этой головке запредельный запас мощности. Центрирующая шайба с прогрессивным сечением гофров. Подводящие провода проложены ниже центрирующей шайбы.
- Номинальный импеданс, Ом 4 + 4
- Пиковая/RMS мощность (по данным изготовителя), Вт 1500/500
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 86,2
- Максимальная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 89,2
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,1
- Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 1,34
Расчётное значение силового фактора чуть ли не самое высокое среди головок в 2-омном включении (12,1 Тл м — второй результат). Подвижная система, правда, тоже не из лёгких (200 г), и опорная чувствительность получилась как бы не совсем «двенадцатидюймовая». Чуть позже посмотрим, какую помощь сможет нам оказать «фазик», если захотим чувствительность повысить. Среднее значение к.н.и. почти полностью повторяет тот достойный результат, который уже был достигнут в нынешнем тесте тремя из предшественников.
Параметры Тиля — Смолла
- Заявка Факт
- Fs, Гц 29 32,1
- Vas, л 45 40,1
- Qts 0,47 0,467
Alpine рекомендует: ЗЯ объёмом 22 л, где ожидается отменная АЧХ, что называется, «без вопросов», или же ФИ объёмом 36 л с настройкой на 36 Гц, для которой даётся готовая геометрия порта, весьма непростая в реализации: площадь щели 96 кв. см, длина — 55 см. В ФИ ожидаемо получается АЧХ американского типа. Разница между готовыми и измеренными параметрами оказалась в пределах естественных отклонений, как следствие, наши расчёты подтвердили состоятельность рекомендаций производителя, мы решили лишь дополнить их парой своих. ЗЯ, в принципе, можно уменьшить в пределе до 17 л без больших потерь, а ФИ в объёме 32 л с настройкой на более низкую частоту даст более спокойную характеристику. Тоннель будет нужен 8 х 45 см, если есть опасения насчёт струйных шумов, надо мудрить с щелевым портом, к чему призывали и изготовители.
КТО
Alpine SWR-1242D
ПОЧЕМ
$198
ЭТО — ПЛЮС
Продуманная конструкция
Повышенный резерв мощности
Относительно низкие искажения
Способность работать в компактном оформлении
ЭТО — МИНУС
Невысокая опорная чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ…
От профессионалов — профессионалам. И не только
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 9
Форма АЧХ в салоне 8
Реальная чувствительность 8
Искажения 9
Компактность оформления 9
Итог 43
Forsage C-03-12 | Mystery MO-12S | Hertz ES 300D | JVC CS-DX30 | Polk Momo MM1224 | Diamond D312D4 | Eclipse SW6123DVC | Caliber CWE 30 | Audio Art RW12 | MacAudio Maximus 3000 | Alpine SWR-1242D | DLS MW 112 | Lightning Audio S4.12.VC2 | Focal Polyglass 33V1 | Rockford Fosgate P312D4