Перед нами сабвуфер младшей серии (D3) разработки довольно-таки пафосной американской команды. Смотрим. Штампованный корпус каменно глухой. Нижняя шайба магнитной системы плоская, так что внутренней проточки в ней, скорее всего, нет. В центре диффузора из полипропилена помещён слегка выпуклый центральный колпачок диаметром 125 мм. Ширина подвеса у нас получилась равной 29 мм (и то сказать, почему у американцев должны быть круглые размеры в миллиметрах?). Магнит двойной высоты (в миллиметрах всё-таки!) и внешним диаметром 155 мм защищён резиновым поясом. Диаметр центрального отверстия примерно 25 мм. Обдув катушки помогают организовать восемь окошек в корпусе, форма которых тоже выбрана так, чтобы закручивать воздушный поток вокруг её оси. Подводящие провода сразу уходят под центрирующую шайбу и что там делают — бог весть, но, скорее всего, всё же соединяются с выводами катушки прямо на её каркасе. Как увидим, такое конструктивное решение нынче не является исключительной редкостью.
- Номинальный импеданс, Ом 4 + 4
- Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 800/400
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 86,8
- Максимальная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 89,8
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,9
- Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 1,32
Для катушки в 2-омном включении расчёты дали рекордное на данный момент значение силового фактора 11,5 Тл м. (Но коль скоро это значение лишь на 0,2 Тл м выше среднего, нетрудно догадаться, что рекорду долго не продержаться.) Подвижная система (195 г) немного тяжелее средней, и опорная чувствительность получилась очень близкой к среднему по данной группе показателю. Осреднённый по рабочему диапазону к.н.и. вышел точно таким же, как у двоих предыдущих «коллег», хотя спектральное распределение, конечно, у всех трёх индивидуально. Но для нас важнее то, что даже на самом низком басе искажения возрастают не так чтобы кардинально (5,0% на 40 Гц).
Параметры Тиля — Смолла
- Заявка Факт
- Fs, Гц 40 49,1
- Vas, л 26,8 18,4
- Qts 0,70 0,614
По своему набору параметров американцы составили два варианта акустического оформления, как бы «для своих» и «на экспорт в Европу». Второй — это довольно щедрого объёма ЗЯ, обеспечивающий совершенно безмятежную АЧХ во всей полосе низких частот. АЧХ же в фазоинверторе — типично американская, сами видите. По нашим расчётам динамик оказался существенно жёстче чем планировалось, это сказалось и на резонансной частоте, и на эквивалентном объёме. Процесс же моделирования дал уникальные результаты. Убойная АЧХ типа made in USA реализуется, как затеяно изготовителями, с чуть измененной настройкой, зато, как выяснилось, D312D4 — редкая разновидность динамика, способного работать в ЗЯ практически любого объёма. АЧХ в закрытых ящиках объёмом 24 и 40 л отличаются друг от друга весьма незначительно, ещё более удивительно, что недалеко от них уходит и характеристика в режиме free air. Чувствуете, какой простор? Делаем ящик какой хотим (или никакого), и всё равно получается.
КТО
Diamond D312D4
ПОЧЕМ
$146
ЭТО — ПЛЮС
Относительно низкие искажения
Способность работать в акустическом экране
Аудиофильская АЧХ в увеличенном ЗЯ
ЭТО — МИНУС
Не самая ровная АЧХ в ящике с ФИ
ОДНИМ СЛОВОМ…
Сверхуниверсальный сабвуфер с музыкальными задатками
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 8
Форма АЧХ в салоне 9
Реальная чувствительность 8
Искажения 9
Компактность оформления 8+1
Итог 43
Forsage C-03-12 | Mystery MO-12S | Hertz ES 300D | JVC CS-DX30 | Polk Momo MM1224 | Diamond D312D4 | Eclipse SW6123DVC | Caliber CWE 30 | Audio Art RW12 | MacAudio Maximus 3000 | Alpine SWR-1242D | DLS MW 112 | Lightning Audio S4.12.VC2 | Focal Polyglass 33V1 | Rockford Fosgate P312D4