Такое же литьё корпуса с «когтевидной» формой рёбер нам определённо попадалось прежде. Это не плохо и не хорошо, просто форма распространённая, а значит, проверенная. В центре диффузора из длинноволокнистой целлюлозы видим плоский центральный колпачок диаметром 120 мм. Кстати, везде и всюду мы полагаем, что центральный колпачок пластиковый, независимо от того, сделан диффузор из полимера, металла или целлюлозы. Подвес из пенополиуретана при ширине 35 мм чуть ли не самый широкий в сегодняшней группе. Магнит составлен из шести колец двойной высоты и имеет диаметр 58 мм. Шайба магнитной системы, как обычно и бывает в таких конструкциях, плоская, так что внутренней проточки в ней не ожидается. И, несмотря на то, что оптимальный обдув катушки является основным достоинством такой системы, в корпусе предусмотрено ещё 12 «арочных» вентиляционных окошек. Диаметр осевого отверстия 25 мм. В центрирующей шайбе гофры прогрессивного сечения. Способ прокладки проводов удивительным образом сочетает первый и третий варианты: каждый гибкий провод дважды прошит в шайбу, а потом ещё и в конус диффузора.
- Номинальный импеданс, Ом 4 + 4
- Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 800/320
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 86,5
- Максимальная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 90,7
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,8
- Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 1,52
Подвижная система по меркам сегодняшнего теста даже относительно лёгкая: по расчётам, 146 г. Силовой фактор тоже не самый высокий (9,4 Тл м), но от систем с «револьверными» магнитами большего добиться очень непросто. В общем, опорная чувствительность почти точно совпала со средним по группе показателем (это 86,5 дБ/Вт, если кому-то надо напомнить). С нелинейными искажениями порядок, среднее значение к.н.и. ниже, нежели у многих «коллег».
Параметры Тиля — Смолла
- Заявка Факт
- Fs, Гц 38 32,6
- Vas, л 45,80 50,7
- Qts 0,78 0,556
По результатам измерений головка оказалась заметно мягче, чем было (судя по приведенным параметрам) задумано изготовителями. Что же касается идей изготовителя по части рекомендуемого акустического оформления, то они остались для нас тайной, никаких сведений найти не удалось. Судя по «проектному» показателю полной добротности, не исключено, что головка замышлялась как фри-эйрная, что мы не преминули проверить. И верно: такой тип акустического оформления был бы оптимальным при допущении, что параметры — как в описании к изделию. В том же допущении объём закрытого ящика потребуется немалый, хотя ведёт себя головка в нём неплохо.
По вновь открывшимся параметрам головка стала куда более «ящичной», в зависимости от требований к неравномерности АЧХ объём ЗЯ может составлять от 24 до примерно 40 л, а 50-литровый ФИ даст плавную, но с мощным подъёмом характеристику.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Forsage C-03-12
ПОЧЕМ
$104
ЭТО — ПЛЮС
Неплохое акустическое усиление в ФИ
ЭТО — МИНУС
Не самый компактный «фазик»
ОДНИМ СЛОВОМ…
Сабвуфер, который может быть и громким, и музыкальным
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 8
Форма АЧХ в салоне 9
Реальная чувствительность 8
Искажения 8
Компактность оформления 8
Итог 41
Forsage C-03-12 | Mystery MO-12S | Hertz ES 300D | JVC CS-DX30 | Polk Momo MM1224 | Diamond D312D4 | Eclipse SW6123DVC | Caliber CWE 30 | Audio Art RW12 | MacAudio Maximus 3000 | Alpine SWR-1242D | DLS MW 112 | Lightning Audio S4.12.VC2 | Focal Polyglass 33V1 | Rockford Fosgate P312D4