Даже на общем фоне респектабельных участников нынешнего теста динамик от JVC выделяется исключительным качеством литья и внешнего покрытия корпуса. Ответственно заявляю: у нас при коммунистах даже в ракетах такого литья было не найти. Проточенный внешний обод придаёт корпусу нарядный вид, но каких-либо уплотнительных колец конструкцией не предусмотрено, так что об этом надо позаботиться при инсталляции. Внешнюю поверхность диффузора образует шаровой сегмент из сплава алюминия и магния, снизу к нему примыкает конус из целлюлозы. Ширина подвеса 30 мм. Под резиновым защитным кожухом скрыт магнит с габаритами 165 х 34 мм. Диаметр осевого отверстия, как мы говорили, экстремальный, 31 мм. На редкость широкая центрирующая шайба призвана обеспечить линейность возвращающей силы при значительном смещении диффузора. Контактные зажимы на этот раз винтового типа. Провода проложены по первому способу и также прошиты в конус из целлюлозы дважды. Подозреваю, что с точки зрения технологии такое решение было не самым простым — в конструкциях с составным диффузором обычно избегают выводить провода во внутреннюю полость.
- Номинальный импеданс, Ом 4 + 4
- Максимальная музыкальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 1400/400
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 83,5
- Максимальная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 88,0
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 2,9
- Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 2,52
Составной диффузор получился достаточно тяжёлым, как следствие, масса подвижной системы тоже нешуточная (240 г — третий результат в «классе»). Естественно, силового фактора 10,8 Тл м для такой «подвижки» маловато, так что опорная чувствительность у этой головки ниже, чем у любого другого участника. Нелинейные искажения несколько выше средних, на крайне низких басах (40 Гц) к.н.и. растёт особенно заметно, но для «двенашек» эта частота в зачёт не идёт.
Параметры Тиля — Смолла
- Заявка Факт
- Fs, Гц 31,1 29,1
- Vas, л 33,9 40,0
- Qts 0,94 0,617
В числе заявленных параметров в глаза немедленно бросается показатель полной добротности, зашкаливающий за 0,9. Здравый смысл и жизненная опытность подсказывают: «в экран его, в экран». Однако изготовители с японским хладнокровием приводят единственный вариант оформления: ЗЯ объёмом 30 л. И действительно, АЧХ в рекомендованном ящике получается пусть не идеальная, но очень и очень, при этом невысокая опорная чувствительность изрядно компенсируется акустическим усилением. При измерении параметров именно «выпадающая точка» Qts вернулась в ожидаемое поле (не спрашивайте, почему так вышло. Откуда мы знаем?.. Наше дело — измерить и сравнить). Стало ли от этого хуже? Отнюдь, даже лучше. ЗЯ объёмом от 20 до 30 л даёт отличную АЧХ без усиления, а ФИ в объёме 37 л — тоже ровную, но с мощным подъёмом в полосе 20 — 40 Гц. Короче, так: ЗЯ объёмом 30 л — универсальное решение, даже для случая, если: а) мы дураки или б) японцы — растяпы. И тем более — если ни то ни другое. Остальные варианты — в зависимости от того, кому больше доверяете.
КТО
JVC CS-DX30
ПОЧЕМ
$132
ЭТО — ПЛЮС
Редкое качество исполнения
Способность работать в компактном ЗЯ
ЭТО — МИНУС
Низкая опорная чувствительность
Несколько повышенные искажения
ОДНИМ СЛОВОМ…
Пафосный сабвуфер со своими плюсами и минусами
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 9
Форма АЧХ в салоне 8
Реальная чувствительность 7
Искажения 7
Компактность оформления 9
Итог 40
Forsage C-03-12 | Mystery MO-12S | Hertz ES 300D | JVC CS-DX30 | Polk Momo MM1224 | Diamond D312D4 | Eclipse SW6123DVC | Caliber CWE 30 | Audio Art RW12 | MacAudio Maximus 3000 | Alpine SWR-1242D | DLS MW 112 | Lightning Audio S4.12.VC2 | Focal Polyglass 33V1 | Rockford Fosgate P312D4