ВСЛЕД ЗА СОЛНЦЕМ
Страна наша родная всё же больше широка, чем высока. Поэтому миграция этапов идёт преимущественно вдоль земных параллелей.
НОВОКУЗНЕЦК. ОТ ЛЕНИНА ДО БЕРЕЗОВСКОГО
В последнюю субботу мая в Новокузнецке солнце взошло на четыре часа раньше, чем в Москве, об этом писали в прессе, можете проверить. Ничего удивительного, в этот день здесь стартовал розыгрыш Кубка Сибири, проходящий в рамках IX Чемпионата России по автозвуку и тюнингу. Это первые автозвуковые соревнования в Новокузнецке, и понятно, что нетерпение было слишком велико, время восхода солнца пришлось подкорректировать, не дожидаясь указаний из Кремля. Состоялись первые новокузнецкие благодаря Игорю Шевцову, руководителю компании «Аудио Сервис», директору ЕММА Россия Новокузнецк.
Как только по его команде взошло солнце, на Площади Общественных мероприятий собралось 36 спортсменов из Междуречинска, Новокузнецка, Кемерова, Беляева, Кисилевска, Новосибирска, Ачинска, Красноярска и Екатеринбурга, держа в руках 45 заявок на участие в трех дисциплинах: Качество звука, Мультимедиа, ESPL.
Накануне состоялся судейский тренинг. Проводили его судьи международной категории: Президент ЕММА Россия Дмитрий Матвеев и Вадим Данилов. Судейский корпус в Сибири пополнился 18 новыми членами, они получили судейские книжки и право судейства в ранге кандидатов в судьи. А вообще на этапе в Новокузнецке было задействовано в той или иной мере 26 судей из Красноярска, Новосибирска, Екатеринбурга, Кемерова и Ачинска во главе с главным судьей Вадимом Даниловым и директором соревнований Владимиром Ячиным.
Были судьи и из Ленинска-Кузнецкого, единственного, кажется, крупного города с таким несообразным эпохе именем. Диссонанс, впрочем, уравновешивается тем, что неподалёку расположился город со сверхактуальным именем Березовский.
Есть в Новокузнецке и свой Березовский, Владимир Наркисович, он — один из руководителей городской администрации, ведающий всем, что связано с безопасностью и нормальным функционированием города. Поскольку автозвуковые соревнования занимают промежуточное положение между небольшим стихийным бедствием и крупной манифестацией, именно он оказал наиболее активное содействие в организации и проведении Кубка Сибири, судя по тому, как всё прошло, город вне опасности.
Разумеется, в первую очередь внимание многочисленных зрителей привлекали проекты опытных участников автозвукового движения России, например, Toyota Vista Ardeo новосибирца Кирилла Устюжанина, занявшего первое место в классе «Любитель 4000». Аудиосистема автомобиля построена на головном устройстве Pioneer Carrozzeria, акустике Morel и сабвуфере Oris; Merсedes E320 кемеровчанина Родиона Почекутова с головным устройством Alpine, занявшего первое место в классе «Любитель Звук», и, разумеется, проекты екатеринбургской студии «Отдел технической эстетики»: Peugeot 1007 с головным устройством Pioneer, акустикой и усилителями DLS и мотоколяска СЗД («инвалидка»), аудиосистема которой построена на головном устройстве Pioneer, акустике и усилителях Oris.
В этом ряду уже не в первый раз хочется выделить Toyota Yaris новосибирской студии «Эквилон Звук», завоевавшую (также не впервые) «золото» в классе «Эксперт без ограничений». Аудиосистема с головным устройством Pioneer, акустикой и усилителями Brax с прошлого сезона претерпела существенные изменения. Изумительный по красоте и четкости звук сочетается в этом автомобиле с изысканным дизайном, темой которого стали музыкальные инструменты. Красивая аэрография, необычный обвес (умельцы компании вырезали в нём контуры скрипок), вышивка на спинках сидений и ковриках в салоне, фортепиано в багажнике, в общем — всё в тему.
Владимир Наркисович держал процесс под контролем не напрасно: двенадцать тысяч зрителей в городе с населением около полутораста тысяч — это, согласитесь, как раз по его департаменту. Больше всего посетителей, разумеется, интересовали автомобили, подготовленные земляками, и здесь было на что посмотреть. В классе «Новичок без ограничений» вертикальными дверями и агрессивным обвесом привлекал внимание Ford, подготовленный Никитой Пискаленко. По качеству звука автомобиль получил «бронзу», а вот по дизайну, безусловно, был лидером в своем классе.
Интересный автомобиль Toyota Previa представили специалисты новокузнецкой компании «Аудио Сервис» под руководством Игоря Шевцова. Система построена на головном устройстве Sound Monitor, акустике Brax и усилителе Audison Thesis. Интерьер автомобиля выполнен в виде кинотеатра. Оформление багажника и корпуса сабвуферов сделаны из пробкового дерева, но это стало не целью, а средством: судьи по достоинству оценили качество звука и воспроизведение видеофильмов. Итог — первое место в классе «Профессионал без ограничений», первое место в «Мультимедиа Профессионал», Гран-при за лучший звук.
Еще один автомобиль обращал на себя внимание гостей соревнований яркой аэрографией — Hummer генерального партнера ЕММА Россия компании Burn специально приехал из Москвы на это мероприятие.
Во второй половине дня машины выстроились на замер звукового давления. Гран-при ESPL завоевала «инвалидка» екатеринбургской студии «Отдел технической эстетики», показав результат 143,1 дБ. А самым тихим стал автомобиль Toyota Corona кемеровской компании ART Garage с результатом
119,7 дБ. Соответственно достижениям спонсор категории ESPL торговая марка Kicx подарила первому участнику комплект акустики, а второму — комплект шумоизоляции.
Немалый интерес у зрителей вызвал конкурс по расставанию со своей магнитолой. Участники конкурса должны были закинуть магнитолу в коробку с определенного расстояния. Несмотря на активную поддержку зрителей, далеко не все показали чудеса меткости. Тем, кто показал, был немедленно вручён новенький CD/mp3-ресивер, остальным расстраиваться ни к чему: магнитолам по-любому место в ящике, просто немного ускорился процесс принятия решения.
В шесть часов судейский корпус ЕММА Россия завершил свою работу, баллы участников были подсчитаны, и началось награждение. Победители получили не только кубки, но и подарки от спонсоров ЕММА Россия. Каждому победителю были вручены суперпризы от генерального партнера ЕММА Россия компании Burn, спонсор категории «Качество Звука» компания DLS подарила акустику серии Matador победителю в классе «Любитель без ограничений». Победители во всех классах категории ESPL получили в подарок от спонсора категории компании Kicx установочные наборы. В общем, Кубок Сибири пустым не оказался…
Ford, подготовленный Никитой Пискаленко
Toyota Previa новокузнецкой компании «Аудио Сервис»
Toyota Yaris новосибирской студии «Эквилон Звук»
САРАТОВ. БУРЛАКИ НА СУШЕ
В положенное время, к первой субботе июня, солнце, двигаясь по небосводу, достигло берегов Волги. Так положено…
ЕММА Россия уже в четвертый раз пришла в Саратов, на этот раз организатором этапа стала сеть магазинов «iCar» под руководством Руслана Богаева. Он не рассчитал только одного — высоты солнца над горизонтом, надо было сделать поменьше, а так приборы показывали +350С в тени. Впрочем, на стадионе «Динамо», где соревнования проходят уже второй год, тень найти непросто…
Участники начали съезжаться на площадку к 8 часам утра (по московскому времени, здесь соревнования — дело привычное), здесь их ждала бригада судей из Москвы, Ростова-на-Дону, Мичуринска, Волгограда и Саратова. Нагрузка на них ожидалась нешуточная — просидеть несколько часов в автомобилях с закрытыми стеклами на солнцепёке, однако судейский корпус во главе с судьей международной категории Александром Милявским с честью выдержал это испытание. Именно по его решению за необеспечение требуемой погоды в г. Саратове в день проведения соревнований Президенту ЕММА Россия Дмитрию Матвееву было предложено самому судить один из наиболее трудных классов — «Беспроцессорные системы». Судил… А организовал бы +22 с переменной облачностью — мог бы отсидеться…
Автомобилей участников собралось 64. Гости приехали из Волгограда, Тамбова, Екатеринбурга, Оренбурга, Тольятти, Энгельса, Мичуринска (уж мы-то знаем, что умеют в Мичуринске!), Матвеева-Кургана, Волжского (тоже знаем, вы «Свою игру» читаете? Вот-вот…) и, разумеется, из Москвы и подмосковного Жуковского. Хотя, конечно, больше всего было своих, саратовских, город не обделён автозвуковыми умельцами.
На суд зрителей и арбитров были представлены очень интересные работы: BMW X5 Ивана Никитина из Волгограда с головным устройством «за рулем»; ВАЗ-21093 москвича Александра Нестерова (студия «Eclectic Audio») с необычным салоном полностью перешитым светло-зеленой алькантарой, где место задних сидений заняли два мощных сабвуфера MTX. Александр увез в Москву два кубка: первое место в классе «Беспроцессорные системы» и первое место в классе «ESPL 4 сабвуфера».
А вот его коллегу и тезку Александра Мирошника саратовские судьи изрядно помучили, заставив разобрать полмашины в поисках процессора, никак не могли они поверить, что без него удалось так выстроить звуковую сцену. Процессор в итоге не нашелся, Александр заслужено завоевал второе место в классе «Беспроцессорные системы», а чуть позже — первое место в классе «ESPL 1 сабвуфер».
Кубком за второе место в классе «Профессионал Звук» и Гран-при «Качество звука» пополнилась коллекция наград студии «Eclectic Audio» после выступления ее третьего представителя — Виталия Карева. ВАЗ-2112 Виталия оснащен головным устройством Pioneer, акустикой и усилителями Оris.
Победителем в классе «Профессионал Звук» стал волгоградец Алексей Семенов. Акустическая система BMW Алексея на головном устройстве Alpine, акустике Hertz и Morel, сабвуфере и усилителе DLS немного уступает автомобилю Виталия в качестве звука, но опережает в качестве инсталляции.
В классе «Любитель Звук» нестандартной центральной панелью приборов привлекал внимание Ford Focus еще одного москвича — Алексея Рогачева. В этом году Алексей поменял аудиосистему автомобиля, оставшись верным бренду DLS. В результате в Москву уехал еще один кубок за первое место.
В два часа дня началось состязание по звуковому давлению. За Гран-при ESPL боролись 42 машины. Больше всего участников — 19 — собралось в классе «ESPL 2 сабвуфера». Лучшим стал представитель саратовской компании «Автостиль» Денис Коляченко. Его Volkswagen Golf показал самое высокое давление в классе — 133,4 дБ. Таких результатов Денис достиг благодаря сабвуферу Alpine и усилителям Soundstream.
Гран-при ESPL завоевал Александр Беспалов из Энгельса Саратовской области, выступавший в классе «Эксперт без ограничений». Его ВАЗ-2111, оборудованный головным устройством и сабвуферами Pioneer, акустикой Hertz, усилителями Oris и DLS, выдал 137,4 дБ.
А лучший результат по итогам двух замеров (с закрытыми и открытыми дверями) 273 дБ показал Александр Нестеров из Москвы. В награду Александр получил приз от спонсора категории компании Kicx. Победителям во всех классах ESPL вручили установочный набор PK-600.
За необеспечение погоды Президент EMMA Россия был приговорён судить машины без процессоров. И без кондиционеров…
Любителям доверили таскать на себе барышень. А профессионалу — грузовик
Скромно и с достоинством. Логотип, наверное, означает «Дорогой и Любимый Саратов»
Генеральный спонсор
ЕММА Россия компания Pioneer наградила акустикой TS-C1300R победителя в классе «Беспроцессорные системы», а также обладателей лучших результатов по качеству звука в своем классе — Константина Кукоша из Волгограда и москвича Алексея Рогачева.
Гостями соревнований стали Клуб Саратовских внедорожников и байк-клуб «Free Brothers», подготовивший зрелищную программу с участием самой юной байкерши Саратова. А «Special Appearance» на соревнованиях устроила компания Rockford Fosgate, по её инициативе на площадке выступил Союз Саратовских силачей под руководством Вячеслава Максюты. Номера профессионалов перемежались с состязаниями зрителей. Им было предложено перетащить металлическую раму с двумя девушками на определенное расстояние. Далеко не каждый желающий смог даже приподнять вес в 200 кг. Но нашлись и среди зрителей настоящие силачи, которые без тренировки смогли перенести девушек. А сам Вячеслав Максюта установил новый рекорд Поволжья, перетащив грузовик ЕММА Россия на 50 метров, улучшив старый рекорд почти на 30 метров. У ассоциации появляется возможность серьёзного снижения затрат на транспорт…