СУДЬИ И СИБИРЬ
Такое сочетание не всегда чревато крутым поворотом судьбы. Если судьи автозвуковые, то и Сибирь не страшна…
ПРЕМЬЕР ТЮМЕНИ
Принимать автозвуковой Чемпионат IASCA-Россия настала очередь Тюмени. К вопросу организации этапа компания «Камертон-Авто» подошла со всей ответственностью, и результат порадовал, на площади перед ТЦ «Премьер» был и просторный паркинг для машин, и высокий мост с пешеходной зоной, с которого открывался отличный обзор.
В подготовку свой вклад внесли даже военные: командование одной из частей гарнизона предоставило 30-киловаттный дизель-генератор для обеспечения электроэнергией. Приготовления вызвали оживление в рядах тюменских драг-рейсеров, площадка у ТЦ «Премьер» — излюбленное место сбора ночных гонщиков, однако протестов в отношении готовящегося мероприятия не последовало…
Самым многочисленным (и это неудивительно) оказался дебютный класс Rookie — в нем выступали 22 участника. Победа здесь досталась Владимиру Балашову, на Subaru с очень сложной и интересной мультимедийно-компьютерной системой.
В классе Amateur Street выступали на этот раз 5 участников. Первое место в итоге у Руслана Зиннурова на Ford. В переходном между любителями и профессионалами соревновательном классе Semi-Pro Street было два участника, а победителем признали Константина Кривошеина на Subaru. Пять участников боролись и в классе Pro Street, где по правилам IASCA-Россия выступают люди, имеющие непосредственное отношение к индустрии car audio. Уверенную победу с высоким результатом в 465 баллов одержал Владимир Римша с Ford. В общей сложности в дисциплине Sound Quality соревновались 36 участников.
Для зрителей проводились традиционные (в формате IASCA) конкурсы и зрелищные мероприятия с изюминкой (или какой-то другой не менее питательной ягодой)… Одним словом: организаторы устроили выступление моделей, продемонстрировавших на личном (в буквальном смысле!) примере искусство художественной росписи по телу — body art, с последующей фотосессией для всех желающих, достигших возраста, когда можно голосовать на выборах в органы власти.
В 16.00, как и было запланировано регламентом соревнований, начались замеры звукового давления в дисциплине IdBL. Поначалу ничто не предвещало назревающей сенсации, однако уже стартовый класс Stock 1 — 160 кв. дюймов выявил потенциальных фаворитов, которые преодолели барьер в 150 дБ. Лучшим в этом классе оказался Илья Кармацкий на ВАЗ-2101 (легендарной «копейке») с сабвуфером Kicker, результат — 153, 3 дБ. Второе место у Дамира Гадиева на
ГАЗели (сабвуфер Boston Acoustics), 152,9 дБ. Третье место у Вадима Коровина, ВАЗ-2114 (сабвуфер Hertz) — 151,8 дБ. В следующем классе — Stock 161 — 260 кв. дюймов Евгений Шембергер, подготовивший к соревнованиям ВАЗ-21130 (сабвуфер Fusion), «дунул» на 154,3 дБ, что стало на сегодня рекордом сезона 2006 года.
А потом было торжественное награждение победителей соревнований, участие в котором принимал представитель Официального партнера IASCA-Россия компании Tchernovaudio Cable Валерий Клюев. Завершились соревнования фуршетом от спонсора тюменского этапа Чемпионата IASCA-Россия — торговой марки «Старый мельник». Тоже важнейший для car audio продукт…
ПРАВОРУЛЬНЫЕ И ПРАВОСЛАВНЫЕ
Географическое положение Красноярска таково, что именно здесь встречаются основные потоки праворульных автомобилей с Востока и их православных покупателей с Запада (и то и другое — относительно Сибири). Впрочем, на симметрию звуковой сцены это не влияет…
Красноярские организаторы из компании Sinatra местом для проведения соревнований выбрали Центральный стадион на острове посреди Енисея. Исторически сложилось так, что в Красноярске соревнования по звуковому давлению популярны более, чем иные дисциплины, и намного более, чем во многих других регионах России. Регистрирующиеся участники уверенно называли класс, в котором хотели бы выступать, а общий уровень подготовленности порадовал своей продвинутостью, как сейчас говорят. Количество участников в категории IdBL получилось для этого сезона рекордным: 43 против 30 в категории Sound Quality. Были открыты даже «тяжелые» классы Ultimate 361 — 720 кв. дюймов и Ultimate 721 кв. дюйм и больше. В последнем зарегистрировались экстремалы из Ачинска, добравшиеся до Красноярска на автомобиле «Соболь» с шестнадцатью (!) 8-дюймовыми сабвуферами. Словом, давить звук в этой части России любят и умеют.
Регламент Чемпионата IASCA-Россия, однако, предписывает строго определенный порядок прохождения соревновательных дисциплин. После торжественного открытия красноярского этапа судейские бригады начали свою работу по прослушиванию и оценке качества инсталляции систем в автомобилях участников.
30 участников сформировали все 7 соревновательных классов, причем в самом «тяжелом» Ultimate Pro заявились сразу 6. Надо отметить присутствие сразу нескольких профессиональных команд: автостудия «Сирена» и SPL-Club, Sinatra и Team Ivolga, «Блюзмобиль-Красноярск» и студия «Dark Tuning».
В итоге обычно «недонаселённый» класс Ultimate Pro получился довольно многочисленным, здесь выступали 6 команд. Первое место занял Nissan от команды Sinatra, второе место у Андрея Ильиных из Ачинска на Toyota. Третьим стал Алексей Давыдов из Новосибирска с аудиосистемой, установленной в Honda. В «сверхтяжёлом» классе Ultimate Expert оказались двое, оба — из Красноярска, а победителем стал Вадим Бровкин на Honda, сами понимаете с каким рулём…
Когда дело дошло до IdBL, стало ясно: серьёзные достижения не за горами. И действительно, даже в начальном (хотя по опыту прошедших этапов давно уже и не «детском») классе Stock 1 — 160 кв. дюймов лучший результат, показанный Александром Слободским на ВАЗ-21099 (сабвуфер Oris), составил 153 дБ. Класс Stock Pro оказался немногочисленным, но результаты впечатляют! Победитель — Ильяс Агаев с ВАЗ-21093 (сабвуферы Oris) показал результат 152,5 дБ. Но главная сенсация состоялась в классе Advanced 1 — 360 кв. дюймов. Первое место с рекордом сезона 156,7 дБ занял Виктор Беломестнов из команды Sinatra, выступавший на ВАЗ-2106 с сабвуферами Audiobahn, ненамного уступили ему Денис Ковалев (ВАЗ-21093, сабвуфер Fusion) — 154,7 дБ и Олег Цариков (Nissan, сабвуферы Fusion) — 153 дБ. Не зря городской спортивный комиссар прибыл на соревнования, рекорды положено регистрировать…