В мидбасах серии Super Audio полимерный диффузор металлизирован титаном, а вблизи его периферии на диффузоре сделана подштамповка, имитирующая обод со шляпками крепежа. При ширине 7 мм подвес уже, чем у остальных участников. Диффузородержатель относительно звонкий, крепёжные проушины — с перфорациями. Магнит габаритами 70 х 12 мм защищён снаружи резиновым чехлом. Звукопоглощающего кольца конструкция мидбаса не предусматривает. Уплотнительное кольцо средней высоты и мягкое. Рамка представляет собой непростую конструкцию с кольцом на кронштейнах вместо привычной решётки, но, как бы там ни было, уплотнение она обеспечивает. Провода к излучателям проведены по второму способу. Конденсатора фильтра обнаружить не удалось, так что, скорее всего, разработчики поместили его внутрь стойки. Диаметр шёлкового купола пищалки 21 мм.
И опять мы услышали достаточно характерный для участников сегодняшнего теста звук. Подчёркнуты сибилянты как мужского, так и женского вокала. Женские голоса несколько упрощены и окрашены в холодные тона. Собранный и даже басовитый (!) рояль не свободен от избыточных призвуков деки и, наверное, даже металлической рамы. У саксофона многовато «язычковых» звучаний, инструмент слишком игрив и легковесен. Скрипки красивы, но не вполне материальны. Атака баса проработана не полностью, но рельеф передаётся вполне аккуратно. Тарелки словно уменьшены в размерах, но сам верх заливистый и чистый.
Бесплатный совет: Оптимальный угол установки 30 — 40 градусов к оси излучения.
- Максимальная/RMS мощность, Вт 90/45
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 78 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 85,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,70
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 100 — 125 Гц), % 10,0
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 90,8
- Полная добротность Qts 0,760
- Эквивалентный объём воздуха Vas 2,36
Для «Маков» расчёт даёт 3,0 Тл м силового фактора и 4,8 г массы подвижной системы. Тяжёлая «подвижка» и послужила залогом невысокой чувствительности мидбаса и системы в целом. Искажения на средних частотах и на басах в той или иной мере выше средних, на басах — в большей степени. Форма АЧХ имеет ярко выраженный «коаксиальный» вид, что связано и с повышенной отдачей пищалки, и с наложением двух излучений. Но 50-градусная АЧХ проходит почти горизонтально, а значит, оптимальным углом установки будет угол 30 — 40 градусов к оси излучения.
За счёт низкой частоты резонанса расчётная нижняя частотная граница во фри-эйрном варианте составила 86 Гц. А раз так, то можно попробовать и ЗЯ. На нижнюю граничную частоту 100 Гц (при добротности 1,05) вы выйдете с ящиком объёмом 2,3 л. То есть и в ЗЯ удастся состыковать MacAudio с сабвуфером, для «четвёрок» это редкость.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
MacAudio Super Audio 10.2
ПОЧЕМ
$57
ЭТО — ПЛЮС
Ровная дисперсия излучения
Серьёзный басовый потенциал
ЭТО — МИНУС
Невысокая чувствительность
Несколько повышенные искажения на верхнем басе
ОДНИМ СЛОВОМ…
Сравнительно басовитая акустика универсальной инсталляции
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 7
Басовый потенциал 9
Звук 8
Итог 40
Коаксиальная акустика 4» до 100 у.е.