Как видите, с самого начала теста имена — одно громче другого. Видно, таковы требования рынка: не упустить ни один сектор. Полипропиленовый диффузор мидбаса металлизирован хромом. Подвес изготовлен из вспененного полимера. Магнит по меркам «четвёрок» достаточно солидный, его диаметр 75 мм. Уплотнительное кольцо и здесь тоже низкое и жёсткое. Рамка решётки может обеспечить дополнительный барьер защиты от акустического короткого замыкания. Благодаря присутствию на рамке восьми рёбер можно обойтись и без защитной решётки, если такой вариант лучше впишется в вашу инсталляцию. Звукопоглощающего кольца нет и здесь, но в центре диффузора установлено рассеивающее кольцо из бумаги. Мембрана твитера (23 мм) также из полиимида, но металлизирована. Перед её центральной частью на кронштейне установлен толстый диск, с его функциями разберёмся позже.
В мужском вокале выделены свистящие звуки, но звучание голосов прозрачное, порой оставляющее впечатление нарочитой открытости. В вокале женском тоже хорошо слышны свистящие призвуки, при этом голоса передаются упрощённо. Флейты как будто стремятся перебить сами себя, то затихая, то становясь громче. Скрипки резковаты и пронзительны на верхних нотах. Атака рабочих барабанов воспроизводится не полностью. Струны акустической гитары как бы существуют сами по себе, отделяясь от корпуса. Бас аккуратен по рельефу, да и атака проработана неплохо. Верх обильный и несколько жёсткий.
Бесплатный совет: Если вам нужен СЧ-динамик в компактном ЗЯ, присмотритесь к этой модели.
- Пиковая музыкальная мощность, Вт 120
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 118 — 14500
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,50
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 100 — 125 Гц), % 10,4
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 125,4
- Полная добротность Qts 0,681
- Эквивалентный объём воздуха Vas 1,94
Расчётное значение силового фактора оказалось чуть ли не самым высоким в группе, 3,7 Тл м. Можно сделать вывод, что технологические возможности производства, где делается акустика Clarion, позволяют им обеспечить стабильный и узкий магнитный зазор. Масса подвижной системы относительно невелика (3,4 г), и, в полном соответствии с теорией, чувствительность системы оказалась высокой. На средних частотах с нелинейными искажениями порядок, а басы, даже верхние, эта акустика не жалует. Правда, в данном случае высоким измеренным значениям к.н.и. есть хорошее объяснение: у мидбасов высокая резонансная частота даже по меркам «четвёрок», а динамики вообще не любят работать ниже частоты резонанса. На форме АЧХ явно сказалось сложение излучений пищалки и мидбаса. К тому же выше 14 кГц эффективность твитера быстро падает.
Мидбасы Clarion могут, по идее, работать и в компактном ЗЯ, но в этом случае их получится использовать исключительно как среднечастотники (в акустическом экране, в принципе, тоже). В объёме 1,4 л при полной добротности 1,0 расчётная нижняя частотная граница составит 152 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Clarion SRR 1028
ПОЧЕМ
$26
ЭТО — ПЛЮС
Высокая чувствительность
Возможность работы в ЗЯ
ЭТО — МИНУС
Неидеальный твитер
Минимальные басовые возможности
ОДНИМ СЛОВОМ…
Весьма доступный среднечастотник с пищалкой
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 9
Басовый потенциал 6
Звук 7
Итог 37
Коаксиальная акустика 4» до 100 у.е.