Наиболее доступный из одноклассников на этот раз оказался носителем весьма громкого имени. Но, как было говорено не раз, вложения в акустический продукт не всегда напрямую связаны с достигнутым результатом (в ту и другую сторону). Диффузор мидбаса изготовлен из полиолефина с волокнами арамида. Габариты магнита достаточно скромные, внешний диаметр 69 мм. Уплотнительное кольцо низкое и жёсткое. Рамка решётки может обеспечить дополнительное уплотнение с посадочной поверхностью. Звукопоглощающего кольца нет, и вообще в центральной части диффузора нет ничего лишнего. Диаметр звуковой катушки 19 мм, что закономерно накладывает определённые ограничения на подводимую мощность. Провода разведены по наиболее обычному способу, правда в диффузор они прошиты трижды. Материалом для мембраны пищалки (25 мм) послужила плёнка полиимида (PEI). Расположенная перед ней X-образная конструкция выполняет, скорее всего, чисто защитные функции.
В мужских голосах обострены сибилянты, но артикуляционная проработка вокала более чем удовлетворительная. Басы имеют бархатистый характер, атака подавлена. Так что контрабас приходится «дорисовывать» мысленно. (Здесь и далее имеются в виду только верхние басы, о других мы сегодня и говорить не будем.) Женский вокал холодноват и ощутимо обеднён эмоционально. Рояль звучит неуверенно и вкрадчиво. Скрипки заметно нервничают на верхних нотах. Флейты мелкие, с выделенными высокочастотными призвуками. Верх несколько жёсткий и нематериальный. Атака рабочих барабанов передаётся неубедительно.
Бесплатный совет: Монтировать эту акустику под небольшим углом (20 градусов) к оси.
- Максимальная музыкальная мощность, Вт 150
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 88 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 2,19
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 100 — 125 Гц), % 5,25
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 110
- Полная добротность Qts 0,861
- Эквивалентный объём воздуха Vas 2,43
Расчёты дали значение силового фактора, равное 2,9 Тл м — немного, в общем, но при таких размерах магнита могло быть и меньше. Впрочем, подвижная система тоже не из тяжёлых (3,3 г), так что всё на своих местах. Нелинейных искажений на средних частотах несколько больше, чем у подавляющего большинства участников. На басах искажений, напротив, меньше среднего показателя по группе (6,9%), но нас вами такое сочетание удивлять не должно, поскольку источники искажений в том и другом диапазоне принципиально различны. Вид АЧХ характерен для мелкой коаксиальной акустики: мидбас в дуэте с твитером (5 — 11 кГц) заметно переигрывает тот же мидбас, когда он солирует. Впрочем, в области модального режима работы материал диффузора ведёт себя достаточно сдержанно, и, как одно из следствий, угловая АЧХ имеет относительно ровный характер до частоты 11 — 12 кГц, где сказался неизведанный характер буквы «X», в форме которой сделана защита твитера. Под небольшим углом к оси излучения, вероятнее всего, удастся в наибольшей мере скомпенсировать недочёты конструкции, так её мы и рекомендуем монтировать.
Мидбас с таким сочетанием параметров предназначен исключительно для фри-эйрной работы. И на этом мы поставим точку.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
JVC CS-V424
ПОЧЕМ
$24
ЭТО — ПЛЮС
Высокая чувствительность
Относительно ровная характеристика направленности
ЭТО — МИНУС
Ограниченная допустимая мощность
Несколько повышенные искажения на средних частотах
ОДНИМ СЛОВОМ…
Акустика с замечательным отношением качество/цена
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 9
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 41
Коаксиальная акустика 4» до 100 у.е.