Домашние DVD-проигрыватели в последние годы расплющились до полной двухмерности. Нашу отрасль, как выясняется, эта тенденция стороной не обошла, но по причинам более обоснованным, чем следование моде: экономия места в машине вообще, а уж в обозримой части салона — тем более, всегда оставалась в числе приоритетов. Шнур питания на этот раз без штекера прикуривателя, и это правильно: во «втором ряду» прикуриватель можно найти далеко не в любом авто. Интерфейс этого аппарата типовой, то есть тот, что по умолчанию. Хорошо, что в 0,5-диновом корпусе нашлось место для семи гнёзд RCA, а значит, возможности коммутации не ограничены наличием соответствующих переходников. Дисплея нет, в полудиновых аппаратах с его расположением большие и очевидные проблемы. Кнопки по той же причине не самые крупные, но они хорошо выступают над передней панелью. Пульт ДУ — обычная, по сути, «карточка». Единственная его особенность — повышенное усилие нажатия кнопок, вы однозначно почувствуете, когда кнопка нажата. Play совмещена со вводом (Enter), но отделена от паузы, что непривычно (но не беспрецедентно). Есть кнопка выбора системы цветности, а значит, и транскодер. Внутренний датчик реагирует на команды пульта с расстояния немного больше двух метров (2,2 м, если точно). Кому этого мало — задействуйте внешний ИК-приёмник, он уверенно ловит команды с 4 м.
Механизм привода здесь, очевидно, не тот, что у предыдущих одноклассников: скорость загрузки диска не такая бешеная, зато перемещение по трекам куда быстрее, причём на команды пульта Callenger реагирует чётче, чем на кнопки передней панели. При работе с CD из дополнительных режимов реализован только повтор (трека/диска). Возможен поиск по времени в пределах трека. После загрузки диска с mp3 на экране монитора появляется список папок. Прежде чем включить воспроизведение, надо ещё добраться до какого-то файла. Переход к файлам из другой папки осуществляется только после остановки воспроизведения и через список папок. На мой взгляд, неудобно. Через список папок включаются и дополнительные режимы, кроме повтора (его можно включить и с пульта) это режим воспроизведения в случайной последовательности и программное воспроизведение. И опять ввод программы далеко не прост, но научиться можно. При загрузке диска MPEG4 список папок тоже появляется, но воспроизведение начать не удаётся.
В меню настройки 3 страницы и 2,5 уровня, то есть список опций в правой части экрана появляется после того, как вы выберете пункт меню второго уровня. Структура меню у «Челленджера» своя: здесь нет опций лишних (вроде выбора Stereo/L/R на линейном выходе) или необязательных (как уровень компрессии). Но всё, что предусмотрено стандартом, имеется. И тоже, кстати, есть выбор языка меню диска. Аппарат честно отрабатывает все три адресных перехода: по времени, частям и главкам. Предусмотрена работа с закладками (до 3 штук на диске), алгоритм их постановки и последующего использования прост и понятен интуитивно. Но вот цифровые кнопки при работе с меню диска лучше не использовать — аппарат исправно виснет. В сложном меню он может и запутаться, но если его вывести на меню вручную, то потом аппарат его уже находит сам. Challenger, похоже, единственное на моей памяти современное устройство, которое отказалось читать диски DVD+R (DVD-R он спокойно воспринял, хотя с точки зрения DVD-проигрывателя «плюсовые» диски проще). Конечно, это минус, когда не читается «плюс». Функция Resume работает до извлечения диска.
Мужские голоса на CD звучат свободно и одновременно собранно. Немного искусственны сибилянты. (Слышно также едва заметное фоновое постукивание, как по клавиатуре компьютера.) Масштаб голосов смещён в сторону уменьшения. Бас, в общем, правильный, только рельеф слегка облегчён. Женский вокал тоже свободен и чист, но холодноват. Скрипкам рельефа бы побольше, было бы идеально. Роялю недостаёт напора, как будто музыкант выбился из сил. Верх острый и холодный. Флейты мелкие и неубедительные. Саксофон тоже показался слишком лёгким для инструмента из медного сплава.
Mp3. В записях с битрейтом 128 Кбит/с бас воспроизводится сравнительно честно, атака, по крайней мере, недурна. Тыл находится практически на своём месте, но фоновый верх сухой и бесплотный. Вокал довольно подробен и звучит комфортно. А у рояля комфорт явно перебивает динамику. Общая динамика поджата сверху, и передние планы сближены между собой. Верх бесплотный и шелестящий. После перехода на повышенный битрейт (256 Кбит/с) задник сцены обнаружился там же, где и был. Тыловой верх стал более насыщенным, но не более естественным. Рояль стал более рассыпчатым, но всё же остался обтекаемым. Динамика сверху по-прежнему ограничена, но инструменты второго плана уже отделены от первого.
В DD инструменты на редкость чётко расставлены по сцене. Шумовые эффекты достаточно естественны, барабаны динамичны, хотя тоже не так чтобы совсем как живые — компрессия всё-таки сказывается. Но голосовые интонации вполне естественны, и вообще по меркам DVD звучание, можно сказать, состоялось.
Полоса «чернее чёрного» воспроизводится, но уровень чёрного ниже обычного, так что в мониторе пришлось немного увеличить яркость. Перекрёстная помеха на сигнале цветных полос NTSC выражена не слишком явно, и ширина самых «сложных» переходов не превышает 0,8%. Полосы PAL выглядят ярче и сочнее (регулировку яркости в мониторе можно вернуть в исходное положение), правда переход пурпурный/зелёный достигает 1%. Остальные переходы в пределах 0,8%. Растр смещён на этот раз влево на 1% и на 1,3% вверх. Уровень шумов средний в той и другой системе. При включении транскодера NTSC/PAL шумов становится многовато, и появляется регулярная составляющая в виде вертикальных полос. Ну, не раз уже было сказано: с транскодерами лучше не связываться. Точки в паузе теряют регулярность, а наклонные линии приобретают зубчатость. Но теперь мы уже точно знаем, что память на одно поле — далеко не предел даже для бюджетной техники. Лица в NTSC розоватые, картинка «плавная», но чёткая. В PAL цвет лиц сбалансирован почти идеально. (Кстати, в PAL цвет часто передаётся точнее — это объективная реальность, отражающая особенности работы той и другой системы.)
Challenger MVDVD-200
- Серийный №15L0303
Видео (DVD)
- Разрешение по горизонтали, твл 465
- Амплитуда сигнала
- на линейном выходе (75 Ом), В 1,07
Аудио (CD)
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,3/+0,7
- Отношение сигнал/шум, дБА 69
- Переходное затухание, дБ (1 кГц) 73
- Вибростойкость, мм >230
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,6
Габаритные размеры 177 х 24 х 170
По части разрешающей способности видеотракта комментарии излишни, с этим полный порядок. АЧХ воспроизведения поднята на верхних частотах, так что максимум (0,7 дБ) приходится на 16 кГц, а частота 20 кГц воспроизводится с уровнем +0,5 дБ. В выходном сигнале присутствует достаточно широкополосная циклическая помеха (при прослушивании её охарактеризовали как стук по клавишам компьютера), этим и объясняется на редкость низкое отношение сигнал/шум. Показатель переходного затухания на самом деле обусловлен той же помехой, вернее, той её частью, которая попадает в полосу третьоктавного фильтра 1 кГц. В состав ЦАПа вновь входит фильтр КИХ-типа.
КТО
Challenger MVDVD-200
ПОЧЕМ
$190
ЭТО — ПЛЮС
Очень уверенное воспроизведение DD
ЭТО — МИНУС
Высокий уровень помех по звуку
Недочёты в управлении
Не читает DVD+R
ОДНИМ СЛОВОМ…
Аппарат, который «заточен» в первую очередь под фабричные DVD
РЕЙТИНГ
Оснащённость 8
Удобство управления 8
Технические характеристики 7
Видео 8
Аудио (CD/mp3/DVD) 7/8/9
Итог 39