Стандартный набор кнопок на лицевой панели дополнен управлением громкостью и коммутацией источников. Кнопочки, надо сказать, сделаны грамотно, и пользоваться ими удобно. Интерфейс Mystery, пожалуй, самый развитый среди одноклассников: здесь два AV-выхода, два AV-входа и «до кучи» ещё выход S-Video (который раньше назывался S-VHS). Все гнёзда задней панели типа Mini-jack (кроме, понятно, «супера», который повсеместно реализуется в виде Mini-DIN 4). Второй (точнее, первый) AV-вход на передней панели выполнен на трёх гнёздах RCA. Естественно, в комплекте есть кабель-переходник 2 х Mini-jack/3 x RCA, но при столь богатом интерфейсе не повредил бы ещё один такой шнурок. На задней панели есть загадочный переключатель, обозначенный как «Out A — B». В действительности с помощью этого переключателя можно организовать некое подобие двухзонного режима. В положении «В» выход 1 всегда подключён ко входу 1, а командам кнопки Mode (выбор источника) подчиняется только выход 2. Пульт ДУ, полнофункциональный и полноразмерный, в сущности, очень похож на домашний, но ещё и с регулятором громкости. Жаль, конечно, что у кнопок нет функционального разделения по цветам, но это практически единственная претензия. Пульт передаёт команды на встроенный датчик с расстояния не менее 4,5 м (такое у нас в лаборатории расстояние от стенда до дальней стены). Это первый из двоих участников, снабжённых дисплеем. Дисплей довольно контрастный, а насыщенно-голубой цвет фона позволяет обходиться без диммера.
Ни одна из сервисных функций в этом аппарате не реализована. Зато дополнительные режимы есть все (сканирование треков включается из меню) плюс повтор фрагмента (A — B), плюс воспроизведение по программе, как у домашнего сидюка. Управление режимом PROG не самое наглядное, но постепенно приспособитесь. Возможен прямой ввод номера трека и поиск по времени в пределах данного трека. По кольцу треки не переключаются, и после такой попытки аппарат запросто может зависнуть. При воспроизведении дисков с mp3 на мониторе появляется такая же по сути таблица Smart Navi, как и у предыдущего участника, только дополненная выбором режима воспроизведения (отсюда, в частности, включается сканирование, как и программный режим). Как и у предшественника, «навигация» по файлам и папкам требует остановки воспроизведения. По трекам Mystery перемещается так же медленно и так же резво загружает и выгружает диск.
Меню настройки такое же по структуре, и страница предпочтений (Preference) тоже доступна лишь после выгрузки диска. Добавлена, правда, страница Speaker Setup, как у аппарата с декодером, но на самом деле сюда из Audio вынесена лишь одна позиция — линейный выход стерео или моно. В меню всё обычно, но есть экзотическая позиция — выбор языка меню диска. Мне лично ни разу не попадались диски с разными вариантами меню. (Даже на канадских DVD меню одно, просто надписи на двух языках. Возможно, лишь трудолюбивые китайцы снабжают лицензионные диски дублирующим меню.) Функция Resume действует до момента извлечения диска. Адресный поиск ведётся по главкам и частям, и это серьёзно. Диски с MPEG4 читаются, только надо немного побороться со Smart Navi и выбрать папку Video Out. Можно, впрочем, отключить Smart Navi, тогда аппарат разберётся сам, но процесс довольно длительный и не всегда результативный.
CD-DA. Мужским голосам чуть не хватает прозрачности на низах, басовые нотки смазаны и отделены от прочих. Контрабас напряжён, этому инструменту явно недостаёт свободы перемещения по басовому диапазону. Рельеф баса осторожный, атака тоже не самая чёткая. Женский голос жестковат, фон студии как бы слегка приближен. Верх не вполне музыкальный, сухой и «математичный». Оркестр занимает меньший объём, чем обычно. Роялю ощутимо не хватает основательности, весомости, а верхние обертона звучат жестковато.
Mp3. При битрейте 128 Кбит/с верх не очень хорошо фиксируется по затуханию, а на фоне громких звуков почти полностью теряет музыкальность. Атака барабанов несколько сдержанна. Рояль гладкий, круглый. Задник, в общем, на своём месте. Сверху динамика, конечно, сжата, это хорошо заметно только на инструментах первого плана. Атака и рельеф баса до идеала ощутимо не дотягивают. При удвоении битрейта (256 Кбит/с) тыл остаётся на своём законном месте, но и сверху динамика почти не меняется. У басов улучшается рельеф. Тихий верх более похож на самого себя, но до естественности ему ещё далеко. Вокал остался холодным и схематичным, но рояль заметно прибавил в динамике. Звучание не подробное, но довольно комфортное.
Звук в MPEG4 имеет немного сходный характер. Женские голоса передаются ровно, но чересчур спокойно, даже апатично. Эмоции героев мужского пола тоже угадываются с трудом. Рельеф басов проработан не до конца, но бас-гитара в меру напориста и отчётлива. А вот уже басовый барабан («бочка») нам показался не очень убедительным, ударная стадия растянута во времени и как бы распадается на составляющие.
Звучание в DD яркое и даже немного безжалостное, эмоции вокалисток проявлены в полной мере, и даже с избытком. Для кино это, впрочем, не вредно. Верх не слишком прозрачный и немного субтильный. Но бас надёжный и основательный, а для адекватного восприятия фонограммы фильма это, наверное, куда важнее.
Полоса «чернее чёрного» тоже не воспроизводится — так настраивается большинство современных DVD-проигрывателей. Уровень шумов в NTSC можно охарактеризовать как средний, в PAL шумов немного. В NTSC ширина переходов между полосами зелёной и пурпурной а также между жёлтой и голубой составила около 1% от ширины экрана, ширина остальных переходов не более 0,5%. В PAL показатели те же, но наиболее критичными оказались переходы зелёный/пурпурный (а как же?) и красный/синий. Отдельного упоминания заслуживает передача цветных полос по «суперному» выходу. На переходах исчезает перекрёстная помеха (она проявляется в виде бегущей узорчатой полосы — «цепи»), но ширина переходов практически не меняется. Исчезает мерцание зонной пластинки (таблица Snell & Wilcox), так что субъективно картинка становится намного комфортнее. Но поскольку мониторы с «суперным» входом у нас пока как-то не очень в ходу, ориентируемся на композитный выход. Здесь картинка смещена на 1% вверх и хорошо отцентрована по горизонтали. Точки в паузе сохраняют регулярность, наклонные линии — плавность. Картинка, как и звук (на DVD), сочная и насыщенная. Правда, полутона лиц удаются этому проигрывателю не очень хорошо. В NTSC физиономии имеют радостный розоватый оттенок, в системе PAL цвета сбалансированы неплохо.
Mystery MDV-404
- Серийный №060100584
Видео (DVD)
- Разрешение по горизонтали, твл 460/470
- Амплитуда сигнала
- на линейном выходе (75 Ом), В 0,93
Аудио (CD)
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -2,2/-3,0
- Отношение сигнал/шум, дБА 84,5
- Переходное затухание, дБ (1 кГц) 81,5
- Вибростойкость, мм >230
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,8
- Габаритные размеры 179 х 51 х 160
В первой строке таблицы через дробь указано разрешение по композитному и S-Video-выходу. Разница, как видим, невелика, разрешение по горизонтали обусловлено переходными характеристиками коммутаторов со стороны кодера (в проигрывателе) и декодера (на приёмной стороне). По части звуковых характеристик можно отметить слегка повышенный уровень шумов, но, что более существенно, принятый стандарт на АЧХ воспроизведения CD явно не был догмой для разработчиков. Иначе говоря, в допуск +0/-1 дБ укладывается частотный диапазон от 40 Гц до 11,3 кГц. Цифровой фильтр КИХ-типа. Шаг регулятора громкости (от 0 до -10 дБ) от 0,5 до 1,2 дБ.
КТО
Mystery MDV-404
ПОЧЕМ
$145
ЭТО — ПЛЮС
Дисплей
Два AV-входа
Два AV-выхода
Двухзонный режим
Выход Super-VHS
Декодер MPEG4
ЭТО — МИНУС
Нет функции «спрятать диск»
Неидеальное меню
ОДНИМ СЛОВОМ…
Аппарат, достоинств которого хватило бы на двоих
РЕЙТИНГ
Оснащённость 9
Удобство управления 8
Технические характеристики 7
Видео 8
Аудио (CD/mp3/DVD) 7/8/8
Итог 39,67