Самый дорогой из участников нынешнего теста закономерно оказался носителем самого большого, пятнадцатидюймового экрана. Впрочем, попадались нам и иные закономерности, но здесь, по крайней мере, ясно, за что плачено — за площадь дисплея. Но не только. По системным возможностям OHM-153 влёгкую обгоняет остальных. Для начала, здесь четыре AV-входа. Скажете, не всем столько нужно? Верно, поэтому в штатную комплектацию входят кабели (с гнёздами Mini-DIN 8, как положено) и переходники (на три штекера RCA) для двух входов. Здесь же штекер Mimi-jack — если с его помощью подключиться к DVD-проигрывателю Clarion, то по кабелю будут передаваться сигналы управления от приемника на мониторе. Есть и альтернативный вариант переходника, заканчивающийся тремя гнёздами RCA. Имеется и выход звука на ЧМ-модулятор (сам модулятор — опция), для передачи на него сигналов предусмотрен переходник на 2 х RCA. По сути, это линейный выход звука, которым тоже можно воспользоваться для наращивания системы. Выход видео предусмотрен на самом мониторе. OHM-153, как и его младший брат OHM-102 (№7/2005), комплектуется двумя парами ИК-наушников. Модулятор работает обыкновенно, обеспечивая уверенный приём «ушами» на расстоянии до 2 м. Как положено, монитор включается и выключается одновременно с акробатическими упражнениями дисплея. Кнопки находятся на нижней рамке дисплея — это, наверное, оптимальный, почти домашний вариант. Диммер управляет током лампы, у него три режима. В этом мониторе (в отличие от 10-дюймового собрата) предусмотрен режим PIP («картинка в картинке»). Вторая картинка может занимать треть площади экрана (это называется Split Screen), либо (собственно PIP) в любом из четырёх углов под неё отводится от 4 до 16% дисплея (четыре градации).
Монитор обеспечивает четыре режима представления кадра. Normal — понятно. Full — это честный широкий режим с минимумом геометрических импровизаций (несмотря на нестандартный формат экрана) — просто часть изображения уходит за пределы дисплея слева и справа. В режиме Wide нормальная картинка передаётся по центру без геометрических преобразований и растягивается на добрые 45% по краям. Когда включён Zoom, та же нормальная картинка передаётся без геометрических искажений, но 8,5% изображения будет обрезано. На цветовых переходах NTSC совсем не видно перекрёстных искажений. Протяжённость переходов зелёный/пурпурный и красный/синий 0,75%, ширина перехода жёлтый/голубой около 1%. В PAL ширина всех трёх «критических» переходов составляет 1%, к тому же на них присутствуют следы перекрёстной помехи в виде ползущих сверху вниз «иголок». Уровень шумов в NTSC средний, в PAL их совсем мало. В исходном положении все регуляторы установлены в среднее положение, это (Я/ЦТ/К/Н) 50/50/45/50. После настройки у нас получилось 50/50/45/47, то есть можно сказать, что монитор настроен идеально, а насыщенность всегда ставят с избытком, чтобы картинка была красочнее. Здесь тоже ширина и высота пикселей идентичны, поэтому цветовой муар заметен на линиях, наклонённых под 45 градусов. На диагональной сетке тоже есть мерцание, но оно маскируется за счёт пониженной цветовой резкости. Видимо, по той же причине не проявляется «сатиновая» фактура тёмных участков. Муар на штриховом поле отсутствует полностью. Серый цвет воспринимается именно как серый. Красный — почти как в кинескопе, то есть как красный. Цвет лиц имеет коричневатый оттенок в PAL и передаётся достаточно точно в NTSC.
У дисплея довольно высокая яркость (для «пятнашки» особенно) и приемлемая контрастность. Углы обзора тоже достойные. Разрешающая способность, скорее всего, могла быть выше, если бы разработчики предусмотрели регулятор Sharpness, а так картинка остаётся слишком мягкой. Частотный диапазон по звуку (как и у OHM-102) сильно ограничен снизу, так что для создания полноценного мобильного театра разумнее всего запустить звук в обход монитора.
Видео
- Формат дисплея 1,67:1
- Количество пикселей 1280 х 768
- Диагональ изображения, мм 387
- Системы цветности NTSC/PAL
- Разрешающая способность (4:3/16:9), твл 455/460
- Контрастность 160:1
- Максимальная яркость, кд/м2 265
- Угол обзора, град.
- H ±40
- V +40/-0
Аудио (линейный выход)
- Частотный диапазон (1 кОм, +0/-3 дБ), Гц 400 — 20000
- Отношение сигнал/помеха (1 В), дБ 62,5
- Переходное затухание (1 кГц), дБ 51,5
- Угол раскрытия, град. 110
- Ток потребления, А 1,3/1,1/0,9
Габаритные размеры, мм 333 х 382 х 46
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Clarion OHM-153
ПОЧЕМ
$1380
ЭТО — ПЛЮС
Четыре AV-входа
Относительно высокая яркость
Широкие углы обзора
Диммер на три положения
Двойной комплект ИК-наушников
ЭТО — МИНУС
Смягчённое изображение
ОДНИМ СЛОВОМ…
Хорошо оснащённый аппарат для мобильного театра
РЕЙТИНГ
Интерфейс 9
Оснащённость 9
Площадь экрана 9
Изображение 8
Кинематографичность 9
Итог 44