Цветовое решение корпуса монитора Phantom, на наш взгляд, мрачновато: чёрный пластик оживляет лишь пара фонарей подсветки. Угол раскрытия дисплейного модуля 180 градусов. Это означает не только то, что вы сможете смотреть кино лёжа, но также и то, что монитор можно крепить к вертикальной поверхности, скажем, стенке бара (у вас нет бара для задних пассажиров? В ЗиЛ-130 и то стакан под сиденьем возят, функционально — это то же самое). С внешним миром монитор связан разъёмом Mini-DIN 8 и длинным кабелем, на втором конце коего, кроме проводов питания, можно увидеть шесть гнёзд RCA, образующих два AV-входа. AV-выхода нет, это не радует. Включением потолочных ламп управляет только встроенный выключатель, возможность использования дверных датчиков авторы разработки не предусмотрели. Пульт ДУ своей эргономикой не потряс. Кнопок немного (15), они крупные, но слишком уж плоские и мягкие, причём, мягкие в разной мере. В случае отсутствия сигнала монитор отключается через 12 с. Это неплохо, но было бы ещё лучше, если бы, вновь «найдя» сигнал, он включался, но этого не происходит. Зато порадовало то, что для выбора входов служат отдельные кнопочки на корпусе. Место для кнопок выбрано, пожалуй, не самое удачное (фактически на потолке), но зато кнопки большие и удобные.
Режимов дисплея ровно два: Normal/Wide (кстати, переключать формат тоже можно, минуя меню, кнопкой на пульте). Формат экрана экзотический, как раз посередине между «нормальным» 1,33:1 и широким 1,77:1. Дело в том, что существует телевизионная версия (с тюнером), и разработчики хотели сделать такой экран, на котором растянутая на всю площадь вещательная картинка будет смотреться органично. Правда, точную геометрию для такого изображения всё равно можно получить лишь в режиме Normal. В режиме, обозначенном как «16:9», нормальная картинка будет вытянута по ширине на 12%, а формата Wide — примерно на столько же сжата. Есть ещё режим 16:9 Full — тут геометрия нормального изображения сохраняется в сочетании с обрезкой 9% площади кадра сверху и снизу. Однако чёткость в этом «пересчитанном» формате снижается примерно на 10 линий. Ширина цветовых переходов (NTSC) всего 0,2%, и только переход жёлтый/голубой вдвое шире. Полосы PAL тоже воспроизводятся лучше, чем у предыдущих участников, хотя ширина переходов зелёный/пурпурный и жёлтый/голубой составляет 0,5%. Угол обзора по вертикали и здесь узкий, и незначительное отклонение глаз от оптимального положения сразу «растягивает» область перехода между полосами. Шумов очень немного в той и другой системе. Изображение поднято на 1% и точно отцентровано по горизонтали. Диагональная сетка слегка мерцает, но линии тонкие и «гладкие», сказывается незаурядное количество пикселей. Муара на штриховом поле нет. Контрастность (регулируется от 0 до 31) мы установили на отметку 22, но в PAL усиление видеосигнала, похоже, выше, и здесь оптимальным будет положение 19. Яркость (пределы те же) почти не регулируется, увидеть полосу «чернее чёрного» всё равно не удастся, но по темновой засветке лучше убрать её до положения 3 или 4. Насыщенность (0 — 63) можно не трогать, оставив её в среднем положении (32). А вот чёткость (Sharpness) лучше перевести на максимум (15), только в этом случае штриховое поле воспроизводится как надо. Серые полосы — голубоватого оттенка. Красный цвет воспроизводится как малиновый. Передаются по две градации чёрного и белого. В NTSC лица приобретают аристократический голубоватый цвет, а в PAL физиономии, напротив, имеют жизнерадостный розоватый оттенок.
Диагональ дисплея такая же редкая, как и формат: почти точно 12 дюймов. Разрешающая способность дисплея достаточно высокая, чтобы полностью перекрыть возможности проигрывателя DVD (по композитному выходу). А вот с яркостью дела обстоят далеко не столь блестяще, отсюда и невысокая контрастность. Характеристики ЧМ-канала тоже не фантастические, но их такими делают все.
Видео
- Формат дисплея 1,59:1
- Количество пикселей 1280 х 800
- Диагональ изображения, мм 308
- Системы цветности NTSC/PAL/SECAM
- Разрешающая способность (4:3/16:9), твл 470/470
- Контрастность 95:1
- Максимальная яркость, кд/м2 106
- Угол обзора, град.
- H ±25
- V +0/-40
Аудио, ЧМ-канал
- Частотный диапазон (+0/-3 дБ), Гц 75 — 6300
- Отношение сигнал/помеха (1 В), дБ 43
- Переходное затухание (1 кГц), дБ 27
- Угол раскрытия, град. 180
- Ток потребления, А 1,0
Габаритные размеры, мм 307 х 304 х 43
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Phantom TV-5121
ПОЧЕМ
$700
ЭТО — ПЛЮС
Широчайший угол раскрытия
Высокое разрешение дисплея
ЭТО — МИНУС
Нет диммера
Нет AV-выхода
Узкая направленность по вертикали
Невысокая яркость
ОДНИМ СЛОВОМ…
Не слишком «упакованный», но интересный аппарат
РЕЙТИНГ
Интерфейс 7
Оснащённость 7
Площадь экрана 9
Изображение 8
Кинематографичность 8
Итог 39