ОЦЕНКА ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Одной оценкой здесь ограничиться нельзя, за время фестиваля организаторы и участники выходили к доске не раз и контрольные писали на разные темы.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ АВТОТЮНИНГА И АВТОЗВУКА S-DRIVE
Значит, надо, как в школе, из полученных оценок выводить общую, за четверть. Интересующие нас в первую очередь соревнования по автозвуку безусловно «профилирующий предмет», но «S-Drive» — явление многомерное. Некоторые состязания, а именно airbrushing — так уж исторически сложилось — четыре года назад впервые были проведены в Петербурге. Итак, контрольная на тему…
ОРГАНИЗАЦИЯ
Шестому по общему счёту и третьему в статусе международного, в этом году фестивалю пришлось уложиться в два дня против прошлогодних трёх. Причиной тому стал Международный экономический форум — с этого мероприятия начинается целая череда политических событий, которая плотно оккупирует колыбель революции в течение всего лета. Соревнования по Sound Quality в прошлом году стартовали в пятницу — день, когда наплыв зрителей не планировался, ибо, как известно, «служенье муз не терпит суеты». На этот раз такие роскошные условия хозяева традиционного места проведения фестиваля — выставочный комплекс «ЛенЭкспо» — предложить не смогли, тем не менее даже традиционный для питерцев загородный выезд за город не уменьшил числа зрителей и болельщиков. Тщательно продуманная расстановка соревнующихся и экспонентов на весьма ограниченной части территории «ЛенЭкспо» в гавани позволила избежать бестолковой суеты и сумятицы. Развлекательная программа, как всегда яркая и весёлая, от основного действа не отвлекала, а служила естественным фоном и связкой. В этом году на фестивальной площадке были смонтированы сразу две большие сцены: одна — общего профиля, вторая — специализированная, всё, что на ней происходило, относилось к автозвуковым соревнованиям.
В целом всё, что можно было сделать в отведенное время на отведенном пространстве, заслуживает отличной оценки, разве что титул «международный» остаётся пока использованным не на сто процентов. Поэтому, пожалуй, пусть будет пятёрка с минусом.
Новая боевая машина дважды чемпиона Европы Алексея Гусельникова
AIRBRUSHING
Проведение конкурса среди «раскрашенных» транспортных средств всех мыслимых категорий, а также их отдельных деталей стало не просто петербургской традицией, а эталоном проведения подобных смотров. С каждым годом процесс художественного переосмысления «мобильных холстов» заметно прогрессирует. В такой субъективной сфере человеческой деятельности, как живопись и графика, обеспечить достаточно объективное судейство крайне сложно. Тем не менее действующий с 2004 года закреплённый Правилами судейства airbrush свод «законов» позволил судить объективно. Говорю об этом с некоторым знанием дела, поскольку по традиции представитель «АЗ» участвует в жюри конкурса, а в этом году этот представитель (то есть ваш покорный слуга) в судейской комиссии председательствовал, отчего сильно обгорел на солнце. Если к следующему фестивалю редакция не выделит панамку с логотипом, откажусь, как австрийский кинорежиссёр от московского кинофестиваля…
Деление на профессионалов и любителей в эйрбрашинге — вопрос столь же тонкий, сколь и в автозвуковых соревнованиях. Абсолютная авторская «чистота» остаётся на совести соревнующихся. Практически во всех работах прослеживается рука профессионала. Все транспортные средства поделены на категории: «авто» и «мото», а дальше — на ветвь «Body» (изображение нанесено на всю или большую часть поверхности) и «Picture» (элемент). В особую оценочную категорию выделен аксессуар: от мотошлема до мобильного телефона.
Студия «Братья Рязанцевы» — одни из ветеранов аэрографического движения в России, в этом году порадовали совершенно разноплановыми работами, как по тематике, так и по дизайну. В центре внимания оказались расписанный братьями, по их словам, всего за три дня огромный американский магистральный тягач и довольно компактный внедорожник с древнеегипетскими мотивами.
В работах участников конкурса по аэрографии преобладает животный мир, хотя владельца скутера вдохновило иное…
Максимальное же количество судейских голосов в самой престижной номинации конкурса собрал Chevrolet от студии «Автограф». Оценка за контрольную — пять с большим плюсом. Председателю жюри — отдельный пирожок.
КУБОК БАЛТИЙСКИХ СТРАН ПО АВТОЗВУКУ ЕММА
Своими корнями автофестиваль «S-Drive» уходит именно в автозвук. Самые старые участники соревнований до сих пор упорно называют фестиваль «Саунд Драйв», как он назывался шесть лет назад.
Уровень организации и проведения соревнований традиционно высок. «S-Drive» — региональное отделение
ЕММА Россия — весь год проводит судейские тренинги, питерские судья и автомобили участвуют в ключевых этапах чемпионата России и соревнованиях за рубежом, небольших, но интересных локальных состязаниях. Судейский корпус Санкт-Петербурга насчитывает 15 человек, двое из них являются Верховными судьями европейской категории. В этом году даже судейский тренинг прошёл необычно: к судейству были допущены лишь сертифицированные и судившие ранее — таков уровень международного события. В рамках Кубка Балтии в соревнованиях приняли участие почти 100 машин со всех концов России и из стран Балтийского региона.
Судейство было организовано по высшему разряду — состав судей был интернациональным, квалифицированным и, безусловно, доброжелательным. И всё же по худой спортивной традиции нашлись охотники до кулачных боёв после прекращения собственно драки: в форуме на сайте
ЕММА Россия разразилась жестокая полемика по вопросам судейства с традиционным диапазоном мнений: от классического «судью — на мыло!» до причисления оных судей к лику святых незамедлительно.
Тем не менее эта часть контрольной работы была написана без помарок. А вот то, что на соревнованиях, проводимых под названием «Кубок Балтийских стран» представителей из собственно стран Балтии было немного, заставляет нас срезать полбалла. Пятёрка снова с минусом.
В этом транспортном средстве проблем со звуковой сценой быть не должно. Вот только не удастся вывести её на капот, за отсутствием такового…
ESPL
То, что эти соревнования громкоголосых авто давно стали наиболее любимыми в народе, ни для кого не секрет. Ведь здесь результат виден и, что важнее, слышим и тактильно осязаем. И если в первые годы существования этой дисциплины многое в правилах казалось весьма спорным, то сегодня этот вид звуковых баталий стал полноправным в списке автозвуковых состязаний. В очередной раз душа порадовалась за несгибаемого турнирного бойца Алексея Гусельникова из Твери. В этом сезоне у него новая «платформа»: прикольная Toyota в виде маленького сундучка ярко-жёлтого цвета, художественно оформленная в стилистике «Парка Юрского периода». 132,5 дБ — высший результат на фестивале. Остальные результаты — довольно средние. Ставим четыре балла и ждём работы над ошибками.
ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Нельзя не отметить и интересные экспозиции фирм — участниц фестиваля — ежегодно между ними разыгрывается доброжелательное соперничество: кто представит публике более интересную экспозицию, более оригинальный стенд, разыграет перед публикой больше призов на индивидуальной презентации? Тут уж поле для фантазии фирмачей неограниченное. Роскошные демо-кары, интересные стенды — идёт настоящая война за покупателя-клиента.
Нельзя не сказать и о программе «Drive Show» фестиваля — одной из самых зрелищных и ярких в программе мероприятия. В этом году организаторами была выделена специальная зона, на которой прошли выступления авто- и мотоэкстремалов. Со всеми атрибутами: визгом тормозов, запахом палёной резины и рёвом моторов.
Участники звуковой части фестиваля: Audi TT на Soundstream, Hyundai GK на Kicx и Earthquake и мультимедийный Getz Виктора Шитикова из Ростовской области
Уникальное шоу демонстрировал петербургский мотоклуб «Риск» — представитель Российской Федерации мотоспорта. Чемпионы страны демонстрировали настоящие чудеса владения «железными конями». В субботу зрители имели возможность трижды присутствовать при их выступлениях.
Школа высшего водительского мастерства О.Ф. Румянцева — нашего постоянного партнёра — также поразила и порадовала публику блестяще срежиссированным автошоу. Спортсмены объезжали специальную полосу препятствий, просто не верилось, что автомобиль способен превращаться временами то в рычащего тигра, то в кроткую осторожную лань — в зависимости от желания профессионала высочайшего класса, находящегося за рулём в данный момент.
Отдельная благодарность стрит-рейсерам клубов «Race Wars» и «Free Race». Цивилизованный риск: возможно ли это? Оказывается, да! Романтика ночных дорог это не форс-мажор, а образ мышления и образ жизни, когда скорость и упоение мощностью не отражается на безопасности окружающих.
«Женщина и автомобиль» — неисчерпаемая тема, будь то обсуждение достоинств и недостатков системы вождения или неисчерпаемый источник для шуток. Женская красота и грация прекрасно оттеняются красотой и плавностью движения автомобиля, руководствуясь этими исходными данными, организаторы фестиваля и решили проводить в рамках программы пикантный и зрелищный конкурс «Мисс Авто». Шесть отважных красавиц вновь продемонстрировали свою находчивость и обаяние, обыгрывали в пластике автомобильную тему. Победительницей стала яркая и необычная Карина Шарипова — настоящая «радистка Кэт» нашего времени.
Суперкар Burton (слева) делается в Голландии на шасси могучего Citroёn 2CV, который и сам (в центре) — уже редкость. А то, что справа — вообще прецедента не имеет
Как всегда, были интересны экспозиции эксклюзивных и ретро-автомобилей. Среди них: «Porsche-клуб», клуб «Авто Ретро Питер», «Антик Американ Карс» и другие.
Были и оригинальные самоделки — доказательство того, что человеческая фантазия и умения не имеют границ. «Made in Russia» порой звучит очень даже гордо.
Факультатив — дело добровольное. В то же время не отметить в матрикуле успешное его освоение заслуженной «пятёркой» было бы по крайней мере нечестно.
Просуммировав оценки в отдельных дисциплинах и указав экзаменующимся на мелкие недочёты, мы вправе (и вполне охотно) вывести достойную, жирную пятёрку. «S-Drive» доказал свою жизнеспособность и востребованность. Надеемся, что в 2007 году наша рука не дрогнет, добавляя к уверенной пятёрке не менее жирный плюс.
В подготовке материала неоценимую помощь оказали директор ЕММА Россия Санкт-Петербург Андрей Иванов и Екатерина Прокофьева, взявшая на себя эту добровольную обязанность уже второй год подряд. Спасибо!
Победившая и проигравшая в конкурсе «Мисс Авто». Кто есть кто — понятно