ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО…
…практически — всего. Такая уж у нас раскидистая и неподвластная банальной логике страна.
…алфавита. Ульяновск
Город Ульяновск теперь знаменит не только ленинским мемориальным комплексом и скандален не только интим-салонами, открытыми под его крышей. Совсем недавно он дал приют единственному на планете памятнику букве «Ё». Точно такая же есть и во французском алфавите, но там этой волшебной буквой совершенно не умеют пользоваться: ничего выразительнее, чем Новый год (Noёl) и «Ситроен» (Citroёn), французы не придумали. Слабаки, одно слово. Вот у нас… Когда на заветную букву покусились наиболее дурные народные избранники, ёш их клёш, на защиту души русского алфавита поднялись даже видные лица еврейской национальности. Но, не полагаясь на непререкаемость авторитета Иосифа Давыдовича, ульяновцы решили на всякий случай увековечить.
В общем, в эмоциях и экспрессии ульяновцы толк знают, это сказалось и на первых полномасштабных автозвуковых соревнованиях ЛАС, мощно, уверенно, убедительно и с задором. Когда Ульяновск был Симбирском, сказали бы, что всё прошло «на ять», а сейчас — на «Ё», однозначно.
Всеобщей любимицей в Ульяновске стала восстановленная в «Студии звука АВТОБЛЮЗ» «Волга» ГАЗ-21
Для соревнований по качеству звучания организатором, ульяновской «Студией звука АВТОБЛЮЗ», была отобрана группа энтузиастов, понимающих и чувствующих музыку. Несколько дней подряд с ними интенсивно занимались прибывшие из Москвы судьи-эксперты ЛАС, и теперь имеется солидный корпус судей-стажёров FSQ. Он стал востребован и на этих соревнованиях, на площадке собралось более 70 автомобилей в номинациях FSQ/SPL. Но одной массовости для полномасштабных состязаний мало. Отлично выбранная площадка перед одиозным ленинским комплексом, мощная реклама, масса подарков и наград для участников и зрителей, яркая, зрелищная развлекательная программа для гостей и роскошный фейерверк с салютом на закрытии, — всё было очень круто.
В силу возникшего аншлага число классов пришлось увеличить до семи. В заявках на участие оказалось много иногородних спортсменов — сезон ЛАС в самом разгаре, и заработать дополнительные баллы персонального рейтинга не зазорно. Вот пример: уже четыре состязания подряд в числе призёров оказывается Ford Expedition челябинца Вадима Хмелевского. И здесь, в Ульяновске, его машина, украшенная флагами родного города, оказалась победителем в самом мощном классе «800 Вт+». В классе «601 — 800 Вт» первое место тоже покорилось «варягу» — москвичу Алексею Фролову на обновлённом по звуковому тракту, но по-прежнему целиком ураловском ВАЗ-2112. «Средний» класс «201 — 400 Вт» тоже покорился московскому спортсмену: в дуэльном поединке с саратовцем Артёмом Рязанцевым победу вырвал опытный Сергей Клевцов на Nissan X-trail. Ещё один москвич, Сергей Сотсков на Toyota Corolla, стал первым в классе «до 200 Вт», а в классе «401 — 600 Вт» на ВАЗ-21140 победил волгоградец Алексей Каверин.
А что же хозяева? Неужели ульяновцам к пьедесталу пока рано? Ничуть! Уже в классе «401 — 600 Вт» они дали серьёзный бой победителю, заняв второе место с элитным результатом в 131 балл. Таким достижением блеснула Kia Sorento ульяновской «Студии звука АВТОБЛЮЗ». И уже безоговорочной была победа в классе «0» молодецки выглядевшей ГАЗ-21 работы той же студии. Класс «0с» покорился ульяновскому любителю Александру Евдокимову на ВАЗ-2106.
В номинации FSQ «The best of show» первое место было занято уже упоминавшейся ульяновской ГАЗ-21, а самый высокий результат в 136,50 показал Сергей Сотсков, завоевав желанный кубок FSQ «The best of sound».
Состязания по максимальному звуковому давлению проходили в новом формате «Пляжном SPL» — «SPL — BS» («Beach Sound»). Корректней этот формат надо было бы назвать «Максимальная музыкальная громкость». При замерах двери машины открыты (багажник — по усмотрению водителя). Измерения проводятся шумомером со взвешивающим фильтром (потому-то и речь идёт о громкости, а не о звуковом давлении), установленным в двух метрах сбоку от автомобиля. Но самое главное: замеры проводятся не на «герцовых» дорожках, а как в реальной жизни — на музыкальном материале, выбираемом спортсменом самостоятельно. Если жанр и исполнитель музыкального фрагмента зрителям нравятся, они выражают своё одобрение, которое также можно оценить с помощью шумомера. Участники, показавшие одинаковую максимальную громкость, решают вопрос распределения мест между собой с помощью «двоеборья»: каждому из соперников предоставляется лично «дунуть» через распахнутую дверь в сторону микрофона, не отрывая при этом ног от кузова собственного автомобиля. Правила крайне просты, а зрелищность (на пляже именно так и бывает) потрясающая, поэтому отбоя от желающих показать свою машину и себя в SPL «BS» не было.
…бракосочетания. Челябинск
К экзотике бракосочетаний на горной вершине или в аквалангах на дне моря мы уже привыкли, главным образом — благодаря телевидению. Но свадьба во время автозвуковых соревнований — это круче, и это — не по телевизору.
Произошло это на «Урал Sound — Челябинск», седьмом этапе чемпионата ЛАС. Взаимная любовь к музыке во многом способствовала тому, что челябинец Александр Питалец и его подруга Ирина решили пожениться. Музыка всегда звучит в их Mitsubishi Lancer, специально для любимой Александр даже соорудил в машине сабвуфер по особому проекту, Ирина очень любит хороший бас (ничего себе невесты на Урале, а?). А когда выяснилось, что торжественное событие приходится на дату проведения в городе «Урал Sound», брачующиеся решили свадьбу не переносить, а совместить личное с частным и общественным. Рано утром 24 июня будущий супруг выставил на соревновательную площадку машину, украшенную традиционными кольцами, даже не претендуя на бонусы за инсталляцию, в ЛАС это не принято. Затем дождался окончания работы судей и, благо тюнинг был заготовлен заранее, сразу же отбыл во дворец бракосочетаний. Оттуда, уже в роли утверждённых супругов, Ирина и Александр вернулись туда, куда звали сразу два сердца, — на площадку соревнований. Там тоже были готовы к своей части церемонии: как только молодожёны появились на площадке, демо-машины JVC и JBL во всю мощь дружно грянули свадебный марш. С полагающимися для такой оказии децибелами (даже со взвешивающим фильтром).
На этих челябинских соревнованиях экзотикой стала не только автозвуковая свадьба. На крышу гипермаркета, у которого проходил «Урал Sound», сел четырёхместный вертолёт, специально зафрактованный для гостей и участников, желающих посмотреть на соревновательную площадку у реки Миасс действительно свысока.
Машин на состязания прибыло много — 69 в FSQ и 37 в SPL. О качестве их звучания красноречиво свидетельствует важный факт: сразу 10 (!) автомобилей получили оценки более 130 баллов. Здесь блеснули хозяева — опытные челябинские мастера Евгений Мещеряков, Андрей Дорогань и Константин Крутиков. Остальная «великолепная семёрка» состояла из не менее опытных гостей: омичей Андрея Глазунова, Игната Оськина и Евгения Медведева, Андрея Волкова из Сысерти, Дмитрия Голубева из Коркино, Евгения Малашенко из Кустаная и Сергея Кулева из Екатеринбурга.
Самый высокий результат в 139 баллов ровно показал Константин Крутиков. Его ВАЗ-2106 и в прошлом году был элитной машиной с оценкой в 130 баллов. Звуковой тракт машины состоит из головного устройства JVC KD-SH77, двух усилителей Auduo Art 4200 и одного JL Audio 250/1, фронтальной акустики и саба MB Quart. Прирост в 9 баллов по сравнению с прошлым годом дался непросто: тщательно доработан звукопоглотителем кузов и салон, минимизирована длина межблочных и силовых кабелей (1 метр), сабвуфер в закрытом боксе теперь играет от усилителя в мостовом включении.
Не менее интересным для всех было новое рождение легендарной Subaru SVX екатеринбуржца Сергея Кулева. У него второй по значимости абсолютный результат соревнований в 137,25 балла. Но достигнут он в классе «0с», то есть с акустикой, работающей от головного устройства! От прошлой системы в машине осталась лишь фронтальная акустика. Сабвуфер теперь получил новую двухобмоточную ураловскую головку модели 12.3, которая запитана от басового усилителя Vibe VP4. Выигрыш — более низкое и собранное звучание баса. Головное устройство Alpine 9860 обеспечивает всю остальную мощность. Суть перехода Сергея в «народный» класс «0с» угадывается: не за горами очередной розыгрыш командного первенства Урало-Сибирского региона «КС-Звук 2006». В прошлом году Екатеринбург сдал позиции и уступил сборной команде Омска. Видимо, подготовка к реваншу началась с машины в самом маломощном классе.
Главный приз в номинации FSQ «The best of show» завоевал Евгений Малашенко из Кустаная. Его VW Golf 3 не только получил элитные 131,0 балла за качество звучания в своём классе, но и приглянулся судьям качеством инсталляции. Самым громким в состязаниях по максимальному звуковому давлению стал Ford Expedition челябинца Вадима Хмелёвских, выдувший в классе «Экстрим 5 — 8» 151,8 дБ. Интересно, что второй по величине результат в 150,8 дБ был достигнут на ВАЗ-2112 челябинцем Чижовым в гораздо более скромном классе «Супер 1».
…транспорта. Хабаровск
Из 76 автомобилей, принявших участие в Пятых дальневосточных соревнованиях ЛАС по автозвуку, был лишь один с неправильным расположением руля. Имя отступника ГАЗ-66. Устаревшая модель, можно считать, коллекционная… Кроме винтажных, с левым рулём, в Хабаровске ездит только милиция, оттого и злая такая. Купленное за свои кровные привозится из-за восточного кордона в разной степени подержанности, но в любом случае такого качества, которому наше новое ещё долго будет в рот смотреть и языком цокать.
Замена дополнительно подержанных уже в Хабаровске «японок» более новыми сложностей не вызывает, через два-три года автомобиль покупается другой. Учитывая, что штатный звук в японских и корейских машинах не так уж и плох, интерес к установке там чего-то грандиозного должен был бы оказаться почти нулевым. Однако на деле всё совсем не так. Школа автозвука здесь на высоте, сервис востребован и имеет свои особенности, скорее не национальные, а региональные.
Например, сразу бросается в глаза большое количество трёхполосных установок с 8-ми и даже 9-ти (!) дюймовыми вуферами. При этом некоторые брэнды акустики больше нигде в России не встретишь. То же можно сказать и про головные устройства.
Не менее яркой особенностью дальневосточных автомобилей является любовь их владельцев к аэрографии. Региональная особенность — проникновение росписи внутрь салона. Местные творцы прекрасного владеют не только аэрографией в её буквальном понимании — одним из фаворитов на соревнованиях была Toyota Carina, в которой потолок, обивка дверей и сидений выполнены из модно потёртых (и остромодно драных) джинсов. По замыслу дуэта авторов машины Артёма Лисичёнка и Андрея Воронцова, с этим стилем гармонично ассоциируются кричаще-радиационная окраска защитных сеток для акустики и ярко иллюстрированный сабвуфер в багажнике.
Большой парк бодреньких праворульных мини-грузовичков, салон которых по комфорту мало отличается от легковушек, вполне оправдывает желание их владельцев иметь и хороший звук. Поскольку представителей таких тружеников за рулём на соревнования прибыло немало, их пришлось определить в класс «купе». И, несмотря на то, что в этом же классе присутствовали круто инсталлированные легковушки, в аутсайдерах грузовички не оказались. Первое место в классе неожиданно для всех досталось Олегу Сёмину на фургончике Nissan Atlas. Звучание открытое, с хорошим объёмом звуковой сцены, завидным драйвом и весьма неплохим басом — что ещё нужно для каждодневной работы за рулём? 12- дюймовый сабвуфер выведен в салон в центре задней части кабины, между местами водителя и пассажира, а закрытый бокс для него укреплён за кабиной, занимая небольшое пространство в крытом кузове.
Бывает и более экзотично — Toyota Hais Валерия Прохорова удивила всех необычностью установки аудиоаппаратуры. Размещением головного устройства, усилителей и кроссоверов в верхней части кабины сейчас особенно никого не удивишь. А когда в потолке виден 12-дюймовый диффузор сабвуфера, а бокс для него расположен над кабиной, под наружным обтекателем? Тот редкий случай, когда объём оформления практически не ограничен. Бас что надо, эргономика на высоте! В результате Валерий стал обладателем привезённого из Москвы специального кубка «За оригинальность инсталляции».
Если говорить о качестве звучания, то в восьми классах FSQ дальневосточникам было что показать. Тремя элитными результатами выше 130 баллов FSQ в классе «601 — 900 Вт» блеснули хабаровчане Евгений Рейдель с Toyota Harrier (студия «Блюзмобиль»), Сергей Капитулин на Toyota Crown («Studio M2») и Максим Жаврид, прибывший из Владивостока на Ssan Yong Rexton (студия «АВА-Трейд»). Блестящий звук в этих машинах дополнялся профессионально выполненной инсталляцией.
Класс «900 Вт+» с ещё одним элитным результатом в 131,75 балла покорился хабаровчанину Андрею Фоменко. Его Nissan Stage (ну и модели у них в ходу, мы о таких впервые слышим) также оборудован звуком в местной «Studio M2».
В классе «501 — 600 Вт» на Honda Stream уверенно первенствовал дебютант соревнований из биробиджанского (это столица Еврейской автономной области, кто, может, не в курсе) «АвтоАудиоЦентра» Эдуард Пеняк. А класс «251 — 500 Вт» возглавил хабаровский любитель автозвука Сергей Березовский на Mitsubishi Lancer. Что же касается ещё менее мощного класса «до 250 Вт», то здесь победили профи — «Studio M2», удачно подготовившая Suzuki Escudo для обаятельной хабаровчанки Елены Сергеевой.
Безоговорочным лидером в SPL «Beach Sound» стал победитель класса «900 Вт +» Андрей Фоменко. Он был первым в индивидуальном зачёте по максимальной музыкальной громкости и столь же уверенно выиграл состязания звуковом двоеборье. Не так часто можно встретить рекордно громкий и качественный звук в одной машине, это лишний раз подтверждает высокий класс хабаровских мастеров. У региональной школы есть не только особенности, у неё есть репутация…
Более подробно с результатами соревнований и судейскими протоколами можно ознакомиться на информационном сайте ЛАС по адресу: www.lasinfo.ru
Другой фаворит: Ford Expedition челябинца Вадима Хмелевских
Новая униформа сотрудников ленинского мемориала
Челябинский вертолёт. Видимо, объявили посадку
Сабвуфер для невесты. Другой бы ограничился конфетами…
Система в «Гольфе» Евгения Малашенко была высоко оценена и по качеству инсталляции, и по качеству звучания
Источник и усилители на потолке мы видели. Но вот 12-дюймовый сабвуфер…
Андрей Фоменко, победитель в FSQ (класс «900 Вт +») и абсолютный чемпион соревнований в «Пляжном SPL». Неудивительно…
Джинса очень хороша от стронция…
На Дальнем Востоке аэрография успешно просачивается и внутрь салона