«В ХОДЕ БОЁВ ОСВОБОЖДЕНЫ…»
… и дальше длинный список городов, не раз слышали, наверно. В записи, разумеется.
Владивосток: дебют EMMA Racing
Пермь: Dodge Viper: самая либерально-демократическая машина
С прошлого номера было проведено столько этапов чемпионата EMMA, что одно перечисление городов живо напомнило бы левитановские сводки, только, слава богу, без потерь и разрушений.
Первым освободили Владивосток, но ведь там и солнце раньше встаёт. Освободили, правда, пока неофициально, это был пробный этап, но, судя по тому, как он прошёл, место в календаре будущего года надо будет зарезервировать.
Всякому сражению предшествует подготовка, была она организована и здесь, бригада судей из компаний «Арсенал», «АВА-Трейд», «Новая Электронная Компания» и «Евросаунд» до начала соревнований прошли тренинг, успешно сдав теоретический и практический экзамены. В роли наставников выступили директор ЕММА Россия Новосибирск Владимир Ячин – главный судья по звуку, Сергей Свирков из Новосибирска – главный судья по инсталляции и самый знаменитый (за это вынужденный преодолеть наибольшее расстояние до площадки соревнований) судья международной категории Евгений Середа из Екатеринбурга. Соревнования начались как локальные, но быстро превратились в региональные: на второй день прибыли машины из Хабаровска, и надо признать, отобрали немало наград у хозяев поля.
Спустя неделю пришла очередь Красноярска. Здесь место уже подготовлено и прогрето — площадь перед Дворцом спорта им. Ивана Ярыгина на Острове отдыха. Первый день соревнований выпал на пятницу, но будний день не стал помехой, на площадке собралось 55 автомобилей, в том числе из не перечисленных в сводке городов, таких, например, как Кемерово, Ачинск, Ангарск или Новокузнецк. А вот зрителям, похоже, было вообще все равно, какой день на календаре – рабочий или выходной. За два дня соревнования посетило около 52000 человек, это рекорд для региональных соревнований. И ещё один рекорд — мощность техники озвучивания площадки: 35 кВт от местной компанией «Протон». Звуковое сопровождение Красноярского этапа можно назвать лучшим на сегодняшний день на соревнованиях ЕММА Россия в 2006 году. Первые места в категориях «Качество звука» и «Мультимедиа» в основном достались гостям. Ещё бы: приехали екатеринбуржцы воглаве с неугомонным Виктором Ивановым, с ними спорить трудно. Нелегко, впрочем, оказалось оспорить кубки и у жителей Кемерова, Новосибирска, Новокузнецка… На долю хозяев, правда, кубков тоже хватило: в городе остались награды в классах «Любитель Звук» (Максим Храмов), «Любитель без ограничений» (Сергей Медведев), «Профессионал без ограничений» (Вадим Бровкин, студия «Муза»).
В ЕММА Racing принимали участие всего четыре автомобиля, этот вид соревнований в Сибири ещё «не распробовали». Единственным, кто делал это неоднократно, был… ну разумеется, Виктор Иванов. Судейство тюнинга проводилось на сцене при непосредственном участии зрителей. Именно они не дали Виктору Иванову получить дополнительные баллы «за модифицированные двери», указав, что Peugeot 1007 с такими дверями выходит и с заводского конвейера, пришлось Виктору довольствоваться непривычным третьим местом в общем зачете. Первое же заняла Toyota Yaris новосибирской компании «Эквилон Звук».
Новосибирск взяли 17 — 18 июня. На четыре вида боёв («Качество звука», ESPL, «Мультимедиа», EMMA Racing) было подано 75 заявок. Борьба предстояла серьезная, кроме кубков призеры получали путевку на финал Чемпионата России в Москве. Пока судейская бригада оценивала звук в категориях «Мультимедиа» и «Качество звука», на сцене под присмотром публики судился тюнинг и дизайн у участников EMMA Racing. Трассу спортсменам показывал лично Президент ЕММА Россия Дмитрий Матвеев на демо-автомобиле DLS и как бы между делом выдал… третий результат среди 15 участников Лучшее же время у Ильи Дьяченкова из Новосибирска на Mazda Familia.
Первый приз за качество звука опять никому не отдал Виктор Иванов, а наибольшее звуковое давление оказалось у Михаила Федотова из Новосибирска на ВАЗ-2109.
В Новосибирске впервые трасса, подготовленная для соревнований по EMMA Racing, использовалась и для конкурсов со зрителями, включая бег и велогонки.
Ижевск — ключевой этап чемпионата, отчасти и потому, что собирает участников из очень многих городов, таково географическое положение. Их (и из сводки, и прочих) оказалось 15. А заявок на соревнования — 76. Всего пять участников, правда, выехали на EMMA Racing, но страсти закипели нешуточные.
Спор начали две «Оки»: Виктора Вельгуша из Набережных Челнов и Олега Гремитских из Ижевска. Виктор, получивший высшую оценку за безопасность инсталляции аудиосистемы и за дизайн интерьера автомобиля, вырвался вперед, но тут в поединок автопатриотов вмешался земляк Виктора – Мансур Махмутов на Toyota Celica, показавший лучший результат в качестве звука. В итоге владелец «япономарки» вклинился между «окаводами», Виктор Вельгуш утвердился на первой ступеньке пьедестала, на третье место рассчитывал Олег Гремитских, но в последний момент кубок у него вырвал Максим Губушкин из ижевской компании «Автоинтеллект», показав лучшее время на слаломе.
В авангарде боёв за Пермь выступил… женский батальон. Этап в Перми, проведенный впервые, состоялся благодаря настойчивости, энергии и недюжинным организаторским способностям Ксении Толстиковой, директора ЕММА Россия Пермь. Весь прошлый сезон Ксения провела на соревновательных площадках в качестве участницы, многие помнят необычный ВАЗ-2110 с аквариумом в багажнике, на котором Ксения не раз занимала призовые места. Уже тогда у неё созрел план…
Ксения постаралась сделать все, чтобы этап удался, и преуспела в этом: за два дня на площадке побывало более 18000 зрителей, и это несмотря на почти непрерывный дождь. Впрочем, командир — это ещё не батальон. Батальон был среди участников и судей: в составе бригады — Мария Гречишникова, Ксения Слесарева выступала в классе «Новичок 2000», а Ольга Шишова — в классе «Любитель без ограничений».
Но даже при всём этом многие мужчины повели себя очень решительно: самый богатый урожай наград собрали (и отобрали у хозяев) екатеринбуржцы. В Перми было разыграно 60 кубков (20 комплектов), в Екатеринбург уехали 15, из них 9 за первое место. Туда же убыли и Гран-при «Best of Sound» и Гран-при ESPL, чтобы занять почетное место на полке в студии «Отдел технической эстетики». Ну разумеется… Впрочем, и дома, в Перми, кубков осталось немало — 16, включая 3 за первое место.
ЕММА Racing в Перми были интересны не массовостью, машин как раз было мало, зато одна из них представляла команду пермского отделения ЛДПР. На Dodge Viper, эта модель у либерал-демократов пользуется популярностью…
Ну а под конец серии боёв отбили Нижневартовск. Начали с самой восточной точки карты, закончили — самой северной, таково было направление боевых действий.
Нижневартовск не Нью-Йорк, поэтому из 25 автомобилей, собравшихся на берегу Оби, город представляли всего 7. Зато гостей из дальних регионов этап собрал немало, там и Уренгой, и Сургут, и Новокузнецк, что, между прочим, в 3000 километров далеко не по автобану.
Заявок, однако, оказалось почти вдвое больше, чем автомобилей, почти все — в той или иной степени многоборцы.
Традиционно сильно выступают на выездных этапах представители Екатеринбурга, не стал исключением и Нижневартовск. Ни один спортсмен из столицы Урала не уехал домой без награды, а сами знаете кто (кто забыл, напомним — Виктор Иванов), выступая на двух автомобилях, отбил четыре кубка, его теперь в Нижневартовск могут и не пустить на паспортном контроле. Впрочем, нижневартовцы — народ мирный. До следующего сезона…
«Ты сколько кубков прихватил? Я — четыре…»
Нижневартовск: слушать так слушать…
Нижневартовск: проблема пола решена
Нижневартовск: почему «На Берлин»? Финал Европы в Берне…
Новосибирск: Toyota Yaris от «Эквилон Звук» получила дополнительную акустику
Новосибирск: на полдороги из Европы в Японию руль может оказаться и справа, и слева
Ижевск: «Волга» ГАЗ-21 студии «12 Вольт» на McIntosh и Ciare
Ижевск: «лобовой сабвуфер в машине одного из участников
Ижевск: группа непосредственной поддержки
Владивосток: у местных установщиков своя школа
Владивосток: ГАЗ-66 оказался самым тихим на ESPL. Потом взял своё на дороге…
Пермь: Андрей Вахтин и Ксения Толстикова