С первого взгляда может показаться, что фирменный стиль Sony — непредсказуемость дизайна. А между тем овальные мотивы в оформлении передней панели позволяют уверенно идентифицировать изготовителя. Здесь, как видите, два энкодера, тот, что справа, управляет поиском треков/файлов. Эргономика была бы близка к идеалу, окажись они повыше, но тонкие панели удобнее носить (правда, в этой связи неясно, почему чехол для панели на 15 мм выше, нежели сама панель). Пульт ДУ — знакомый нам RM-X154, даже лень повторять, что именно в нём хорошо, а что — не очень. Линейные входы прямые. Есть гнездо, куда можно подключить традиционный проводной джойстик либо адаптер для связи с кнопками на руле. Адаптер для связи с iPod’ом имеет обозначение XA-110IP — он уже должен быть в продаже, обещали. Процесс постановки лицевой панели вопросов не вызывает, но съём её неоправданно усложнён. Предусмотрено три угловых положения панели, последнее из них — под углом 40 градусов к вертикали корпуса. Дисплей монохромный и довольно контрастный, хотя форма шрифта мне по-прежнему кажется сомнительной. Диммер автоматический и ручной. В дневном режиме подсветка дисплея может оказаться недостаточно яркой.
Центральные частоты 13-полосного эквалайзера расположены через 2/3 октавы, нижняя частота 63 Гц, верхняя — 16 кГц. Эквалайзер настраивается для каждого из четырёх каналов независимо. Для него предусмотрено семь заводских предустановок. Известная система DSO получила дальнейшее развитие, и теперь она называется DSO 3D — здесь можно не только поднять звуковую сцену, но и напрямую управлять её глубиной и шириной; для каждого из трёх параметров предусмотрено по 8 градаций, до чего дошла наука… Память на три варианта настройки и три заводских предустановки. Временные задержки (I-TA) в режиме SMART вводятся как в обычной системе Position, но с допустимым смещением влево/вправо от 0 до ±3. В режиме PRO устанавливается расстояние до акустики каждого из четырёх каналов (2 — 400 см, шаг 2 см). Для каналов тыла, фронта и сабвуфера можно задействовать фильтры с частотами среза 63/80/100/125/160 Гц.
АМ-тюнер оснащён двумя банками пресетов, раздельно для длинных и средних волн. 6 с занимает автоматическое заполнение трёх банков ЧМ-тюнера. При работе в RDS режим ожидания заданного PTY не предусмотрен.
В CD-проигрывателе не реализован режим сканирования. В наклонном положении передней панели для загрузки диска можно не утруждаться нажатием кнопки Eject — слот доступен и так. Режим ускоренной «перемотки» трека, к сожалению, включается только с пульта. Кроме общепризнанных компрессированных форматов Sony читает и файлы, записанные в фирменном коде ATRAC. Начальное считывание тестового CD и диска с mp3 заняло 6 — 7 с, но диск WMA аппарат изучал 16 с.
Сибилянты на CD одновременно смягчены и конкретизированы, отчего порой и возникает ощущение, что голоса немного изменены. Женский вокал очень детален и открыт, но звук «с» иногда как бы «покалывает». Впрочем, по собранности звучания вокала Sony уверенно обходит многих коллег. Бас очень прозрачный и, я бы сказал, надёжный, с четкими рельефом и атакой. Верх чуть обострён, но чист и музыкален. Скрипки роскошные. Рояль в меру напорист, собран и тоже музыкален, — словом, славно звучит инструмент. Флейты воздушны и одновременно музыкальны.
Серийный №1501810
ЧМ-тюнер
- Чувствительность, мкВ 1,0
- Полоса частот (-3 дБ), Гц 12 — 18000
- Отношение сигнал/шум, дБА 65
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,4
CD-проигрыватель
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,2/+0,5
- Отношение сигнал/шум, дБА 94,5
- Переходное затухание (1 кГц), дБ 95,5
- Вибростойкость, мм 170
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 4,2
Аудиосекция
- Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 19,8
- Регулировки эквалайзера, дБ
- от +6,2/-6,3
- до +6,3/-6,2
Частотный диапазон тюнера на редкость широкий, что, впрочем, типично для головных устройств Sony. Правда, в прежние времена с широким частотным диапазоном спокойно уживался и низкий уровень шумов, нынче этого не происходит. Выходной каскад ЦАПа секции CD, судя по всему, снабжён аналоговой коррекцией. Но АЧХ отклоняется в «плюс» только на самых верхних частотах (+0,1 дБ на 16 кГц), и это вряд ли можно считать недостатком. Выходной фильтр КИХ-типа. Громкость регулируется шагами по 2 дБ. У эквалайзера по шесть ступеней регулировки в ту и другую сторону, величину шага вы сможете вычислить и без калькулятора. Вместо того, чтобы приводить длинный (из 16 позиций) список центральных частот, ограничусь информацией, что их измеренные значения нигде не отклоняются от номинала больше, чем на 1,5% (например, 1,015 вместо 1 кГц). Частоты среза фильтра ВЧ: 63/79/101/126/162 Гц, крутизна примерно 12 дБ/окт. Для фильтра НЧ мы получили 62/76/98/122/156 Гц и 17 дБ/окт. Здесь тоже всё по-честному. Единственное замечание заключается в алгоритме работы эквалайзера. Когда регулятор любой (но одной) из полос выводится на уровень +6, амплитуда сигнала в этой полосе остаётся той же, но уровень выхода в остальной части спектра снижается на 1 дБ. Возможно, конечно, что это сделано умышленно, дабы избежать перегрузки, но такое поведение корректора всё же не соответствует привычным канонам.
КТО
Sony CDX-GT800D
ПОЧЕМ
$340
ЭТО — ПЛЮС
Прямой вход AUX
Возможно подключение к штатному ДУ
Декодер ATRAC
ЭТО — МИНУС
Повышенные шумы тюнера
Небезукоризненный алгоритм работы эквалайзера
ОДНИМ СЛОВОМ…
Звучный аппарат, в котором есть всё, что положено
РЕЙТИНГ
Радио 8
CD 9
Оснащенность 8
Эргономика 8
Звук 9/9
Итог 42
CD-ресиверы от 340 до 450 у.е.