Материал диффузора очень похож на тот, что был у предыдущего одноклассника, хотя, если присмотреться, оттенок разный. Кстати, больше половины коаксиалов, представленных в сегодняшней группе, участвуют в упражнениях на тему полипропилена — в нашей отрасли это самый акустический материал. А вот подвес у мидбасов Sony необычен тем, что изготовлен из ткани: по длинной оси овала его ширина 10 мм, в перпендикулярном сечении подвес на миллиметр шире. Корпус довольно звонкий, но совсем низкочастотных резонансов у него нет. Магнит помещён в солидный пластиковый чехол, по моей оценке, его габариты 92 х 12 мм, что, вообще-то, немного. Уплотнительного кольца на корпусе мидбаса нет вовсе, как, кстати, нет и звукопоглощающего кольца — чуть позже увидим, как сказалось его отсутствие. Провода разведены по второму способу, но провода мидбаса всё же прошиты через диффузор. Диаметр конусного диффузора пищалки (такие встречаются только в «блинах») 55 мм, материал — целлюлоза, но центральный колпачок алюминиевый. У пьезокерамического супертвитера вся мембрана алюминиевая (сбалансированный купол, 27 мм). Перед основной пищалкой установлено узкое кольцо, выполняющее только защитные функции.
Бас в исполнении Sony напористый и боевой, атака немного преувеличена. Щелчок «бочки» не столь взрослый, как в сабвуфере, но передаётся стабильно и надёжно. Ударная динамика барабанов слегка избыточная, но восприятию это почти не вредит. У тарелок хорошо заметна склонность к шипению. Бубен стеклянный и не очень музыкальный. Всё же нам не удаётся сколько-нибудь надёжно оценить звучание акустики без помощи проверенных временем инструментов классического репертуара. Рояль в интерпретации Sony динамичен и собран, хотя основательности ему всё же недостаёт. Самые верхние нотки мужского вокала иногда отделяются от основных голосовых формант и начинают жить своей жизнью. Свистящие звуки женского вокала придают голосам некоторую резкость.
Бесплатный совет: а вот эту акустику лучше не перегружать.
- Пиковая/номинальная мощность, Вт 300/70
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 58 — 11000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,663
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 6,30
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 61,8
- Полная добротность Qts 0,726
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 22,0
Частота резонанса мидбасов Sony — самая высокая в «классе», но и по этому параметру разброс тоже невелик (от 49 Гц). Вычисленное значение силового фактора — те же 5,5 Тл м, но подвижная система (19,7 г) довольно лёгкая. По малости нелинейных искажений на средних частотах эта акустика оставила позади десяток «коллег», но на басах искажения существенно возрастают, о малости говорить уже не приходится. Похоже, что причина кроется в относительно узком подвесе. Из рассмотрения графика можно заключить, что отсутствие звукопоглощающего кольца на диффузоре мидбаса почти не сказалось на форме АЧХ, и это радует. Твитер в данном случае оказался узкополосным: он работает от 4,5 кГц, но уже через октаву его излучающая способность быстро падает, а пьезокерамический «супер» по обыкновению ничем помочь не может.
При установке в объём багажника нижняя частотная граница составит, по расчётам, 60 Гц при результирующей добротности 0,78. Такие характеристики должны хорошо сочетаться с акустикой салона авто, и действительно, в салоне имеются все шансы получить ровную АЧХ до 20 Гц (-1,5 дБ). То есть с обязанностями басового звена эта акустика справится наилучшим образом, только не надо её перегружать, не любит она этого.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Sony XS-F6931R
ПОЧЕМ
$50
ЭТО — ПЛЮС
Достойная АЧХ на басах
ЭТО — МИНУС
Повышенные искажения на басах
Узкополосный твитер
ОДНИМ СЛОВОМ…
Акустика для басовых применений и без экстремизма
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 6
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 7
Итог 37
Коаксиальная акустика 6 x 9’’ до 120 у.е.