ВСЁ, ЧТО ВОКРУГ
На наших страницах обычно появляется либо автозвуковая техника, либо результаты её установки в автомобиль. Продукцию фирмы Atlantics нельзя отнести ни к одной этой категории.
Её специализация — то, что окружает технику. Ещё находящуюся в магазине (или установочной студии) или уже в машине её нового обладателя. А подробности станут ясны из нашего разговора с директором компании Анатолием Тютеревым.
— Обычный вопрос: с чего всё началось?
— Как это нередко бывает, почти со случайности. В 2001 году решил купить для себя лично акустическую полку, чтобы без затей поставить сзади пару «лопухов», но не мучиться потом из-за дребезга. Оказалось, не так просто такую полку найти: в лучшем случае — не под мою машину, в худшем — вообще нет. Когда в конце концов нашёл требуемое, подивился убогому качеству изготовления. И решил: это же можно сделать гораздо лучше. Вот так всё и началось, товар оказался и остаётся востребованным.
— А кем? И почему?
— Ровно теми же, кто составляет рынок для акустики 6 х 9. Её ведь выпускается и покупается много, что бы там ни говорилось про продвинутые мультимедийные системы. Первым шагом после приобретения такой акустики часто бывает воткнуть её как попало, с соответствующими результатами. Второй, который у тех, кто посообразительнее, может стать и первым — купить полку под эту акустику и сразу сделать как следует. Предвижу следующий вопрос: чем «как следует» будет отличаться от «как попало»? Вот чем. Наши полки, а они делаются под все отечественные (что означает — вазовские) машины, предлагаются в трёх вариантах исполнения: от супербюджетного, из 10-миллиметровой MDF, до продвинутых, рельефных и многосекционных, усиленной конструкции. Но даже самая простая полка будет на порядок лучше, привлекательнее, надёжнее и тише, чем штатная. Кроме того, она автоматически обеспечивает скрытность установки акустики. Да даже если не ставить акустику вообще (такой абстрактный пример), наши полки будут работать лучше и как просто полки, в некоторых моделях мы, например, улучшаем механизм открывания, делая процесс более удобным, а также предусматриваем принудительный прижим полки при закрытой двери багажного отделения.
— И что, полки — это ваше всё?
— Это было только начало, хотя спрос по-прежнему стабильный, я же говорил: пока есть акустика 6 х 9, нужно будет то, что её окружает. Тех же, кто идёт вперёд, в буквальном смысле, и переходит к компоновке «фронт — сабвуфер», мы тоже не оставляем без помощи. У нас выпускаются готовые акустические подиумы под акустику калибра 6 — 6,5 дюйма для всех вазовских машин, включая и «Шеви-Ниву», а теперь уже и «Калину». И не исключая «классику», пока её много на дорогах. Есть и универсальные, не привязанные к конкретной модели подиумы. Все модели делаются в нескольких (по бюджету) вариантах исполнения и в широкой гамме цветов.
— А подиумы для пищалок вы тоже делаете?
— А вот их как раз не делаем. В отличие от дверных мидбасов, для которых есть типовые схемы расположения и ориентации (мы делаем подиумы двух вариантов: с доворотом мидбасовой головки и под «плоскую» установку), с пищалками любители предпочитают мудрить самостоятельно. Раз уж человек дошёл до установки компонентной акустики, у него появляются повышенные требования к настройке системы.
— А сабвуферы?
— Вот сабвуферы, вернее — боксы для них, делаем, и много. Мы пошли по такому пути: проанализировали наиболее часто встречающиеся сочетания объёма корпуса и калибра головки и разработали типовые конструкции сабвуферов-«стелсов» для установки в крыло популярных «нашемарок». Корпус при этом мы делаем полностью из дерева (MDF и фанера, в зависимости от модели).
— А как человек попадает из разряда начинающих в разряд «продвинутых»?
— В том числе — и в результате прослушивания разных компонентов на стендах. И это стало нашей второй, а может даже и первой специализацией. На сегодня нам принадлежит, по моей оценке, от 40 до 50% рынка демонстрационных стендов для car audio компонентов. На наших стендах работают крупные сети магазинов электроники, мы отправляем продукцию даже во Владивосток.
— А чем ваши стенды так хороши, чтобы везти их через всю Россию?
— Здесь есть два аспекта. Первый — широкая гамма возможностей. Мы делаем стенды от самых миниатюрных, какие нужны в небольших студиях, до гигантов для крупных магазинов, на 40 — 50 головных устройств, несколько сабвуферов в корпусах различного литража и десятки комплектов акустики. И для одних, и для других, а для вторых — особенно, на первый план выходит надёжность и оперативность работы стенда, что может быть хуже, чем отказ во время демонстрации техники, пусть не по вине товара. А для осознанного выбора надо, чтобы оператор стенда мог быстро и понятно для покупателя перебрасывать сигнал с одного набора компонентов на другой. Мы давно отказались от примитивных блоков коммутации, все наши стенды теперь — с микропроцессорным управлением, и рекламаций крайне мало.
— А что на подходе? Наверняка же придумываете что-то новое.
— Уже придумали и начинаем делать. Новое поколение стендов Atlantics полностью управляется с ИК-пульта, при этом демонстратор техники может находиться вместе с клиентом в оптимальной точке прослушивания. Но и это ещё не всё, дайте время — мы вас по-настоящему удивим…