СБОР ГРУППЫ
Под табло с номерами рейсов, туда представитель турфирмы принесёт паспорта с визами. Бывает, правда, что кому-то визы не дали…
У нас примерно так же. Только на табло — не время вылета, а результаты, показанные на финале национального чемпионата, а кому выдать визу — решают судьи. Обладатели призовых мест на финале России обретают право участия в Еврофинале, на этот раз он назначен в Берне. Ещё одну визу, в консульском отделе швейцарского посольства, вход с Гусятникова переулка, по сравнению с первой получить уже нетрудно.
Под пустое пока ещё воображаемое табло… А почему, кстати, воображаемое? В Шереметьеве недавно заменили, взять у них по дешёвке списанное, вместо авиакомпании — класс участника, вместо пункта назначения — фамилия, мигающие зелёные огоньки означают «уже судят». Компетентные лица, возьмите на заметку.
Но пока ещё — под воображаемым табло ранним утром 12 августа собрались те, кому предстояло войти в состав тургруппы в Швейцарию. И те, кому в главной визе будет отказано, это станет известно через 48 часов. Кандидатов в состав группы съехалось 88 человек. Вернее — на 88 машинах, человек было больше, с учётом лиц, внесённых в паспорт. А заявок на визу подано 123, у некоторых — два паспорта, SQ и «Мультимедиа», например, или «Мультимедиа» и ESPL.
Будущие туристы оказались далеко не сплошь москвичами, география участников охватывала 35 городов России и даже кое-где захватывало зарубежье: ближнее (Белоруссия) и всё более отдаляющееся (Латвия). Иностранный акцент был и у судейского корпуса, в подмогу российским судьям (и для пригляда за ними, что в преддверии Еврофинала и не скрывалось) прибыли шесть иностранных, в том числе в ранге одного президента и одного вице-президента национальных отделений EMMA. Командовать судейским корпусом, однако, было приказано нашим. Быть за всё в ответе поручили члену интернациональной Коллегии Главных судей Андрею Вахтину (экс-Волгоград, ныне —
г. Москва), главным судьёй по всему стал судья международной категории Вадим Данилов из Красноярска, главными по звуку и инсталляции — тоже кругом международные Александр Лысенко и Александр Милявский (кто встанет между двумя Александрами, может загадывать желание, но это нереально, чтобы вокруг одного участника собрались сразу оба главных судьи, надо так напортачить, что не до суеверий). Обязанности главного судьи по силовым и скоростным видам соревнований, ЕММА Racing и ESPL, принял на себя судья международной категории Константин Зяблицев из Ижевска.
Первыми за готовыми паспортами подошли новички загранпутешествий. В классе «Новичок 2000» самые высокие оценки за звук получил москвич Александр Шишлов на Hyundai Getz. Кстати: эта модель становится настоящим фаворитом автозвуковой арены в России, она будет помянута ещё не раз. Преимущество в качестве звучания системы, построенной на головном устройстве Ural CDD, было настолько велико, что даже два балла, потерянные на оценке за инсталляцию, не смогли помешать Александру стать чемпионом России. Результат Александра оказался наилучшим и во всей категории «Новичок», ему как бы продлённая виза полагается.
Среди новичков, потративших на аудиосистему до 4000 евро по курсу Центробанка, за тур в Швейцарию боролись жители столицы Марат Салимов (Mitsubishi Lancer с акустикой Morel и Kicx, сабвуферами и усилителями Oris) и Денис Эргашев на автомобиле Mazda 323F. Лучшим в качестве звука был Денис, обогнавший Марата на один балл, но соперник смог не только отыграть потерянный балл при судействе инсталляции, но и набрать еще два дополнительно, что и принесло вожделенную победу.
Древние стены Москвы помогли победить ещё одному её жителю, записанному в класс «Новичок без ограничений». Чемпионом России здесь стал Алексей Хребтищев на Honda CR-V с акустикой и сабвуфером Focal. Московский любитель мощностью до 600 ватт Илья Коршунов из Москвы в 2006 году стал уже двукратным чемпионом России. В этом году Илья сменил спортивную экипировку, он теперь выступает на Ford Focus II с головным устройством Alpine и акустикой AD. В классе «Любитель 4000» за первый приз боролся наш давний знакомый из рубрики «Своя игра» №07/2005 ставрополец Виктор Шкендель и москвич Сергей Торговцев (Mazda 3, Pioneer, Morel и AD). По звуку Виктор отыграл шесть баллов, но по инсталляции проиграл семь. Один балл и решил судьбу «золота», оно оказалось в руках москвича.
Уверенно, с гигантским отрывом от преследователей, занял первое место в классе «Любитель без ограничений» Артём Туманов на Toyota Highlander. Результат Артёма по качеству звука был наилучшим в категории «Любитель», поэтому от спонсора категории «Качество звука» он получил специальный приз — акустику Boston, а от нас — публикацию, посвящённую его системе, в этом номере.
В классе «Любитель Звук» чемпионом России стал Алексей (Аполлон) Рогачев из Москвы. Четыре года Алексей шел к этому званию. За это время он успел стать чемпионом Европы в классе «Новичок Звук», вице-чемпионом Европы в классе «Любитель Звук», но верхняя ступенька национального чемпионата никак не желала покориться спортсмену (что немало говорит об общем уровне отечественных любителей, правда?). В этом году Алексей впервые сам, без помощи профессионалов, в течение всего сезона готовил автомобиль, и вот, Ford Focus на головном устройстве Pioneer и компонентах DLS стал чемпионским и в России. Не зря говорил Зорг из «Пятого элемента»: «Хочешь, чтобы было сделано хорошо — делай всё сам». Или что-то в этом же смысле…
Доминация жителей столицы пошла на убыль, когда дело дошло до категории «Профессионал». В классе «Профессионал 600» звание чемпиона России получил Игорь Мирошниченко из Ростова-на-Дону на BMW 316 с головным устройством Pioneer, акустикой Dynaudio, сабуфером Xetec и усилителем Helix. Чемпионский титул в классе «Профессионал Звук» завоевал вездесущий «Золотой Кирпич» Виктор Иванов, «Отдел Технической Эстетики» из Екатеринбурга, с новым проектом на базе Peugeot 1007 с компонентами Pioneer и DLS. Результат «З.К.» по качеству звучания оказался и лучшим вообще в категории «Профессионал».
В классе «Профессионал без ограничений» паспорт со швейцарской визой ждал представителя ставропольской студии «Сигма-СК» Сергея Григорьяна (ВАЗ-21103, Alpine и Eton. Головное устройство Eton, акустика Alpine. Шутка. Кто не понял шутки — по ходу не наш человек…)
В классе «Эксперт без ограничений» за победу яростно боролись два непримиримых соперника: Иван Никитин, компания PRO VOX, г. Волгоград и… Иван Никитин, компания PRO VOX, г. Волгоград. Как и в ЕММА Racing, Иван выступает сразу на двух автомобилях. BMW и… BMW. Титул чемпиона России достался Ивану на BMW X5 (Alpine/Boston). Его сопернику, Ивану на BMW M3 (здесь, в отличие от Х5, аудиосистема построена на Boston и Alpine), пришлось довольствоваться вторым местом. Первому из Иванов достался и специальный приз за наилучший результат по качеству звука в категории «Эксперт». В самом престижном классе «Эксперт без ограничений» уверенную победу одержала московская компания Crazy People (Hyundai Getz на Alpine, Boston, Xetec).
Еще один москвич Александр Шкаликов (Audi TT с головным устройством Alpine F1 Status) стал не только чемпионом России в классе «Беспроцессорные системы», но и завоевал главный кубок чемпионата — Гран-при «Лучший звук».
В категории «Мультимедиа» чемпионами России стали: Геннадий Курвиц (класс «Мультимедиа Любитель») на Isuzu Vehi-Cross полностью на компонентах Alpine и Виктор Шитиков, представлявший в классе «Мультимедиа Про» компанию «Драйв» из Каменска-Шахтинского. Мультимедийная система в Hyundai Getz (мы же говорили!) Виктора собрана на компонентах Pioneer и DLS.
В многоборье по формуле EMMA Racing, включающем собственно racing, результаты по качеству и количеству звучания, перетасовка претендентов на победу происходила поэтапно. В прямом смысле.
На этапе замера звукового давления самый высокий результат — 141,1 дБ, смог показать Николай Таран из армавирской компании ARM-AUDIO, что и не удивительно, свой автомобиль ВАЗ-2107 Николай целевым образом готовил для участия в ESPL. К сожалению, низкие оценки в других частях многоборья не позволили Николаю попасть в тройку лидеров. К этому моменту тройка лидеров выглядела так: на первом месте Михаил Фарих (BMW 130, команда JBL), показавший лучшее время на трассе, но оштрафованный за сбитый в угаре гонки конус ограждения; на втором — Иван Никитин, который на BMW M3, на третьем — Виталий Зяблин из Челябинска на Mazda 6. На последнем этапе многоборья при оценке качества звука лучшего результата добился Иван Никитин, но даже это не помогло ему набрать необходимое количество баллов, чтобы стать первым.
А вот Михаил Фарих на протяжении всех этапов демонстрировал не всегда лучшие, но стабильные результаты. Эта тактика принесла свои плоды: команда JBL стала первым чемпионом России в классе EMMA Racing. Кубок за третье место уехал в Минск, пополнив коллекцию Дмитрия Бычека.
Когда раздача проштампованных паспортов завершилась, наступил черёд сувениров. Ими стали многочисленные специальные (и очень специальные) призы по итогам сезона 2006 года. За единение в трех лицах приз «Прорыв года» получил Роман Матвеев, компания Diamond Audio: он был и спонсором категории ESPL, и судьёй, и фотолетописцем ЕММА Россия. Спецприз «Клемма года» получил Олег Луценко, компания Stinger, за бесперебойное функционирование передвижного пункта технической поддержки на этапах чемпионата. Звание «Команды года» досталось сборной команде Урала, которую собрал и объединил Вадим Тюленев — директор ЕММА Россия Екатеринбург. Звания «Зоркий глаз» был удостоен лучший судья по инсталляции Вадим Ищенков (Ростов-на-Дону), а «Золотых ушей» — его земляк, лучший судья по звуку Геннадий Литвин. Специальный приз и звание «Фемида России» получила первая девушка — судья международной категории Мария Гречишникова. Лучшим главным судьей сезона 2006 года был единодушно назван судья международной категории Евгений Середа (Екатеринбург). Звание «Лучший иностранный судья года» было торжественно присвоено нашим белорусским коллегам Сергею Юрову и Константину Тришеву. Специальный приз и звание «Гарант Конституции ЕММА Россия» получил Александр Милявский. «Отрыв года» — приз, врученный Александру Лысенко.
Андрею Вахтину за титанический труд Директора на 10 этапах было присвоено звание «Импресарио года». «Пахарем года» за судейство самых многочисленных и тяжелых классов был назван Алексей Семенов из Волгограда.
Новое звание получил ведущий ЕММА Россия сезона 2006 года Сергей Хрусталев — «Незаслуженный народный артист ЕММА Россия». Технический директор ЕММА Россия Олег Рыбаков, в обязанности которого входит оформление сцены и мест для демонстрационных автомобилей спонсоров, был награжден званием «Господин оформитель». Звания «Душа ЕММА» удостоилась администратор ассоциации Полина Кравченко.
Не обойдены особо специальными призами оказались и спортсмены.
«Спортсменкой года» была названа Юлия Филина из г. Жуковского, «Спортсменом года» — Виктор Иванов из Екатеринбурга, не надо объяснять, почему; спецприз «Speedy Gonzales — «Лучший спортсмен ЕММА Racing в мире» получил Иван Никитин. Соревнования по EMMA Racing были придуманы и впервые прошли в России в 2005 году. С 2006 года ЕММА Racing официально входит в календарь автозвуковых соревнований в России. Иван Никитин самый активный и самый опытный участник EMMA Racing, а так как в других странах этот вид проходит пока в качестве эксперимента, то лучший в России становится лучшим в мире самым логичным и естественным образом.
Лишь только завершилась раздача путёвок в Берн победителям российского чемпионата, была обнародована радостная весть: как и в прошлом году, учитывая особый путь России, из нашей страны право участия в Еврофинале даётся обладателям всех трёх призовых мест. Опыт прошлых Еврофиналов показал: кто в России второй, в Европе запросто оказывается первым. Так что состав тургруппы расширяется…
Демо-кар Pioneer и группа экскурсоводов, дающих необходимые пояснения технических деталей установки
Золотой запас финала будет потрачен за 48 часов. Не растрачен, а именно потрачен, с толком и всеми основаниями
На соревнованмях по ESPL по разлёту брызг опытные судьи могут прикинуть давление в салоне
«Перейдём к следующему экспонату. Здесь применён другой тип акустического оформления…»
Чтобы увидеть двух Иванов Никитиных, слегка надавите пальцем на один глаз. Другого способа нет, по жизни он такой один
Аудиооснащение BMW Михаила Фариха, победителя многоборья EMMA Racing
Mazda Сергея Торговцева, одного из новых чемпионов России
Чемпиона в классе «Беспроцессорные системы» и обладателя Гран-при «Лучший звук» Александра Шкаликова многие больше знают по интернет-нику, воспроизведенному на номере
Шесть самураев из далёкой заграницы соединили свои усилия с семью десятками отечественных чудо-судей
Ну вот, группа в сборе, бернский рейс объявлен. Все ли успеют на посадку? До вылета около месяца (было, когда делался снимок)…