Даже зная, что Aviator — дочерний брэнд Dragster SRL, какие-либо параллели во внешнем оформлении провести трудно. Корпус усилителя длинный и узкий, а вставка с фотосюжетом — несомненное новшество в оформлении. Усилитель шестиканальный, то есть у каналов Sub две пары независимых выходов. Маркировка мелковата, знак «-» можно обнаружить над винтом, только если поискать (а поискать придётся). Выходные зажимы (8,3 мм) чуть уже «стандарта», зажимы «силы» при ширине 12,2 мм таковому соответствуют. Суммарный номинал предохранителей 60 А. Усилитель работает только с шестью входами, поэтому, если в вашем головном устройстве лишь две пары выходов, без кабельного разветвителя не обойтись. В каналах Sub задействуется только фильтр НЧ, в четырёх остальных — только фильтр ВЧ. Стало быть, без использования внешних фильтров «неосновной», би-ампигновый вариант использования невозможен. Диапазон перестройки у всех фильтров одинаковый: от 30 до 350 Гц. В каналах Sub можно задействовать ступенчатый буст, который включается независимо от выбранного фильтра.
- Максимальная мощность, канал сабвуфера (14,4 В, к.н.и. = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт 91,2/146
- Входная чувствительность, В 0,29 — 4,2
- Максимальная мощность, остальные каналы (14,4 В, к.н.и. = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт 72,3/110
- Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4 Ом/2 Ом), % 0,006/0,013
- Входная чувствительность, В 0,31 — 5,2
- Отношение сигнал/шум, дБА 100,5
- Переходное затухание (Л-П/Ф-Т), дБ 55/57,5
- Диапазон частот (+0/-1дБ), Гц 8,0 — 88000
- Скорость нарастания сигнала на выходе, В/мкс 10
- Ток покоя, А 1,6
- Габаритные размеры, мм 539 х 237 х 55
Выходная мощность «сателлитных» каналов (прошу прощения за «домашнюю» терминологию) не выше средней по группе, но «басовых» каналов здесь два, и в мостовом включении они способны выдать почти 280 Вт (на 4 Ом, между прочим). Так что по суммарной мощности этот усилитель уступает лишь одному из «коллег» (и тоже шестиканальному), а по мощности на единицу затрат у него в сегодняшней группе нет конкурентов. Отметим также очень низкие искажения в каналах 1 — 4. Единственная претензия по техническим характеристикам — невысокое переходное затухание между каналами. Обратите внимание на широкий частотный диапазон, который достигается не без помощи частотной коррекции, на присутствие коей указывает характерный зубец на осциллограмме прямоугольного сигнала (меандра). Обычно усилители с таким трактом не очень приветствуют работу на емкостную нагрузку. И действительно, при подключении ёмкости на выходе появляются затухающие колебания с частотой 300 кГц и стартовой амплитудой 60%. Ток потребления возрастает по меньшей мере втрое, но тут вмешивается защита усилителя, которая, надо отметить, своё дело знает.
Ступенчатый буст обеспечивает подъём на 6 дБ с небольшим на частоте 44 Гц. Фильтры, как видно по графику, похожи по характеристикам на фильтры Линквица (у них добротность ниже баттервортовской). Диапазон перестройки 24 — 290 Гц у фильтра НЧ и 42 — 480 Гц у фильтра ВЧ по уровню -3 дБ. Если брать частоту среза по -6 дБ (как положено для фильтров Линквица — Райли), то соответствие спецификации будет более близким.
ЧТО
Шестиканальный усилитель
КТО
Aviator AA 966
ПОЧЕМ
$236
ЭТО — ПЛЮС
Высокая мощность басовых каналов в мосту
Низкие нелинейные искажения
ЭТО — МИНУС
Не работает с четырьмя входами
Ограниченная комплектация фильтров
Ступенчатый буст
Низкая устойчивость при работе на емкостную нагрузку
ОДНИМ СЛОВОМ…
Усилитель рекордной экономической эффективности
РЕЙТИНГ
Мощность 7
Технические характеристики 8
Оснащённость 7
Фильтры 7
Удобство установки 8
Итог 37