Авторы разработки этого сабвуфера снабдили его пластиковым кожухом, закрывающим магнитную систему, наподобие того, который нам попадался у одного из предыдущих одноклассников. Разница в том, что кожух может устанавливаться по желанию. (У нашего фотографа такого желания, как видите, не возникло — без кожуха конструкция головки и вправду понятнее.) А на тот случай, если сабвуфер будет монтироваться обычным образом, а не «вверх дном», в комплекте предусмотрена и фасонная защитная решётка. Покрытый чёрным хромом корпус обладает средней звонкостью. В центре полипропиленового диффузора с никелевым покрытием — сопряжённый центральный колпачок (108 мм), также металлизированный. Ширина подвеса вновь пошла по убывающей, в данном случае она составила 17 мм. Габариты магнита 125 х 24 мм. При обычных размерах звуковой катушки у разработчиков хватило смелости сделать осевое отверстие диаметром 25 мм. Контактные зажимы хотя и установлены под углом, но за посадочный диаметр не выступают. Провода к звуковой катушке подведены по первому способу.
- Номинальный импеданс, Ом 4
- Пиковая/RMS мощность (по данным изготовителя), Вт 500/200
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 87,8
- Максимальная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 91,8
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,9
- Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 1,86
Надо думать, что о потерях, связанных с наращиванием калибра осевого отверстия, разработчики были информированы не хуже нас, по крайней мере, им удалось и при таких условиях обеспечить достойное значение силового фактора 13,0 Тл м. В сочетании с относительно лёгкой подвижной системой (91 г) это позволило добиться высокой опорной чувствительности — по этому показателю Vieta лидирует в группе. В отношении нелинейных искажений отметим: они ниже, нежели у многих одноклассников.
Испанцы советуют объём ЗЯ от 15 до 24 л, отмечая: второе значение — оптимальное. А и верно, оптимальное. Рекомендуются также два ФИ: побольше и погромче, поменьше и поровнее. При измерениях Vas вновь отошёл от ожидаемого значения, правда не так далеко, как уже бывало. В этой связи наши представления об оптимальном оформлении становятся такими: ЗЯ — 21 л, в принципе, пожертвовав немного чувствительностью, можно его ужать до тех же 15 л, при этом форма АЧХ почти не пострадает. Оптимальный ФИ — 31 л с настройкой на 32 Гц. В таком объёме это не слишком трудно: тоннель будет 8 х 42 см.
Параметры Тиля — Смолла | ||
---|---|---|
Заявка | Факт | |
Fs, Гц | 33 | 34,9 |
Vas, л | 52 | 42,1 |
Qts | 0,39 | 0,400 |
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Vieta ML100
ПОЧЕМ
$78
ЭТО — ПЛЮС
Высокая чувствительность
Остроумная конструкция
ЭТО — МИНУС
Ни одного не компенсированного плюсами
ОДНИМ СЛОВОМ…
Изящная и продуманная конструкция
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 8
Форма АЧХ в салоне 9
Реальная чувствительность 9
Искажения 8
Компактность оформления 8
Итог 42