Все свободны…
Так обычно говорит режиссёр, когда отснят ещё один эпизод будущего шедевра. И «всем спасибо», это тоже важно.
Глас народа
17 сентября завершился Чемпионат IASCA-Россия 2006 года. Завершился на площадке ТК «Горбушкин Двор» при числе участников-финалистов ровно 60: 33 — в категории «Sound Quality», 27 — в «IdBL» и при приблизительно в 300 раз большем числе зрителей, его оценили в районе 20000.
Проведение финала автозвукового Чемпионата IASCA-Россия на площадке ТК «Горбушкин Двор» было запланировано Оргкомитетом с самого начала сезона. Эта площадка стала частью московской автозвуковой традиции, какие сейчас есть в любом городе. В самом деле, с точки зрения доступности для зрителей лучшего места, пожалуй, не найти, поскольку популярность «Горбушкиного Двора» с годами растет если не в геометрической, то уж точно в арифметической прогрессии.
До определенного момента Оргкомитет IASCA-Россия поддерживал рейтинговый принцип комплектования финала чемпионата 2006, когда право на участие в нём приобреталось в виде очков, набранных на всех или почти всех этапах. Резон в таком подходе, безусловно, есть, поскольку именно при регулярном участии в соревнованиях происходит оттачивание мастерства, и именно поддержка наиболее активных участников чемпионата должна была обеспечить их заинтересованность в проведении финала. Однако накануне финала в адрес Оргкомитета и его представителей в регионах буквально хлынул поток писем от участников, по тем или иным причинам недобравших рейтинговых баллов, но решительно настроенных «скрестить шпаги» на финальном этапе. Глас народа не слышать нельзя, и было принято решение о более демократичном принципе комплектования участников финала. Право участвовать в заключительном этапе Чемпионата IASCA-Россия получили все, кто занял хотя бы одно призовое место в ходе хотя бы одного этапа.
Движение в развитии
Утро 17 сентября встретило участников Финала отнюдь не сентябрьской прохладой. Впрочем, даже о прохладе говорить тут не приходится, температура пугающе приближалась к нулевой отметке. Однако это никоим образом не смогло помешать началу соревнований, и регистрация участников началась ровно в 8 часов утра, как это принято в IASCA-Россия.
С приветствием к участникам соревнований и представителям судейского корпуса обратился Генеральный директор IASCA-Россия и Главный судья чемпионата Сергей Лизунов. По традиции Сергей представил судей Финала, а вот потом настало время первого сюрприза, подготовленного Оргкомитетом.
Для всех, кто собрался в тот момент на площадке «Горбушкиного Двора», зазвучал официальный гимн IASCA-Россия, созданный специально к финалу чемпионата 2006 года. Бодрый и динамичный классический рок-н-ролл в лучших традициях классиков жанра порадовал участников соревнований и представителей судейского корпуса. Слова гимна написал лично мне очень хорошо знакомый Александр Кислицкий, музыка и аранжировка Алексея Образцова, исполнял гимн Семен Зибенберг.
Появление гимна стало символом окончательного формирования IASCA-Россия в виде общероссийского автозвукового соревновательного движения. Кстати, премьера гимна действительно порадовала участников, судей и зрителей, а это, в свою очередь, является лучшим доказательством динамичного развития IASCA-Россия.
Битва за качество
В стартовом классе «Rookie» зарегистрировались 7 финалистов. География класса в итоге получилась такой: Москва и Нижний Новгород, Ставропольский край и Пермь, Красноярск и Киров. Чемпионом IASCA-Россия стал Владимир Голосун (п. Солнечнодольск Ставропольского края), выступавший с автомобилем Mazda. «Серебро» у Евгения Зольникова (Нижний Новгород), который подготовил к финалу Volkswagen. Третье место у Марата Салимова (Москва) с его Mitsubishi.
Семь участников сформировали и класс Amateur Street. Финалисты этого класса приехали из Волгограда и Москвы, Сызрани и Ленинградской области, Тольятти и Кирова. Победил Денис Агапов (Волгоград) на Mitsubishi. Второе место у Михаила Тимонина (Москва) с ВАЗ-2112. «Бронза» у Антона Николаева (Сызрань) с почти «реликтовым» ВАЗ-2102.
В переходном между «Любителями» и «Профессионалами» классе «Semi-Pro Street» выступали 3 финалиста, представлявших Белгород, Красноярск и Москву. Чемпионом IASCA-Россия здесь стал Андрей Спицын (Белгород) на ВАЗ-2108. Второе место у Александра Судакова (Красноярск), выступавшего с Ford. Третий призёр — Павел Панькин (Москва), подготовивший Volkswagen.
Профессионалов до Финала Чемпионата IASCA-Россия добралось немного, но двое из них приехали из Минска (!), а третий — из Нижнего Новгорода. Чемпион IASCA-Россия в этом классе Вадим Шелгунов (Минск) выступал на Honda и увез Кубок в Белоруссию. Такая же судьба постигла и приз за второе место: из Белоруссии и Сергей Шматко на Audi. Третьим стал Сергей Бердников (Нижний Новгород) с автомобилем Audi.
В классе «Ultimate Amateur» зарегистрировались 5 финалистов из Москвы и Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Кирова. Чемпионом IASCA-Россия стал Алексей «Аполлон» Рогачев (Москва) с Ford. «Серебро» у Михаила Суркова (Екатеринбург), выступавшего на ВАЗ-21083. «Бронза» — у Андрея Донченко (Ростов-на-Дону), который представил на Финале BMW.
В класс «Ultimate Pro» вошли 4 финалиста из Москвы и Минска, Кирова и Красноярска. Чемпионом IASCA-Россия стал Алексей Онищук (Москва) с Toyota. Второе место у Владимира Марцукевича (Минск), выступавшего на Audi. «Бронза» — у команды «ВЕГА» (Киров), подготовившей Ford.
Очень напряженная борьба развернулась в самом сложном, но и самом престижном классе «Ultimate Expert», который был представлен 4 финалистами из Москвы, Екатеринбурга и Воронежа. В итоге чемпионом IASCA-Россия в этом классе стал Александр Печерский (Воронеж), выступавший на Mitsubishi. Вторым после тщательного подсчета очков в судейском протоколе признан Сергей Торговцев (Москва) с автомобилем Mazda. Третье место у Виктора Иванова (Екатеринбург) на Ford.
Культуру в массы!
Шоу-программа Финала автозвукового Чемпионата IASCA-Россия порадовала в первую очередь многочисленных зрителей и посетителей мероприятия, а уж постольку поскольку — участников и организаторов. С участниками ситуация ясна: им на финале не до зрелищ, а судьям — даже и не до хлеба, напряженность работы судейского корпуса не спадает до момента награждения.
Для зрителей же конкурсы и викторины на этот раз проводили ребята из команды КВН МЭИ «Обычные люди». Шутки и репризы КВНщиков пришлись по вкусу многочисленным зрителям, а каждое вручение призов превращалось в небольшой спектакль. Живое выступление «самой доброй металлической рок-группы» «Приключения Электроников» тоже добавило драйва в праздничную атмосферу финала. Новое «прочтение» хорошо знакомых хитов порадовало всех на «Горбушкином Дворе».
Прямо на площадке были подведены итоги интернет-конкурса от компании LADA Audio — официального брэнда IASCA-Россия. Победители конкурса «Мне нужен комплект LADA ASK-212P» получили обещанные призы: сабвуферный комплект LADA ASK-212P и корпусной сабвуфер LADA.
Воздух, как спортивный снаряд
Замеры звукового давления в дисциплине IdBL начались в 16.00, когда с качеством звучания уже многое стало ясно. Оргкомитетом IASCA-Россия было принято решение о свободном допуске участников к финалу, и таковых в итоге было зарегистрировано 27 в 8 классах. Зрительский интерес к замерам в IdBL был таким «плотным», что в итоге пришлось устанавливать дополнительные ограждения, сдерживающие напор наиболее любопытных посетителей.
В стартовом классе Stock 1 — 160 кв. дюймов выступили 8 финалистов. Чемпионом IASCA-Россия в этом классе стал Александр Денисов из Курска с ВАЗ-21124 (сабвуфер Oris), показавший результат 142 дБ. Второе место у Марата Салимова (Москва) на Mitsubishi (опять сабвуфер Oris), который «дунул» на 139,5 дБ. «Бронзу» завоевал Юрий Кашкин из Костромы с ВАЗ-2108 (теперь уже сабвуфер RCF), здесь результат 138,8 дБ.
Класс «Stock 161 — 260 кв. дюймов» был представлен 5 финалистами. Чемпионом был признан москвич Олег Кузнецов, выступавший на ВАЗ-2108 (сабвуфер вновь Oris) и показавший результат 141,2 дБ. Второе место у Николая Зиновьева из Москвы с Audi (сабвуфер DLS) и результатом 135,3 дБ. Такой же результат у Александра Бочкова, подготовившего ВАЗ-2112 (сабвуфер Alpine). По правилам IASCA-Россия в случае совпадения результатов назначаются призы за два вторых места, а третий результат показал Максим Ремпель из Реутова с ВАЗ-21083 (сабвуфер Power Acoustik) — 134,3 дБ.
Чемпионом в классе «Stock 261 кв. дюйм и больше» стал Илья Калин, выступавший на Nissan (сабвуферы Audiobahn) и показавший результат 142 дБ. В классе «Stock Pro 1 — 260 кв. дюймов» зарегистрировались 2 финалиста. Победил Александр Мирошник из Москвы, подготовивший ВАЗ-2113 (сабвуфер, между прочим, Oris) и «дунувший» на 143,4 дБ. Второе место у Олега Петрова (Москва) на Volkswagen (теперь уже сабвуфер Hertz) с результатом 137, 3 дБ.
В продвинутой категории «Advanced 1-360 кв. дюймов» было зарегистрировано 7 финалистов. Поклонники IdBL приехали на Финал из Тольятти, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, ну и, конечно же, были москвичи. Первое место и титул чемпиона России у команды iCar из Тольятти с автомобилем ВАЗ-21101 (сабвуферы Rockford Fosgate) и результатом в 149 дБ. Вторым стал москвич Кирилл Березин на ВАЗ-2112 (сабвуферы Pioneer) с результатом — 147,1 дБ. Третье место у Никиты Беренца (Москва), который выступал на Mitsubishi и показал результат 144,9 дБ.
В классе «Advanced 361 — 720 кв. дюймов» Чемпион IASCA-Россия — москвич Игорь Комаров с Nissan на 6 (!) сабвуферах JL-Audio, результат которого составил 137,6 дБ.
Рекорд Финала автозвукового Чемпионата IASCA-Россия (Финала, но не самого Чемпионата!) был установлен в классе «Ultimate 1 — 360 кв. дюймов». Чемпионский титул в этом классе завоевала команда Sound Drive из Анапы с ВАЗ-1111 «Ока» (сабвуферы Alpine), показавшая результат 153,4 дБ. Второе место у Дмитрия Сагуйченко из Краснодара, выступавшего на ВАЗ-21093 (сабвуферы Earthquake) и «дунувшего» на 145,5 дБ.
Что же касается абсолютного рекорда автозвукового Чемпионата IASCA-Россия, то он, напомним, был установлен в Красноярске. В классе «Advanced 1 — 360 кв. дюймов» Виктор Беломестнов на ВАЗ-2106 показал результат 156,7 дБ.
После окончания соревнований впору было бы сказать знаменитое «Все свободны», но нет: именно те, кто только что был перечислен вместе с занятыми призовыми местами, будут представлять Россию на финале IASCA-Europe, который пройдет 28 — 29 октября в Киеве. Так что «Все свободны, а чемпионов просим остаться…»
На сцене тем временем происходлили приключения с «Электрониками»
«А вас попрошу остаться. На финал Европы…»
«Пошумели на славу!»
Результаты в IdBL более чем серьёзные
С судьёй не спорят. Ну, разве что чуть-чуть…
«Ока» из Анапы оказалась самой громкой
Виктор «Кирпич» Иванов и его «колдовской» автомобиль отметились и тут
Возраст автомобиля Антона Николаева не стал помехой: третье место в классе
Парад планет: встреча штаба IASCA и EMMA (и то и другое — Россия)
Одна из боевых машин кировской «Веги»
Аэрография могла бы стать отдельной дисциплиной, правила этого, правда, не предусматривают
Угадайте, кто из двоих хозяин машины?
Демо-кар Blaupunkt был, разумеется, вне конкурса
Машина Александра Денисова из Курска, лучший результат в категории «Stock», 142 dB
Тюнингу все литражи покорны…