Вообще-то не все. В основном флаги государств, хорошо знакомых нам ещё по нерушимому Союзу.
ВСЕ ФЛАГИ
«Урал» на Power Acoustik работал средством оповещения граждан о происходящем. Работал эффективно…
Последние выходные октября. Киев. Впервые на территории бывшего СССР состоялся европейский финал автозвуковых соревнований по версии IASCA. Инициатива смелая, даже, придётся признать, пока слишком смелая, оттого, видимо, на главном соревновании года этой ассоциации собрался в основном «бывший наш народ». Кроме команд Украины, России и Беларуси свои страны представляли еще только два спортсмена — поляк и ирландец. «Всех флагов» в павильоне выставочного центра «КиевЭкспоПлаза», где проходил финал, не получилось. Ну да ладно, чем вам эти не угодили?
Самое большое число участников прогнозируемо оказалось в команде Украины, представленной 36 автомобилями. 20 машин прибыли на Еврофинал из России и 14 — из Беларуси. Плюс два экипажа из Польши и Ирландии. Всего на круг выходит 73 автомобиля. Цифра едва ли сопоставимая с численностью участников Еврофинала ЕММА 2006 в Берне, но с учётом всех обстоятельств — немало.
Далек всё же путь даже на Украину из большинства стран граничащего вроде бы с ней Евросоюза. Вот братьев-славян не напугаешь такими пустяками, как расстояния или состояние дорог, потому и вышел в столице Украины «славянский базар» в хорошем смысле этого слова.
В. Голосун из Солнечногорска Ставропольского края, его Mazda и его Focal
Томаш Залесски, его «Жук» и его любимое чтение
Вадим Шелгунов, Минск, «серебро» в «Pro Street»
Впрочем, один «природный» европеец не испугался трудностей и приехал оттуда, где даже европейский асфальт кончается, сменяясь свинцовыми водами северной Атлантики. Снимем ушанки перед героем! Это — Энтони Смит из города Ньюри, который на карте Соединенного Королевства мы обнаружили на юге Северной Ирландии. Вместе с женой Амандой на автомобиле Vauxhall Cavalier GSI (британский вариант Opel Vectra) они одолели на пароме два пролива, проехали насквозь вот уж действительно всю Европу и пол-Украины. Аманда гордо показывала карту с фломастерной линией маршрута Ньюри — Киев. Было чем гордиться, спидометр машины «намотал» 3500 км — самый большой из всех участников «конец», один рекорд уже имеем…
Как известно, их Смит — это то же, что у нас Кузнецов, и своему имени Энтони вполне соответствует и комплекцией, и профессией, он водитель тяжёлого грузовика. К звуковому хобби относится весьма серьезно, стал чемпионом Европы по версии IASCA 2004 и 2005 годов и чемпионом своей страны этого года. Ирландский экипаж — единственный, который привез с собой RTA-анализатор и регулярно контролировал по нему аудиосистему. Не менее трепетно Энтони и Аманда отнеслись и к экстерьеру своего, прямо скажем, не самой последней модели автомобиля. Отдраили они его до блеска и подготовили безупречно, как сами сказали — по привычке. Дома у ирландской четы судьи палочкой с ваткой проверяют чистоту машины, добираясь чуть ли не до коробки передач.
Пётр Рубанов, Днепродзержинск, бронза в Ultimate Pro
Subaru Legacy Владимира Стаднюка работы днепропетровской SM-студии стала лучшей в дивизионах «Semi-Pro Street» и «Best of Sound»
В скромном классе «Stock 1-160» житель Курска Александр Денисов (при поддержке своего земляка и тёзки Александра Кривова) показал завидный результат 144,1 дБ
Самыми восточными участниками соревнований были россияне, приехавшие уже почти из зимы несколькими машинами из Екатеринбурга и Челябинской области. Члены команды «Вега» из Кирова (Россия) на Ford Focus — самые северные. Им тоже досталось «плечо» в 2000 км, к тому же выехали по снегу, на шипах, а в Киеве угодили в позднее бабье лето. Самым южным участником финала стал Денис Поздняков на Nissan Primera из Cевастополя.
Соревнования состоялись в павильоне выставочного центра, о чём красноречиво и громко информировал всех в радиусе сотен метров «Урал» IASCA Украина с аудиосистемой на компонентах Power Acoustik. Не понять, что здесь «про это», даже не зная значения аббревиатуры IASCA, было трудно.
Как водится, весь первый и часть второго дня заняли соревнования по качеству звука, самая тихая и незаметная для непосвящённых составляющая шоу.
После окончания во второй день финала соревнований по SQ начались состязания по звуковому давлению (IDBL). Здесь зрители уже не задавали вопросов, что, собственно, происходит. Участники внимательно следили за выступлением соперников, болельщики страдали за своих.
Наконец вот он — момент истины! Главный судья IASCA Украина Александр Суходольский по очереди приглашает на подиум судей, работавших в каждом дивизионе, и конкурсантов. По традиции имена участников называются с конца списка результатов и по мере того, как приближается к его началу, напряжение все возрастает. В момент, когда ведущий называет имя занявшего третье место, каждый из двух оставшихся участников осознает, что он — как минимум вице-чемпион. Или чемпион. А уровень эмоций, когда в последней, критической паре оказывается представитель Украины, легко вообразить.
Киевлянин Игорь Князев со своей «Славутой» в сезоне 2006 года вплотную подобрался к 150-децибельной отметке. Правда — не на финале…
Евгений Баевский из Минска выступил пока не очень удачно, но автозвуковой спорт у него на родине развивается стремительно, последнее слово не сказано…
Самые северные участники, команда «Вега» из Кирова, уехали к себе на север с «серебром» в категории «Ultimate Pro»
Чего же удалось достичь командам стран-участниц? Начнем с гостей. На счету команды России — 12 призовых мест. Четверо россиян стали вице-чемпионами и столько же — чемпионами Европы. В категории Ultimate Amateur москвич Алексей Рогачев на Ford Focus стал чемпионом, а Андрей Донченко из Ростова-на-Дону на BMW X5 — вице-чемпионом. В категории Expert с пятью участниками чемпион — москвич Сергей Торговцев на Mazda 3 Sport, вице-чемпион — Виктор Иванов из Екатеринбурга на Peugeot 1007. В соревнованиях по IDBL россияне преуспели в дивизионе «Stock 1 — 160 кв. дюймов»: чемпион — Игорь Дерюгин из Белгорода на Audi 100, на третьем месте — Александр Денисов из Курска на ВАЗ-21124. Такой же результат у команды и в дивизионе «Advavced 1 — 360 кв. дюймов», в котором за Ильей Петриевским из Ставрополя на Opel Astra осталось третье место, а чемпионом стал Марк Иванов из Белгорода на ЗАЗ-968М. Со стороны украинского автомобиля это, конечно, поступок непатриотичный.
О команде Беларуси хочется сказать особо. Ассоциация IASCA в этой стране не зарегистрирована, и вообще официально автозвукового спорта в Беларуси нет (как в свое время в СССР не было секса). Зато есть энтузиасты, например Вадим Шмелев, который со своим клубом «Икар-байк» поддерживает интернет-ресурс любителей car audio. В этом году парни провели три этапа чемпионата страны в формате IASCA. Так что есть в Беларуси не только секс, но и автозвук. В Киев команда приехала на 14 машинах, среди которых были очень достойные и интересные, и выступила вполне успешно: семь призёров, из них три чемпиона и два вице-чемпиона. Наиболее удачливы в соревнованиях по SQ беларусы были в категории «Rookie», собравшей девять участников (чемпион — Дмитрий Бычек из Минска на Audi RS2) и в категории «Pro Street» (вице-чемпионом стал минчанин Вадим Шелгунов на Honda Accord, а третье место занял Сергей Шматко на Audi A4).
Валерий Чуприн, команда Real Sound, Одесса
Антон Коростелёв и команда «Аверс-центр, Киев, «золото» в «Ultimate Pro» и «серебро» — в «Best of Sound»
В соревнованиях по IDBL чемпионами Европы в дивизионах «Stock 161 — 260 кв. дюймов» и «Stock 261 кв. дюймов и более» стали, соответственно, Виталий Жесткий из Гомеля на VW Golf и приехавший оттуда же Павел Ходаковский на Ford Explorer.
Команда Украины выступила наиболее успешно. И отнюдь не только потому, что была самой многочисленной. Страна — организатор Еврофинала сумела выставить действительно очень сильную команду. На ее счету 24 призовых места, в том числе 10 чемпионских и восемь вице-чемпионских. В категории «Amateur Street» c четырьмя участниками чемпионами стали Александр и Яна Смирновы из Днепропетровска на Subaru Legacy, а вице-чемпионом — Владислав Шаров из Кировограда на Subaru Forester 2.0 XT. Владимир Стаднюк из того же Днепропетровска на Subaru Outback (любят украинцы эту марку) первенствовал в категории «Semi-Pro Street», а третье место заняла хорошо известная нашим читателям Ирина Белянская из Донецка на «Таврии». Впрочем, нашим читателям она известна как Маша Синичкина, но на результат это не повлияло. На исконно украинском автомобиле стал чемпионом в категории «Pro Street» Игорь Ельцов из Запорожья. Категорию «Ultimate Pro» возглавил Антон Коростелев на Seat Leon, а Петр Рубанов из Днепропетровска на Mazda 626 получил «бронзу».
На соревнованиях IASCA есть категория, название которой совпадает с наименованием специального приза, присуждаемого на состязаниях EMMA и FSQ. Но только здесь «Best Of Sound» означает то, что в версии EMMA называется «Sound Only», когда судят только звук. Здесь, в условиях самой большой конкуренции (14 участников) весь пьедестал — украинский. Снова отличились Стаднюк, Коростелев и Смирновы («золото» — у Сергея, «серебро» — у Антона, «бронза» досталась Александру и Яне). Добавьте сюда вице-чемпионство харьковчанина Владимира Корецкого на ВАЗ-21104 в категории «Rookie», третье место Бориса Тищенко из Краматорска на Skoda Fabia в «Ultimate Amateur» и «бронзу», добытую харьковской командой «Попутчик» на ВАЗ-2110 в категории «Expert», где собрались настоящие «монстры». Добавили? Вот такая получилась добыча драгметаллов у «хозяев поля».
Ирина Белянская (она же — Маша Синичкина) теперь — бронзовый призёр финала Европы
Борис Тищенко, Краматорск, «бронза» в «Ultimate Amateur»
Весьма успешно выступили украинцы и в соревнованиях по IDBL, заняв все призовые места в дивизионах «Stock Pro 1 — 260 кв. дюймов» и «Stock Pro 261 кв. дюйм» и более. В первом харьковчанин Михаил Тарасов на Renault Clio Symbol cтал чемпионом Европы, киевлянин Алексей Вольный на Ford Focus — вице-чемпионом, а Андрей Соколов из Киевской области на BMW 325 занял третье место. Во втором было два участника: чемпион — столичная (в этом контексте это значит — киевская) команда «Автобезопасность» на ВАЗ-2109, вице-чемпион — тоже киевлянин Игорь Князь на ЗАЗ «Славута». Успешно проявили себя киевляне и в других дивизионах. В «Advanced 361–720 кв. дюймов» возглавила таблицу команда «Вектор звука» на Ford Escort. Хорошо известный на Украине как опытный боец киевлянин Олег Куш выступал сразу на двух Opel Ascona. В «Advanced 721 кв. дюйм и более» и «Ultimate 361 — 721 кв. дюйм» соперников у него просто не оказалось, и Олегу ничего не оставалось, как стать чемпионом. А вот в супердивизионе «Ultimate 721 кв. дюйм и более» он стал вторым, пропустив вперед поляка Томаша Залесски. На своем VW «Жуке» Томаш показал самый высокий результат по IDBL на этом Еврофинале — 158,5 дБ! Аргументы у него были весьма серьезные: 14 усилителей (12 под капотом и 2 в салоне) и семь сабвуферных 12-дюймовых динамиков Sony Xplode. С таким «багажом» на борту для водителя в салоне машины остается ровно столько места, чтобы он смог загнать машину на платформу. На ней поляк и транспортирует своего «Жука» по городам и весям.
А что же наш второй и самый дальний иностранец? Энтони стал вице-чемпионом Европы в категории «Semi-Pro Street» и был заметно расстроен тем, что уступил верхнюю ступень украинцу Владимиру Стаднюку. Что ж — это спорт.
Энтони Смит, как оказалось, на своём «Воксхолле» приехал в Киев за «серебром»
Если бы на Еврофинале присуждали приз за инновацию, то мы бы вручили его команде из подмосковного Красногорска. Аудиосистема их ВАЗа уникальна. Этот автомобиль — самоходная лаборатория по отработке принципа изодинамического воспроизведения звука во всём частотном диапазоне. Россияне Константин Баклаев и Андрей Воробьев, работая совместно со специалистами львовской лаборатории звука, представили публике автомобиль с изодинамическим сабвуфером. Ехали в Киев, не планируя даже регистрироваться на соревнованиях, а оказались вдруг в весьма непростой категории «Best Оf Sound». Заняли, правда, не слишком завидное предпоследнее место, но таковы первые шаги многих инноваций, пока результаты судей не впечатлили.
Раз уж заговорили о судьях… Судейский корпус Ефрофинала был представлен специалистами из Украины, России, Бельгии, Великобритании и США. Интернациональный состав и обслуживание соревнований бригадами судей из разных стран обеспечивали объективность. Мы специально интересовались у участников их мнением об уровне судейства на Еврофинале. Все сходились в том, что работали несомненные профессионалы, судили жёстко, но при этом соглашались, что такой подход соответствует статусу мероприятия.
Отправляясь в Киев, судьи заранее подготовились, выучив ключевые фразы для знакомства, приветствия и прощания на русском и украинском языках. На решающем этапе в работу, разумеется, включались переводчики, так что языкового барьера и проблем с общением не было.
Позадавали вопросы мы и судьям. Многие из них участвовали не в одном европейском финале и оценивают киевский как безусловно удавшийся. Отмечая отличную организацию Еврофинала IASCA 2006, представитель ассоциации и судья Тэрри Флойд вручил президенту IASCA Украина Андрею Сучкову специальную награду.
По общему мнению, главным результатом события является то, что впервые на Украине проведено мероприятие такого масштаба. IASCA Украина провела его на достаточно высоком уровне, создав на соревновательной площадке все условия для работы судьей и комфорта участников. Команда принимающей страны выглядела очень достойно и показала хорошие результаты. А то, что пока не все флаги «в гости были к нам» — так не всё сразу. Флаги поднимают не торопясь…
Киевлянин Олег Куш выступал сразу на двух автомобилях. С одним уступил гостю из Польши, с другим — никому…
Команде Андрея Воробьёва из подмосковного Красногорска не повезло, мир ещё не готов к их изобретению
Этим соревноваться ни к чему, пусть так постоят…
На Еврофинале IASCA «двойной чемпион» России Алексей Рогачёв взял реванш за Берн
На Украине тоже есть монстры на MTX, согласно требованиям международного права
Фирма «Автобезопасность» из Киева показала себя и в IDBL, результат — 148,7 дБ