Материал диффузора очень похож на тот, который мы уже встречали у кого-то из одноклассников. Я его назвал анизотропным полипропиленом, если вы специалист по полимерам — можете поправить. Толстая корзина сравнительно неплохо (для «шестерок») заглушена. Ширина внешнего подвеса 9 мм. Я сказал «внешний», потому что у мидбасов Audiotop есть ещё и внутренний подвес — он отформован по типу центрирующей шайбы из ткани с пропиткой и соединяет центральную часть диффузора с центральной стойкой. Эта необычная деталь решает сразу две задачи: увеличивает излучающую поверхность диффузора и рассеивает отражённые от пищалки волны. Магнит забран несъёмным чехлом из пластика, но его внешний диаметр мы измерили: 85 мм. А высота, судя по всему, такая же, как у всех. Уплотнительное кольцо высокое и жёсткое с покрытием под кожу — эту акустику тоже можно отнести к категории custom fit. Провода к мидбасу проложены по первому способу, но с двукратной прошивкой в конус, к пищалке — по второму способу. Фильтрующий конденсатор теряется в недрах центральной стойки. В твитере — майларовая мембрана (23 мм), перед которой установлен диск без апертуры. Но самое интересное, что на мембране выполнены своеобразные «точки жёсткости», которые меняют её поведение на самых верхних частотах.
Мужские голоса собраны и бархатисты, но избыток сибилянтов всё же смазывает общее впечатление, на этом фоне проработка тонких нюансов кажется чуть упрощённой. Контрабас не до конца убедителен, атаки и рельефа баса немного не хватает для полноты восприятия. Женский вокал звучит камерно и при этом также не свободен от избытка сибилянтов. У скрипок отмечена склонность к дребезгу на верхних нотах. Рояль чересчур звонок на верхах. Флейтам недостаёт воздуха, зато металла чуть больше, чем хотелось бы. Саксофон порой пронзителен на средне-верхних нотах, хотя динамика звучания весьма достойная. Верх нам показался немного сухим.
Бесплатный совет: Акустику ориентировать по возможности «в лицо».
- Максимальная мощность, Вт 160
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 83 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,575
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,12
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 96,8
- Полная добротность Qts 0,751
- Эквивалентный объём воздуха Vas 7,39
Достигнутое значение силового фактора (4,2 Тл м) несколько ниже среднего, но и подвижная система сравнительно лёгкая (9,0 г). Прогноз чувствительности можете сделать сами или просто посмотреть ответ в соответствующей графе таблицы. Нелинейные искажения немного ниже средних на басах и значительно ниже средних (второй результат по группе) — на средних частотах. Форма АЧХ достаточно типична для героев сегодняшнего теста, с характерным подъёмом на верхней середине и интерференционным провалом на частоте 8 кГц. Так что с ходу эффекта от использования внутреннего подвеса обнаружить не удалось. Но зато если сравнить АЧХ твитера с характеристиками его майларовых «коллег» (а таких в сегодняшнем тесте было уже четверо), то станет очевидно, что здесь она ровнее — «точки жёсткости» работают. У мидбаса довольно узкая характеристика направленности, а потому эту акустику желательно ориентировать по оси. Насколько это реально — вопрос отдельный.
Ставим (виртуально) эту акустику в дверь и получаем при добротности 0,826 нижнюю частотную границу на 93 Гц. Это приемлемо, если не пытаться любой ценой обойтись без сабвуфера. Минимальный ЗЯ (по 100-герцовой границе) 12 л, добротность при этом выйдет равной 0,94.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Audiotop Coax 16
ПОЧЕМ
$110
ЭТО — ПЛЮС
Низкие искажения на средних частотах
Относительно высокая чувствительность
ЭТО — МИНУС
Узкая направленность мидбаса
ОДНИМ СЛОВОМ…
Акустика с яркой индивидуальностью
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 9
Басовый потенциал 7
Звук 8
Итог 41