Относительно толстый полипропилен диффузора мидбаса по своей структуре отличается от того материала, который применён у большинства одноклассников: я такой полипропилен называю анизотропным, а вы — как хотите. Профиль 11-миллиметрового подвеса плавно сопрягается с прилегающими деталями (ободом корпуса и диффузором). Корпус «Бостонов» не слишком глухой. Магнит опять того же ходового размера, 90 мм по внешнему диаметру. Уплотнительного кольца нет, да и поле подвеса, надо сказать, неширокое, защитная рамка, тем не менее, обеспечивает неплохое уплотнение. Я не оговорился: несколько расширенная рамка с четырьмя выступами — это всё, что защищает диффузор от недружественных воздействий, такова особенность серии S. Правда, крупная обойма пищалки тоже несколько «затеняет» диффузор. Звукопоглощающего кольца нет. Провода от клеммника к головкам подведены по проверенному временем первому способу. Перед майларовой мембраной твитера (23 мм) установлен диск без апертуры. Пищалка «Бостона», кстати говоря, совершенно не выступает над передней плоскостью мидбаса, и в некоторых инсталляциях это может оказаться полезным.
Очень чёткая артикуляция мужского вокала. Голоса собраны и точно сфокусированы в пространстве, некоторый избыток свистящих почти не мешает восприятию. Женскому вокалу немного не хватает низких грудных нот, хотя подача голосов открытая и довольно корректная. Скрипки вообще, возможно, самые правильные в сегодняшней сессии. Клавишные инструменты немного выдвинуты вперёд по звуковой сцене, тогда как сама сцена немного сжата по глубине. Атаку басов можно назвать осторожной, а ударную динамику барабанов — ненавязчивой. Звучание флейт неплохо сбалансировано, хотя они и уменьшены в масштабе. Верх немного упрощён и при отклонении от оси излучения теряется. Инструменты чётко сфокусированы на звуковой сцене.
Бесплатный совет: Акустику ориентировать по возможности «в лицо».
- Пиковая/RMS допустимая мощность, Вт 100/35
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 88 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,655
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,67
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 89,8
- Полная добротность Qts 0,838
- Эквивалентный объём воздуха Vas 10,1
При таких же габаритах магнита, что и у предыдущего участника, силовой фактор оказался самым низким в группе: 3,7 Тл м. Но чувствительность спасла подвижная система, которая здесь вышла… самой лёгкой (7,2 г). Нелинейные искажения на басах примерно соответствуют среднему показателю, на средних частотах они ниже, чем у большинства участников. Форма осевой АЧХ несколько похожа на ту, что мы видели на предыдущей странице, но она существенно ровнее на верхней середине. Щелевые прорези в обойме пищалки, как видно, сделаны неспроста (бостонцы вообще ребята непростые, как мы могли заметить). По крайней мере, «50-градусная» частотная характеристика почти не меняется в зависимости от того, в какой плоскости разворачивать динамик — по длинной или короткой оси овальной обоймы. Но в любом случае ориентировать эту акустику надо по возможности «в лицо».
В ящике с объёмом двери мидбасы выходят на полную добротность 0,95 при нижней частотной границе 95 Гц. В общем, добавить к этому нечего, мидбас целенаправленно разработан именно для такой инсталляции. Но если очень надо, то минимальный размер ЗЯ (по добротности 1,15) 10,4 л, нижняя частотная граница при этом составит 94 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Boston S65
ПОЧЕМ
$97
ЭТО — ПЛЮС
Мидбас и твитер хорошо согласованы
ЭТО — МИНУС
Узкая направленность мидбаса
Ограниченный басовый потенциал
ОДНИМ СЛОВОМ…
Не самая басовитая, но музыкальная акустика
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 8
Басовый потенциал 7
Звук 9
Итог 41