В этой акустике столько необычных решений, что хватило бы на парочку нетривиальных изделий. Во-первых, это трансформер. Вы можете удалить обойму пищалок и поставить на её место центральное тело («пулю»). Можно по идее снять один из твитеров и установить его отдельно либо отключить — у каждой пищалки индивидуальный фильтр ВЧ. Полипропиленовый диффузор снабжён выштамповкой в форме обода с заклёпками. Материал подвеса — полиуретан (не вспененный). Но вот чашевидный профиль диффузора относится к числу редчайших особенностей. Весьма примечательной формы корзина с узкими спицами не свободна от резонансов, в том числе низкочастотных. Магнит закрыт несъёмным кожухом, я бы оценил его внешний диаметр как 85 мм. Вместо решетки здесь две пары взаимно перпендикулярных прутьев с плоской обоймой по центру, окружающей пищалки. К мидбасу провода идут по первому способу, они зафиксированы на внешней стороне конуса на длине 2 — 3 см и лишь потом проходят на внутреннюю сторону. К пищалке провода проложены по второму варианту, и две пары проводов выведены вне клеммника. В пищалках 20-миллиметровый алюминиевый купол, перед которым установлено фазовыравнивающее тело с широкой апертурой. Во внешнем кроссовере три катушки (все на железных сердечниках) и три конденсатора, два из которых полиэфирные.
Подача мужского вокала мягкая, но ощущение комфорта слегка лимитируют подчёркнутые шипящие. К тому же тут несколько усилены верхние носовые форманты. Детальность женского вокала не самая высокая, но шипящие звуки, как ни удивительно, внимания не привлекают. Довольно музыкальный верх показался всё же несколько искусственным. Рояль скучноват, а некоторые ноты средних октав заметно «выступают» на общем фоне. Бас-гитара тугая: рельеф несколько жёсткий. Контрабас звучит вкрадчиво и словно отступает в глубь сцены. Динамика духовых передаётся надёжно, но саксу чуть недостаёт куража.
Бесплатный совет: Эту акустику ставить только со штатными грилями, и без вариантов.
- Пиковая/RMS допустимая мощность, Вт 160/80
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 65 — 21000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,14
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,91
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 77,5
- Полная добротность Qts 0,794
- Эквивалентный объём воздуха Vas 8,51
Смотрим, что получилось. Силовой фактор 4,7 Тл м, что немного выше среднего значения. Зато подвижная система самая тяжёлая в сегодняшней подборке — 12,2 г. Чувствительность сравнительно невысокая на общем фоне «коллег», но, в сущности, и не низкая. Нелинейные искажения выше средних как на басах, так и на средних частотах, но не настолько, чтобы делать из этого драму. Ранний пик на осевой АЧХ (на частоте 1,5 кГц), вполне вероятно, связан с необычным профилем мидбаса. Зато дальше её поведение можно считать образцовым: до верхней границы диапазона осевая АЧХ укладывается в допуск ±3 дБ, а характеристика «под градусом» проходит лишь на 5 — 8 дБ ниже. Открою секрет: частотные характеристики получены при установленном «гриле», ибо с самого начала возникло подозрение, что плоские «бляхи» вокруг пищалок появились там не зря. И действительно, без грилей форма АЧХ меняется не в лучшую сторону. Экспериментировать с одним твитером мы не стали, поскольку ясно, что именно работая парой, они лучше согласуются с мидбасом.
В объёме двери мы получим практически такую же добротность, как и у прошлого участника: 0,885. Но нижняя граничная частота здесь уже 72 Гц, и потому обретаем большую свободу в устройстве ЗЯ. По максимальной добротности 1,15 объём 6,9 л и граничная частота 86 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Cadence CVLS-653
ПОЧЕМ
$110
ЭТО — ПЛЮС
Трансформируемая конструкция
Хорошо согласованы излучатели
Широкая дисперсия излучения
ЭТО — МИНУС
Мелкие зажимы кроссовера
ОДНИМ СЛОВОМ…
На редкость интересная акустика
РЕЙТИНГ
Конструкция 9
Частотная характеристика 9
Чувствительность 8
Басовый потенциал 9
Звук 8
Итог 43