Материал диффузора определён изготовителем как кевлар. На мой взгляд, материал больше всего похож на ткань из волокон стекла и углерода. (Это не говоря уже о том, что дюпоновский Kevlar — не из бюджетных.) Корзина диффузородержателя заглушена средне. Опорный обод корпуса снабжён кольцевым бортиком, который улучшает уплотнение с монтажной поверхностью. Магнитная система здесь тяжелее, нежели у любого из «коллег»: магнит составлен из шести кольцевых магнитов 36 х 32 мм. Такая система обеспечивает наилучшие условия для рассеивания тепла, а здесь ещё и звуковая катушка увеличена до 31 мм, так что запас подводимой мощности у «Форсажа» едва ли не самый высокий в группе. Но, правда, и монтажная глубина такова, что может создать проблемы при установке в двери. Рамка решётки фиксируется на защёлках, так что крепёжные винты будут полностью скрыты. Звукопоглощающее кольцо поролоновое. Провода к мидбасу и твитеру подведены по первому способу. Мембрана пищалки из металлизированного полиимида, её диаметр 26 мм. Расположенный перед пищалкой логотип изготовителя находится достаточно далеко, и функций фазовыравнивающего тела, судя по всему, на себя не берёт.
Как было сказано, некоторый избыток шипящих звуков в голосах типичен для автомобильной акустики. Для этой — типичен в особенности, что заметно портит впечатление не только от женского, но и от мужского вокала. Скрипки трактуются простовато и порой даже схематично. Но, в конце концов, акустика этой ценовой категории и концерты для скрипки с оркестром встречаются в одной машине не часто. Правда, и звучание тарелок тоже далеко от идеала — они утратили изрядную часть музыкальности в обмен на излишки «металла» и словно увеличились в размере. Бас напряжённый, хотя и довольно глубокий. Атака проработана довольно точно. Рояль большой, спокойный и в меру напористый.
Бесплатный совет: Монтируйте эту акустику под углом 30 градусов к оси.
- Максимальная/номинальная мощность, Вт 375/75
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 66 — 15000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 86
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,25
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 4,68
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 83,4
- Полная добротность Qts 0,993
- Эквивалентный объём воздуха Vas 6,43
Конструкторам этих динамиков был не чужд некоторый экстремизм. У мидбасов самый жёсткий подвес в группе и довольно тяжёлая подвижная система (11,1 г — третий результат). Силовой фактор (4,15 Тл м) при этом несколько ниже среднего (4,53 Тл м), впрочем, при такой конструкции магнита и увеличенной звуковой катушке и это достижение. Словом, чувствительность оказалась ниже, чем у остальных участников теста. Вывод ясен: усилитель надо взять посолиднее, благо что эта акустика тепловых перегрузок бояться не должна. Нелинейные искажения на басах выше, чем у большинства участников. Форма АЧХ показывает, что твитер заметно уступает мидбасу по энергетике, особенно на верхней середине, где последний ведёт себя не в меру активно. Правда, дисперсия излучения довольно широкая, а значит, оптимальным вариантом будет установка под углом около 30 градусов к оси.
В объёме двери мидбас Forsage выйдет на полную добротность 1,08 с нижней частотной границей 68 Гц. В салоне уровень -3 дБ придётся уже на частоту 56 Гц, так что перед нами коаксиал, который может поднять настроение и без сабвуфера.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Forsage 75AC 1601-2
ПОЧЕМ
$41
ЭТО — ПЛЮС
Большой резерв мощности
Широкая дисперсия излучения
Повышенная басовитость
ЭТО — МИНУС
Повышенные искажения на басах
Большая монтажная глубина
Низкая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ…
Мощная акустика для мощного усилителя
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 7
Басовый потенциал 9
Звук 7
Итог 38