Как это у них принято, материалом для изготовления диффузора служит целлюлоза, в серии dieci она серого цвета и, как всегда, покрыта водозащитным слоем. Подвес в данном случае изготовлен из вспененного полиуретана. Корзина скорее звонкая. Сравнительно скромный магнит с внешним диаметром 80 мм помещён в резиновый чехол цвета заграничной революции (впрочем, у дизайнеров Hertz на этот цвет приоритетное право). Если рассматривать DCX 165 как акустику категории custom fit (а она поставляется без защитных решёток), то присутствие на внешнем ободе мягкого средне высокого уплотнительного кольца является несомненным плюсом. Звукопоглощающее кольцо поролоновое и довольно узкое. Провода к головкам подведены по первому, почитаемому инженерами Hertz способу. Диаметр майларовой мембраны пищалки 24 мм, перед ней установлен диск с широкой апертурой.
Сибилянты мужских голосов здесь тоже подчёркнуты. Общая динамика довольно точная, хотя в интонациях проскальзывает некоторая незавершённость. Низкие и средние ноты женского вокала звучат плавно и комфортно, но сибилянты столь же заметны. Контрабас чётко оформлен, музыкален и довольно глубок. Чётко сфокусированные в пространстве скрипки звучат спокойно, но музыкально. У рояля доминируют верхние октавы, но это лучше, чем звон на отдельных нотах. Флейты как бы недостаточно материальны. Барабанам недостаёт хлёсткости, звучание их показалось немного деревянным. Верх притуплён, хотя и слушается не без удовольствия.
Бесплатный совет: Попробуйте варьировать угол установки динамиков.
- Пиковая/непрерывная музыкальная мощность, Вт 120/60
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 77 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 91,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,955
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,47
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 71,6
- Полная добротность Qts 0,583
- Эквивалентный объём воздуха Vas 16,0
Как показали измерения, у акустики Hertz самая высокая чувствительность в группе. Остаётся выяснить, как они этого достигли. А очень просто. Силовой фактор (в соответствии с размерами магнита), и правда, невелик (4,12 Тл м), зато подвижная система (7,5 г) чуть ли не самая легкая в тесте. Плюс очень заметный подъём на верхней середине. (Кстати, эффекты, связанные с работой в модальном режиме, у коаксиалов проявляются сильнее, чем у компонентных мидбасов — так сказывается снижение жёсткости диффузора за счёт отсутствия центрального колпачка.) Дисперсия у твитера заметно шире, нежели у мидбаса, а потому весьма вероятно, что за счёт подбора направления общей оси удастся добиться желаемого баланса на средних частотах. Однако придётся повозиться. В отношении искажений ничего плохого не скажу, хотя от изделий этой фирмы можно было бы ожидать более уверенной работы на басах.
В объёме двери мидбасы выйдут точно на баттервортовскую добротность (0,704 — это максимум соответствия теории и реальности). Нижняя частотная граница 86 Гц. На этом можно было бы поставить точку, но мы всё же дадим рекомендацию по объёму ЗЯ. Для того чтобы нижняя частотная граница не ушла выше 100 Гц, ящик должен иметь объём не менее 7,5 л. Добротность в этом объёме будет ровно единица.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Hertz DCX 165
ПОЧЕМ
$52
ЭТО — ПЛЮС
На редкость высокая чувствительность
Широкая дисперсия излучения пищалки
ЭТО — МИНУС
Узкая направленность мидбаса
ОДНИМ СЛОВОМ…
Громкая акустика, которая не терпит торопливости
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 9
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 41